Презентация, доклад по русскому языку в 8 классе Вставные конструкции

Содержание

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4

Слайд 1Добрый день!
Двадцать восьмое февраля
Классная работа

Добрый день!Двадцать восьмое февраляКлассная работа

Слайд 2Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.


О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3
Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все

Слайд 3Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.


О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3


Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все

Слайд 4Исправь ошибки
Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью

Туркиных .

Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .

Когда Старцев приехал работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных

Исправь ошибкиПриехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .Приехав работать в маленький город,

Слайд 5Исправь ошибки
У девочек устремленный взгляд в море.
У девочек устремленный взгляд в

море.

У девочек взгляд, устремленный в море .

Исправь ошибкиУ девочек устремленный взгляд в море.У девочек устремленный взгляд в море.У девочек взгляд, устремленный в море

Слайд 6Составьте схемы предложений. Объясните знаки препинания.
Отъезжающие, займите места в вагоне!
Что стоишь

качаясь, тонкая рябина?
Сыпь ты, черемуха, снегом!
Кажется, ваша история наделала нам много шума!
Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
Навстречу шла нам шхуна, должно быть, в Тамань.
Составьте схемы предложений. Объясните знаки препинания.Отъезжающие, займите места в вагоне!Что стоишь качаясь, тонкая рябина?Сыпь ты, черемуха, снегом!Кажется,

Слайд 7Проверь себя!
О, … ! Обращением

…, о

? Обращением

4. Вв, … ! Вводным словом

6. …, вв, …. Вводным словом

Проверь себя!О, …   !  Обращением …, о   ?  Обращением 4.

Слайд 8Повторим!
Что называется обращением?
Что такое риторическое обращение?
Пунктуация при обращении.
Какие слова называются вводными?
Назовите

группы вводных слов.
Пунктуация при вводных словах
Какими членами предложения являются о и вв?

Повторим!Что называется обращением?Что такое риторическое обращение?Пунктуация при обращении.Какие слова называются вводными?Назовите группы вводных слов.Пунктуация при вводных словахКакими

Слайд 9Проблема
Возвращаясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел

к окну и задумался.
Мой приход – я это мог заметить – сначала несколько смутил гостей.
Будешь ли ты вспоминать меня (я надеялся на это)?

Скажите, какие это предложения – простые или сложные?
Почему какая-то информация дана в скобках ? Что это значит?
Какое значение имеет эта информация для понимания всего текста? Какую функцию выполняет? Как отличается эта информация от вводных слов и обращения?

Проблема Возвращаясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался.Мой приход –

Слайд 10Тема урока:

Вставные конструкции

Тема урока: Вставные конструкции

Слайд 11Работа с учебником
Откройте страницу 159. прочитайте правило, запишите в тетрадь только

наиболее важную информацию из теоретического материала.
Работа с учебникомОткройте страницу 159. прочитайте правило, запишите в тетрадь только наиболее важную информацию из теоретического материала.

Слайд 12Вставные конструкции -
это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные

замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей.
Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения.
На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире.
В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения
Вставные конструкции не делают предложение сложным.
Вставные конструкции - это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами

Слайд 13Проблема
Возвращаясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел

к окну и задумался.
Мой приход – я это мог заметить – сначала несколько смутил гостей.
Будешь ли ты вспоминать меня (я надеялся на это)?

Скажите, какие это предложения – простые или сложные?
Почему какая-то информация дана в скобках ? Что это значит?
Какое значение имеет эта информация для понимания всего текста? Какую функцию выполняет? Как отличается эта информация от вводных слов и обращения?

Проблема Возвращаясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался.Мой приход –

Слайд 14Физминутка
ДА – НЕТ

Физминутка ДА – НЕТ

Слайд 15Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции
1.Фельдшер Михаил Захарович это был он

тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.
Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в

Слайд 16ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и

несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.2.Фельдшер нехотя тронулся

Слайд 17 Продолжите предложение:
1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке

я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…

Продолжите предложение:  1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался…

Слайд 18Домашнее задание
1. Упражнение 272
2. Написать эссе на тему:
«Нужны ли вводные слова

и вставные конструкции и зачем их обособлять?»
3. Сочини лингвистическую сказку «Исчезновение вводных конструкций» (Что было бы, если бы исчезли вводные слова и конструкции…?)

Домашнее задание1. Упражнение 2722. Написать эссе на тему:«Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их

Слайд 19Большое спасибо за урок!

Большое спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть