Презентация, доклад по русскому языку в 8-м а классе. Подготовка к итоговой аттестации (тестовая часть).

Содержание

Двадцать пятое апреля. Классная работа.Подготовка к итоговой аттестации.

Слайд 1Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я запомню; Вовлеки меня, и

я научусь.
Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я запомню; Вовлеки меня, и я научусь.

Слайд 2 Двадцать пятое апреля. Классная работа.
Подготовка к итоговой аттестации.

Двадцать пятое апреля.    Классная работа.Подготовка к итоговой аттестации.

Слайд 3Цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам русского языка.
Развивать умения

учащихся работать с контрольно-измерительными материалами.
Содействовать психологической подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме.

Цель:Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам русского языка. Развивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами.Содействовать психологической

Слайд 4 Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную

рыбу, которая не умеет плавать.

А. Л. Минц

Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать.

Слайд 5 «Фразеологический калейдоскоп»
Выберите любой цвет , объясните фразеологизмы.

«Фразеологический калейдоскоп» Выберите любой цвет , объясните фразеологизмы.

Слайд 6 «Фразеологический калейдоскоп»
Белый. Сесть в калошу. ( Попасть в неудобное положение)
Розовый. Совать

нос. (Вмешиваться)
Красный. Сматывать удочки ( убежать)
Оранжевый. Как снег на голову. ( Неожиданно)
Зеленый. В час по чайной ложке. (Медленно).
Синий. Как кошка с собакой. (жить не дружно)
Фиолетовый. Надуться как мышь на крупу. (Обидеться)
Желтый. Кот наплакал. (Очень мало)
Салатовый. Путаться под ногами(мешать)

«Фразеологический калейдоскоп»Белый. Сесть в калошу. ( Попасть в неудобное положение)Розовый. Совать нос. (Вмешиваться)Красный. Сматывать удочки ( убежать)Оранжевый. Как снег

Слайд 7Орфоэпическая разминка
Йогурт, алкоголь, процент, среда, магазин, шофёр, документ, августовский, позвоним.

Орфоэпическая разминкаЙогурт, алкоголь, процент, среда, магазин, шофёр, документ, августовский, позвоним.

Слайд 8Орфоэпическая разминка
Йогурт, алкоголь, процент, среда, магазин, шофёр, документ, августовский, позвоним.
(зад.№4 ЕГЭ)

Орфоэпическая разминкаЙогурт, алкоголь, процент, среда, магазин, шофёр, документ, августовский, позвоним.(зад.№4 ЕГЭ)

Слайд 9Работа «Корректор»
Задание: найдите ошибки в рассуждениях,

В слове стриженые под машинку волосы

пишется одна буква н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь.  

Работа «Корректор» Задание: найдите ошибки в рассуждениях,В слове стриженые под машинку волосы пишется одна буква н, т.к.

Слайд 10Работа «Корректор»
Задание: найдите ошибки в рассуждениях,

Фасованые продукты пишется с одной буквой

 н, т.к. отглагольное прилагательное образовано от  глагола фасовать несов. вида.

Работа «Корректор»Задание: найдите ошибки в рассуждениях,Фасованые продукты пишется с одной буквой  н, т.к. отглагольное прилагательное образовано от

Слайд 11Работа «Корректор»
Задание: найдите ошибки в рассуждениях,

В словах деревянный  дом и серебрянная

ложка  пишутся  две буквы нн, т.к. это исключения.
Работа «Корректор»Задание: найдите ошибки в рассуждениях,В словах деревянный  дом и серебрянная ложка  пишутся  две буквы нн, т.к.

Слайд 12Работа «Корректор»
Задание: найдите ошибки в рассуждениях,

Загруженая машина пишется с н, т.к.

нет зависимого слова.
(зад.№5 ОГЭ, №14 ЕГЭ)
Работа «Корректор»Задание: найдите ошибки в рассуждениях,Загруженая машина пишется с н, т.к. нет зависимого слова. (зад.№5 ОГЭ, №14

Слайд 18 Комплексная работа с текстом в рамках подготовки к выполнению тестовой части

ОГЭ.
 Комплексная работа с текстом в рамках подготовки к выполнению тестовой части ОГЭ.

Слайд 19Человечность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим.

Человечность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим.

Слайд 20 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда

запомнился А.И.Приставкину?

 
 
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
 
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
 
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
 
4) Он в первый раз ехал на поезде. ( зад. №2 ОГЭ)

1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?   1) Он в первый

Слайд 214. Из предложений 13-18 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит

от глухости (звонкости) звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(зад.№4 ОГЭ)
4. Из предложений 13-18 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от глухости (звонкости) звука, обозначаемого следующей

Слайд 22Ой, мы же не забывали о друге!

Фока, хочешь поесть щец?

Ой, мы же не забывали о друге!Фока, хочешь поесть щец?

Слайд 23 5. В предложениях 2-9 найдите слово, в котором правописание НН

определяется правилом: «В наречиях на -О и –Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». Выпишите найденное слово.
(зад.№5 ОГЭ)
5. В предложениях 2-9 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О

Слайд 24В 8. Замените словосочетание
ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА
(предложение 3), построенное на основе

управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.
(зад.№7 ОГЭ)
В 8. Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА(предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования.

Слайд 25В 6. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ.
 
Тёмная и суровая Москва, (1) спасая нас, (2) детей, (3) от войны, (4) погрузила в поезда и отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, (5) задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(зад.№9 ОГЭ, №16 ЕГЭ)

В 6. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ

Слайд 26В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
10)Там,(1) как нам казалось, (2) шевелилось что-то черное,(3) и ухало,(4) и кричало.
23)Я потом побродил немало,(5) но всегда мне казалось, (6)что я не перестаю шагать этим человеческим коридором.
25)И мы не видели лиц,(7) просто стена больших и верных людей.
(зад.№10 ОГЭ, №17 ЕГЭ)

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 27В 11. Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
(зад.№ 8 ОГЭ)

В 11. Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.(зад.№ 8 ОГЭ)

Слайд 28В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 23.
(зад. №11 ОГЭ)

В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 23.(зад. №11 ОГЭ)

Слайд 29Рефлексия

Рефлексия

Слайд 30Домашнее задание
Подобрать синонимы и антоним к слову ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Собрать материал для

сочинения
Домашнее задание Подобрать синонимы и антоним к слову ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.Собрать материал для сочинения

Слайд 31


«Пока человек чувствует боль – он жив.
Пока человек чувствует чужую

боль – он Человек».

«Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек».

Слайд 32Большое спасибо за урок!

Большое спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть