Презентация, доклад по русскому языку в 7 классе Работа над речевыми ошибками

Содержание

Грамматические;Лексические;Логические;Фактические;Стилистические.Практическая работаТипы речевых ошибок

Слайд 1Учитель
МБОУ ООШ№12
п. Малая Горка
Черепкина Н.В.
Работа над речевыми

ошибками
Учитель МБОУ ООШ№12 п. Малая Горка Черепкина Н.В.Работа над речевыми ошибками

Слайд 2Грамматические;
Лексические;
Логические;
Фактические;
Стилистические.
Практическая работа
Типы речевых ошибок

Грамматические;Лексические;Логические;Фактические;Стилистические.Практическая работаТипы речевых ошибок

Слайд 3К грамматическим ошибкам относятся:
Неверное образование словосочетаний по способу управления и согласования;
Ошибки

в образовании и употреблении существительных и прилагательных;
Неверное образование и употребление глагольных форм;
Искажающий смысл порядок слов;
Ошибочное употребление местоимений;
Неверное образование и употребление причастий и деепричастий
К грамматическим ошибкам относятся:Неверное образование словосочетаний по способу управления и согласования;Ошибки в образовании и  употреблении существительных

Слайд 4К лексическим ошибкам и недочетам относятся:
Неправильный выбор слова, его несоответствие смыслу

высказывания;
Лексическая несочетаемость слов;
Тавтология,т.е. повторное обозначение уже названного понятия другим словом, не вносящим ничего нового;


Неоправданное использование однокоренных слов;
Неуместное употребление слов, имеющих окраску, не соответствующую стилю;
Употребление слов – паразитов, засоряющих речь и ничего не выражающих

К лексическим ошибкам и недочетам относятся:Неправильный выбор слова, его несоответствие смыслу высказывания;Лексическая несочетаемость слов;Тавтология,т.е. повторное обозначение уже

Слайд 5К стилистическим ошибкам относятся:
Нарушение стилистической целостности текста (неоправданное употребление слов

одного стиля в текстах другого стиля);

Ошибки в употреблении специальных слов и выражений (терминов) в текстах научного, научно-популярного, научно-публицистического стилей.

К стилистическим  ошибкам относятся:Нарушение стилистической целостности текста (неоправданное употребление слов одного стиля в текстах другого стиля);Ошибки

Слайд 6Грамматические ошибки
Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

Золушка так торопилась, что

потеряла одну туфлю.

Неправильное употребление существительного женского рода ТУФЛЯ

Грамматические ошибкиЗолушка так торопилась, что потеряла один туфель.Золушка так торопилась, что потеряла одну туфлю.Неправильное употребление существительного

Слайд 7Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной.

Корпуса новых жилых домов возвышались

на набережной.

Ошибки в у потреблении форм рода, числа и падежа существительных

Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной.Корпуса новых жилых домов возвышались на набережной.Ошибки в у потреблении форм

Слайд 8Ты глухой к моим просьбам.
Ты глух к моим просьбам.
Больному стало более

легче.
Больному стало легче.
Они продолжали работать в самых труднейших условиях.
Они продолжали работать в самых трудных условиях.
Они продолжали работать в труднейших условиях.



Ошибки в образовании и употреблении форм прилагательных

Ты глухой к моим просьбам.Ты глух к моим просьбам.Больному стало более легче.Больному стало легче.Они продолжали работать в

Слайд 9Извивающая река протекала около леса.
Извивающаяся река протекала около леса.
Закрыв книгу, герои

надолго остаются в нашей памяти.
Закрыв книгу, мы надолго запоминаем ее героев.
(при деепричастном обороте должен быть один производитель действий: основного запоминаем и добавочного закрыв )

Ошибки в образовании и употреблении форм причастий и деепричастий

Извивающая река протекала около леса.Извивающаяся река протекала около леса.Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.Закрыв книгу,

Слайд 10В приведенных словах не употребляется окончание Е

лесу

саду
В
аэропорту

краю

у г л у


ш к а ф у

л у г у

НА м о с т у

б е р е г у

п о с т у





В приведенных словах не употребляется окончание Е

Слайд 11Грамматические ошибки:
Мой отец гордится своими детями.

Мой отец гордится своими детьми.

НЕЛЬЗЯ говорить

детями, людями!

Существительное ЛЮДИ, ДЕТИ в форме Т.п., мн.ч. Имеют окончание -МИ


ПРАВИЛЬНО говорить детьми, людьми

Грамматические ошибки:Мой отец гордится своими детями.Мой отец гордится своими детьми.НЕЛЬЗЯ говорить детями, людями!Существительное ЛЮДИ, ДЕТИ в форме

Слайд 12
У собаки мех встал дыбом.

У собаки шерсть встала дыбом.
Неправильный выбор слова,

его несоответствие смыслу высказывания
У собаки мех встал дыбом.У собаки шерсть встала дыбом.Неправильный выбор слова, его несоответствие смыслу высказывания

Слайд 13В комнате погас свет, и мы включили свечку.

В комнате погас свет,

и мы зажгли сечку. (лексическая несочетаемость слов)

Лексическая несочетаемость слов

В комнате погас свет, и мы включили свечку.В комнате погас свет, и мы зажгли сечку. (лексическая несочетаемость

Слайд 14У него в Михайловском была библиотека книг.

У него в Михайловском была

библиотека. (тавтология, т.е. повторное обозначение уже названного понятия другим словом, не вносящим ничего нового. Под словом библиотека понимается наличие книг)

Тавтология

У него в Михайловском была библиотека книг.У него в Михайловском была библиотека. (тавтология, т.е. повторное обозначение уже

Слайд 15Она служила при дворе служанкой.

Она служила при дворе горничной.


Неоправданное использование однокоренных

слов
Она служила при дворе служанкой.Она служила при дворе горничной.Неоправданное использование однокоренных слов

Слайд 16Вам непременно нужно посетить зубного врача, у него клевые инструменты.

Вам непременно

нужно посетить зубного врача, у него современные инструменты.

Употребление слов, не соответствующих стилю

Вам непременно нужно посетить зубного врача, у него клевые инструменты.Вам непременно нужно посетить зубного врача, у него

Слайд 17Как его… Мишка, ударил меня, и я как бы упал.

Мишка ударил

меня, и я упал.



Употребление слов - паразитов

Как его… Мишка, ударил меня, и я как бы упал.Мишка ударил меня, и я упал.Употребление слов -

Слайд 18Они выражались своими мыслями.
Девочка расстроенно огорчилась.
Шум дождя капает по земле.
Загрязнена природа

и атмосфера.
Раздевалка была большая и маленькая.

Отредактируйте предложения

Они выражались своими мыслями.Девочка расстроенно огорчилась.Шум дождя капает по земле.Загрязнена природа и атмосфера.Раздевалка была большая и маленькая.Отредактируйте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть