Презентация, доклад по русскому языку в 7 классе на тему: Образование действительных и страдательных причастий

Эпиграф:«Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».К. Г. Паустовский

Слайд 1Урок русского языка на тему: «Образование действительных и страдательных причастий» 7

класс

Ергалиева Зауре Наурызгалиевна
Учитель русского языка и литературы
ГУ СШГ № 9
г. Актобе

Урок русского языка на тему:  «Образование действительных и страдательных причастий»  7 классЕргалиева Зауре НаурызгалиевнаУчитель русского

Слайд 2Эпиграф:

«Многие русские слова сами по
себе излучают поэзию, подобно тому,
как

драгоценные камни излучают
таинственный блеск».
К. Г. Паустовский



Эпиграф:«Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».К. Г.

Слайд 3 Терминологический диктант
1.Особая форма глагола.
2.Части речи, признаки которых имеет причастие.
3.Признаки прилагательного у

причастия.
4.Признаки глагола у причастия.
5.Как называется причастие, обозначающее признак того предмета, который сам производит действие?
6.Как называется причастие, обозначающее признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета?
7.Как называется слово, к которому относится причастие?
8. Какую форму имеют страдательные причастия, но не имеют действительные?

Терминологический диктант 1.Особая форма глагола.2.Части речи, признаки которых имеет причастие.3.Признаки прилагательного у причастия.4.Признаки глагола у причастия.5.Как

Слайд 4 Фрагмент из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Старый, обширный, тянущийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Зелёными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединённые вершины разросшихся на свободе дерев. Белый колоссальный ствол берёзы, лишённый верхушки, отломленный бурею или грозою, подымался из этой зелёной гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная колонна… Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную берёзу. Местами расходились зелёные чащи, озарённые солнцем, и показывали неосвещённое между ними углубление, зиявшее, как тёмная пасть; оно всё было окинуто тенью, и чуть-чуть мелькали в чёрной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушенные периллы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый старый ствол ивы…

Фрагмент из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»      Старый, обширный, тянущийся

Слайд 5Работа с текстом
1. Какую картину вы увидели?
2. Докажите, что Н.

В. Гоголь очеловечивает, одушевляет природу. Приведите доказательства из текста.
Задания к тексту:
а) выпишите из текста все причастия, распределив их в два столбика: 1) действительные; 2) страдательные.
б) Обозначьте суффиксы причастий.
Работа с текстом 1. Какую картину вы увидели? 2. Докажите, что Н. В. Гоголь очеловечивает, одушевляет природу.

Слайд 6Александр Михайлович Герасимов (1881-1963)

Александр Михайлович Герасимов (1881-1963)

Слайд 7


















А. М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)

А. М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)

Слайд 8Как соотносятся друг с другом текст и картина? Обоснуйте свой ответ.
В

них использованы разные аргументы для того, чтобы прийти к общей теме.

B) Они написаны в одном стиле, но посвящены совершенно разным темам.

Как соотносятся друг с другом текст и картина? Обоснуйте свой ответ. В них использованы разные аргументы для

Слайд 9Действительные и страдательные причастия



действительные

страдательные

суффиксы настоящего времени
- ущ-, -ющ- I спр. -ем-, -ом-

- ащ-, -ящ- II спр. -им-

суффиксы прошедшего времени

- вш-, - ш- - нн-, - енн- ,-т-

Действительные и страдательные причастия действительные

Слайд 10 Тест
1.Найдите словосочетание с действительным причастием прошедшего времени
а) выполненная работа;


б) растаявший снег;
в) колющий предмет.
2.Найдите словосочетание со страдательным причастием прошедшего времени
а) зависевший от обстоятельств;
б) прочитанный рассказ;
в) видимая на небе.
3.Укажите причастие с суффиксом –ящ-
а) стел…щийся туман;
б) бор…щийся народ;
в) кле…щиеся обои.
4.Укажите причастие с суффиксом –ем-
а) слыш…мый рокот;
б) колебл…мый ветром;
в) хран…мый потомками.
5.От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие прошедшего времени?
а) исправить;
б) приехать;
в) разбить.
Тест 1.Найдите словосочетание с действительным причастием прошедшего времени  а) выполненная работа;  б) растаявший снег;

Слайд 11 Продолжить предложение

Сегодня на уроке я научился….

Продолжить предложение Сегодня на уроке я научился….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть