Презентация, доклад по русскому языку в 5 кл. Лингвистическая экспедиция (к уроку Обобщение по теме Синтаксис).

Содержание

ПОДУМАЙТЕЧто такое «лингвистическая экспедиция?»(поездка, поход группы лиц с каким-либо заданием)Лингвистика- наука о языке.

Слайд 1ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ экспедиция
5 класс
Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ экспедиция 5 классПовторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Слайд 2ПОДУМАЙТЕ
Что такое «лингвистическая экспедиция?»
(поездка, поход группы лиц с каким-либо заданием)
Лингвистика- наука

о языке.
ПОДУМАЙТЕЧто такое «лингвистическая экспедиция?»(поездка, поход группы лиц с каким-либо заданием)Лингвистика- наука о языке.

Слайд 3Телеграмма
Ребята мы будем рады видеть вас в нашей стране вам нравится

путешествовать вы на правильном пути ждем вас в нашей столице в добрый путь
Задание: записать текст, расставить в нём знаки препинания.

ТелеграммаРебята мы будем рады видеть вас в нашей стране вам нравится путешествовать вы на правильном пути ждем

Слайд 4Проверь себя

Ребята, мы будем рады видеть вас в нашей стране. Вам

нравится путешествовать? Вы на правильном пути. Ждём вас в нашей столице. В добрый путь!

Проверь себяРебята, мы будем рады видеть вас в нашей стране. Вам нравится путешествовать? Вы на правильном пути.

Слайд 5Цели и задачи
Цель:
- повторить и обобщить изученное по

теме
«Синтаксис и Пунктуация»

Задачи:
-повторить теорию по теме «Синтаксис и Пунктуация»
-выполнить упражнения, применить знания на практике



Цели и задачи Цель:  - повторить и обобщить изученное по теме «Синтаксис и Пунктуация»Задачи: -повторить теорию

Слайд 6 Известное-неизвестное
1. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания

и предложения.
2.Раздел науки о языке, который учит правильно ставить знаки препинания.
3.Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что?
4. Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Каков? Что это такое? Кто это такой?
Известное-неизвестное 1. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения. 2.Раздел науки о

Слайд 7Известное-неизвестное
5. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия

и отвечает на вопросы: где? куда? когда? как?
6. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?
7. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
8. Слово (или словосочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью.
9.Предложение, содержащее одну грамматическую основу.
10.Предложение, содержащее две и более грамматических основ
Известное-неизвестное 5. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия и отвечает на вопросы: где? куда?

Слайд 8Проверь себя





1.Синтаксис
2. Пунктуация
3. подлежащее
4. сказуемое
5. обстоятельство
6. определение
7. дополнение
8. обращение


9. простое предложение
10. сложное предложение

Проверь себя1.Синтаксис2. Пунктуация3. подлежащее4. сказуемое5. обстоятельство6. определение 7. дополнение 8. обращение 9. простое предложение 10. сложное предложение

Слайд 9Бурная река «Перебрось мостик»
а) Чтение вот лучшее учение.
б) Собака верный друг

человека.
в) Москва столица России.
г) Хорошая книга праздник.
д) Июль макушка лета.



Бурная река  «Перебрось мостик»а) Чтение вот лучшее учение.б) Собака верный друг человека.в) Москва  столица России.

Слайд 10Проверь себя
а) Чтение - вот лучшее учение.
б) Собака - верный

друг человека.
в) Москва - столица России.
г) Хорошая книга - праздник.
д) Июль - макушка лета.
Проверь себя а) Чтение - вот лучшее учение.б) Собака - верный друг человека.в) Москва - столица России.

Слайд 11 Динамическая пауза

Динамическая пауза

Слайд 12 Город предложений

Город предложений

Слайд 13 Текст
1. Наступила зима и выпал первый снег. 2. Белым покрывалом

укрыт лес. 3. Снег лежит везде на кустах на деревьях. 4. Тонкие ветки пригнулись под его тяжестью. 5. Воздух тих прозрачен и свеж. 6. Зима суровое время года. 7.Трудно приходится зверям и птицам. 8. Ребята сделали для птиц кормушки развесили их на деревьях. 9.Прилетайте пернатые друзья.

Текст1. Наступила зима и выпал первый снег. 2. Белым покрывалом укрыт лес. 3.

Слайд 14Проверь себя
Текст
1. Наступила зима, и выпал первый снег. 2.

Белым покрывалом укрыт лес. 3. Снег лежит везде: на кустах, на деревьях. 4. Тонкие ветки пригнулись под его тяжестью. 5. Воздух тих, прозрачен и свеж. 6. Зима – суровое время года. 7.Трудно приходится зверям и птицам. 8. Ребята сделали для птиц кормушки, развесили их на деревьях. 9.Прилетайте, пернатые друзья.

Проверь себя Текст 1. Наступила зима, и выпал первый снег. 2. Белым покрывалом укрыт лес. 3. Снег

Слайд 15Заполнение листа самооценки

Знаю (Синтаксис)
1. Нахожу главные члены предложения
2. Нахожу второстепенные

члены предложения
3. Выделяю предложения с однородными членами
4.Выделяю предложения с обращением
Знаю (Пунктуация)
1.правила постановки знаков препинания при однородных членах
2.знаки препинания при обращении
3. знаки препинания в сложных предложениях
Умею:
- анализировать предложение с точки зрения структуры (простое, сложное)
- ставить знаки препинания при письме
- выполнять синтаксический разбор предложения

Заполнение листа самооценкиЗнаю (Синтаксис)1. Нахожу главные члены предложения2. Нахожу  второстепенные члены предложения3. Выделяю предложения с однородными

Слайд 16Рефлексия
Какие задачи ставили и достигли ли цели урока?
Мне понравилось потому что…
Мне

не понравилось, потому что....

РефлексияКакие задачи ставили и достигли ли цели урока?Мне понравилось потому что…Мне не понравилось, потому что....

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть