Презентация, доклад по русскому языку в 5 классе Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского Сирень в корзине

Содержание

Цель урока :дать понятие натюрморта;познакомиться с творчеством художника; подготовиться к художественному описанию картины; использовать лексико-изобразительные средства.

Слайд 1Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
Урок русского языка в 5

классе
Подготовил: учитель русского языка Калеганова О.В.
Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»Урок русского языка в 5 классеПодготовил: учитель русского языка Калеганова О.В.

Слайд 2Цель урока :
дать понятие натюрморта;
познакомиться с творчеством художника;
подготовиться к художественному

описанию картины;
использовать лексико-изобразительные средства.

Цель урока :дать понятие натюрморта;познакомиться с творчеством художника; подготовиться к художественному описанию картины; использовать лексико-изобразительные средства.

Слайд 3Этапы работы:

Рассказ о художнике.
Беседа по картине.
Проведение словарно-стилистической работы.
Составление плана.

Использование на уроке музыки, легенды, стихотворений.
Этапы работы:Рассказ о художнике. Беседа по картине.Проведение словарно-стилистической работы. Составление плана. Использование на уроке музыки, легенды, стихотворений.

Слайд 4Петр Петрович Кончаловский(1876 - 1956 г.г.)
Родился в Славянске Харьковской губернии, учился

в Рисовальной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюльена в Париже и в Петербургской Академии художеств.
Жил в Москве. Был одним из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских «Свободных художественных мастерских».
Награжден Сталинской премией первой степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Народный художник РСФСР, действительный член АХ СССР.
За 60 творческих лет создал около 2000 полотен.
Петр Петрович Кончаловский(1876 - 1956 г.г.)Родился в Славянске Харьковской губернии, учился в Рисовальной школе, в вечерних классах

Слайд 5

П.П.Кончаловский любил изображать цветы и делал это так, что кажется, они

сохраняют не только свежесть красок, но и свой естественный аромат.

Важное место в творчестве занимает натюрморт.

П.П.Кончаловский любил изображать цветы и делал это так, что кажется, они сохраняют не только свежесть красок, но

Слайд 6Что такое натюрморт?

Натюрморт – от франц. “натюр” - природа + “морт”

- мертвый. Буквально “мертвая природа”.
Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба.
Что такое натюрморт?Натюрморт – от франц. “натюр” - природа + “морт” - мертвый. Буквально “мертвая природа”.Натюрморт –

Слайд 7Художник говорил, что в “ цветах есть все, что существует в

природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”.
Художник говорил, что в “ цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и

Слайд 8Кончаловский говорил: “Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы”.
Особенно

художник любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий.
Кончаловский говорил: “Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы”.  Особенно художник любил сирень. Ей он посвятил

Слайд 9«Сирень в корзине»

«Сирень в корзине»

Слайд 10Беседа по картине.
- Какие чувства вызвала у вас картина П.П. Кончаловского?
-

Созвучно ли настроение музыки и картины?
(Художник передает красоту цветов красками, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков.)
- Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали?
- Какого цвета, каких оттенков сирень?
- С чем можно сравнить цветы? (Звездочки, звоночки).
- Очевидно, такая сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. (Душистая, пахучая, благоухающая.) Запишите в тетрадь.
- Опишите грозди сирени. (Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые.)
- Листочки какие? (Зеленые с тоненькими прожилками.)
- С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная.) Запишите в тетрадь.
- Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Запишите в тетрадь. (Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка.)
Беседа по картине.- Какие чувства вызвала у вас картина П.П. Кончаловского?- Созвучно ли настроение музыки и картины?(Художник

Слайд 11Древнегреческая легенда о сирени

Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал

однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.
Древнегреческая легенда о сирениМолодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу –

Слайд 12Объяснительный диктант

Бледно-розовая, красноватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубоватый, серебристый

(оттенок); тяжелые, крупные грозди; зелененькие с тоненькими прожилками листья; ароматная, влажная; чудесная, очаровательная.

Задание:
Укажите слова с суффиксами –оват-, -ист-, -еньк-.
Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку.
Обозначьте безударную гласную в корне.

Объяснительный диктант   Бледно-розовая, красноватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубоватый, серебристый (оттенок); тяжелые, крупные грозди; зелененькие

Слайд 13- Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой?
Эта

чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу. Сам Кончаловский так сказал о своей картине: “В этом букете все живет, цветет и радуется”.
- Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой?   Эта чудесная сирень создает у нас

Слайд 14Сам Кончаловский так сказал о своей картине: “В этом букете все

живет, цветет и радуется”.



Сам Кончаловский так сказал о своей картине: “В этом букете все живет, цветет и радуется”.

Слайд 15Составление плана сочинения
I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.
II. Чудесный букет

сирени.
Цвет
Гроздья.
Листья
Корзина
III. “В букете все живет, цветет и радуется”.
Составление плана сочиненияI. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.II. Чудесный букет сирени. Цвет Гроздья. Листья Корзина III.

Слайд 16Вс. Рождественский

«Сирень»


Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли.

Воздух полон прохлады и тени. Встала радуга светлым венцом. И тяжелые гроздья сирени Наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе По откосу сбежать наугад, Окунуться в душистое море, Захлебнувшее дремлющий сад.

Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось Ветку тронешь – дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь.

В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень.

Вс. Рождественский             «Сирень»Прогремела гроза, прошумела,

Слайд 17М.Бекетова «Сирень»

Вставал обыкновенный вешний день, Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая

сирень С какой-то неосознанною силой.
Она раскрылась робко, не спеша, Застенчиво и неохотно вроде, И вдруг пошла, пошла, пошла Смеяться и бурлить, как в половодье.

М.Бекетова «Сирень»Вставал обыкновенный вешний день, Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая сирень С какой-то неосознанною

Слайд 18- Что общего вы находите в изображении сирени на картине и

в стихотворениях?

Художник передает красоту цветов при помощи красок,
композитор - при помощи звуков,
поэты в своих стихотворениях используют средства художественной выразительности.

- Что общего вы находите в изображении сирени на картине и в стихотворениях? Художник передает красоту цветов

Слайд 19Домашнее задание

Написать сочинение, пользуясь планом и собранным материалом.

Домашнее заданиеНаписать сочинение, пользуясь планом и собранным материалом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть