Слайд 1Урок – сказка в 5 классе
по теме:
«Обобщение и систематизация знаний
по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Урок подготовила учитель
русского языка и литературы
МБУ «Школа №56»
Доброхотова И.А.
Слайд 2Цели урока
обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Морфемика. Орфография. Культура
речи»;
развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;
прививать любовь к устному народному творчеству;
прививать любовь и интерес к русскому языку.
Слайд 3Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Слайд 8
Выписать слова с приставкой.
Р...стаял, р…стение, р…створ, р...списать, отд…вать, история, исчертить, ,
размер, разный.
Слайд 10Многие вещи наших предков _горели, и_тлели, _гнили, ра_сыпались в пыль. Человек
бе_заботно выкидывал ра_битую тарелку, и_точенный нож. Но не все и_чезает бе_следно: ра_копки археологов напоминают об ушедших эпохах.
Слайд 12Игра «Четвертый лишний».
1. Бархатц.., бац..лла, принц..п, ц..фра.
2. Биостанц..я, вакц..на, ц..клон, ц..ган.
3.
Дирекц..я, квитанц..я, кобылиц..н, ц..гейка.
4. Куриц..н, лекц..я, ц..вилизованный, ц..када.
5. Синиц_, порц_ей, ц_рк, принц_п.
6. Ц…плята, лисиц…н, с улиц…, на операц…ю.
Слайд 141.Недавно появившийся из семени стебелёк.
2. Число, которое складывается с одним или
несколькими другими при сложении.
3. Количество лет от рождения.
4. Письменный пересказ чего-либо своими словами с учебной целью.
5. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой? какая? какие?.
6. Отдельная область знаний, производства.
7. Постановка тела или частей его, поза, местонахождение в пространстве.
8. Иметь у себя кого-что-нибудь, обладать кем-чем-нибудь, например, интересными фактами, новыми сведениями, свободным временем.
Слайд 16Разгадайте кроссворд
1. Род коротких брюк.
2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста
дерева.
3. Откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
4. Кондитерское изделие – застывшая масса какао с сахаром.
5. Изделие для чистки, мытья чего-нибудь.
Слайд 17Разгадайте кроссворд
1. Род коротких брюк.
2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста
дерева.
3. Откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
4. Кондитерское изделие – застывшая масса какао с сахаром.
5. Изделие для чистки, мытья чего-нибудь.
Слайд 18Разгадайте кроссворд
1. Род коротких брюк.
2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста
дерева.
3. Откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
4. Кондитерское изделие – застывшая масса какао с сахаром.
5. Изделие для чистки, мытья чего-нибудь.
Слайд 19Разгадайте кроссворд
1. Род коротких брюк.
2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста
дерева.
3. Откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
4. Кондитерское изделие – застывшая масса какао с сахаром.
5. Изделие для чистки, мытья чего-нибудь.
Слайд 20Разгадайте кроссворд
1. Род коротких брюк.
2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста
дерева.
3. Откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
4. Кондитерское изделие – застывшая масса какао с сахаром.
5. Изделие для чистки, мытья чего-нибудь.
Слайд 21Разгадайте кроссворд
1. Род коротких брюк.
2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста
дерева.
3. Откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
4. Кондитерское изделие – застывшая масса какао с сахаром.
5. Изделие для чистки, мытья чего-нибудь.
Слайд 23Домашнее задание
1)Составить карточку «Четвертый лишний» из 4 строк на любое правило
из изученного раздела для своего соседа.
2) упр.460, составить диктант из 20-30 слов на любое правило из изученного раздела.