Презентация, доклад по русскому языку в 10 классе на тему:Причастие

Содержание

Цели урока:Знать постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия;Различать полные и краткие страдательные причастия; Правильно употреблять причастия и причастные обороты в речи;Уметь находить причастия среди других частей речи;ТИП УРОКА: ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ.ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: СИСТЕМА МУЛЬТИМЕДИА

Слайд 1Причастие
Урок-обобщение в 10 классе

ПричастиеУрок-обобщение в 10 классе

Слайд 2Цели урока:
Знать постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия;

Различать полные и краткие

страдательные причастия;

Правильно употреблять причастия и причастные обороты в речи;

Уметь находить причастия среди других частей речи;


ТИП УРОКА: ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: СИСТЕМА МУЛЬТИМЕДИА


Цели урока:Знать постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия;Различать полные и краткие страдательные причастия; Правильно употреблять причастия и

Слайд 3Деление на группы:
1-номера- группа « Орфографисты»



2-номера- группа « Морфологисты»



3-номера-группа «Синтаксисты»

Деление на группы:1-номера- группа « Орфографисты»2-номера- группа « Морфологисты»3-номера-группа «Синтаксисты»

Слайд 4
ХОД УРОКА:
1.МОЗГОВОЙ ШТУРМ:
УЧАЩИЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1-ОЙ МИНУТЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ

ЗАДАНИЙ (устно):

1) ПРИЧАСТИЕ ОБОЗНАЧАЕТ…
А ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА;
Б ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА;
В ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ДЕЙСТВИЮ.
2)ПРИЧАСТИЮ ПРИСУЩИ ПРИЗНАКИ…
А ГЛАГОЛА И ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО;
Б ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО И НАРЕЧИЯ;
В МЕСТОИМЕНИЯ И ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
3)КРАТКИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ОБРАЗУЮТСЯ ОТ…
А ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ;
Б СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ;
В ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ И СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.
ХОД УРОКА:1.МОЗГОВОЙ ШТУРМ:УЧАЩИЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1-ОЙ МИНУТЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (устно):1) ПРИЧАСТИЕ ОБОЗНАЧАЕТ…

Слайд 54)ПРИЧАСТИЕ С ЗАВИСИМЫМ СЛОВОМ-ЭТО…
А

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ;
Б ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ;
В ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
5)ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ ЯВЛЯЕТСЯ…
А СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ;
Б НЕСОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ;
В ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.
6)ПРИЧАСТИЕ-ЭТО…
А ОСОБАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ;
Б ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА;
В ОСОБЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
7)ПРИЧАСТИЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО…
А ЛИЦАМ, ЧИСЛАМ, РОДАМ;
Б РОДАМ, ЧИСЛАМ, ПАДЕЖАМ;
В КРАТКОЙ И ПОЛНОЙ ФОРМЕ.
Каждый правильный ответ- 1 балл
4)ПРИЧАСТИЕ С ЗАВИСИМЫМ СЛОВОМ-ЭТО…      А    ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ;

Слайд 6Определение темы и целей урока учащимися
Слово предоставляется каждой группе.

Затем записывают

в тетрадях число и тему,
придя к единому мнению.
Определение темы и целей урока учащимисяСлово предоставляется каждой группе. Затем записывают в тетрадях число и тему,придя к

Слайд 72.проверка опережающего задания по группам:
Группа « ОРФОГРАФИСТЫ » :
ЗАДАНИЕ : ОПРЕДЕЛИТЬ

У ПРИЧАСТИЯ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА.
ГРУППА « СИНТАКСИСТЫ » :
ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЬ У ПРИЧАСТИЯ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.
ГРУППА « МОРФОЛОГИСТЫ» :
ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЬ,С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СУФФИКСОВ ОБРАЗУЮТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ.
2.проверка опережающего задания по группам:Группа « ОРФОГРАФИСТЫ » :ЗАДАНИЕ : ОПРЕДЕЛИТЬ У ПРИЧАСТИЯ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА.ГРУППА « СИНТАКСИСТЫ

Слайд 8Это задание на постерах
Презентацию защищают по 2 учащихся от группы

за 3 минуты 5баллов макс.

УСТНАЯ РАБОТА:
Взаимоопрос групп с помощью тонких и толстых вопросов.
По 2 вопроса с каждой группы.
Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.
Время выполнения задания-3минуты.
Это задание на постерах Презентацию защищают по 2 учащихся от группы за 3 минуты

Слайд 94.Работа с текстом по стратегии Джигсо

«Орфографисты»: Вставить пропущенные

буквы.

«Синтаксисты»: Расставить знаки
препинания.

«Морфологисты»: Сделать морфологический разбор причастия.
5баллов-взаимопроверка групп
4.Работа с текстом по стратегии Джигсо«Орфографисты»: Вставить пропущенные

Слайд 10Работа с текстом
Всеми обиже (н,нн) ое всеми униже- (н,нн)ое (ни)кем (не)привлече(н,нн)ое

почти (не)замече(н,нн)ое - бедное бедное Страдательное причастие! Особенно если оно-Причастие пр…шедшего времени и все у него в прошлом. Самое д…р…гое что у него есть,- это два Н в суффиксе .И вот стоит ему появит(…)ся в тексте без Приставки или без Пояснительного Слова как сразу оно теряет одно Н. Разве это жизнь скажете Даже будущего времени у него не бывает. А как прикажете ж…ть без будущего

Работа с текстомВсеми обиже (н,нн) ое всеми униже- (н,нн)ое (ни)кем (не)привлече(н,нн)ое почти (не)замече(н,нн)ое - бедное бедное Страдательное

Слайд 11Вопросы по тексту:
Как вы думаете, можно обойтись без причастий в речи?
Главную

ли роль они выполняют?
Будет ли интересно читать художественный текст без причастий?
Часто в своей речи вы используете их?
Какие основные признаки должны все знать?
Много ли вопросов о причастиях в ЕНТ?
Назовите часто встречающиеся.
По 1баллу за правильный ответ.
Вопросы по тексту:Как вы думаете, можно обойтись без причастий в речи?Главную ли роль они выполняют?Будет ли интересно

Слайд 127.Подведение итогов

Выводы по уроку учащиеся делают используя технологию Эдварда

де Боно
« Шесть шляп »:


желтая шляпа – оптимизм ;
красная шляпа – эмоции ;
синяя шляпа - суждения.
3 группы -3 шляпы.формативная оценка учителя.

7.Подведение итогов  Выводы по уроку учащиеся делают используя технологию Эдварда де Боно  « Шесть шляп

Слайд 139.Выставление оценок

Прошу лидеров групп подсчитать баллы
и выставить оценки

в рейтинг–листы
соответственно рейтинговым нормам.

РЕЙТИНГОВЫЕ НОРМЫ :

«5»отлично-13-15 баллов;
«4»хорошо-10-12 баллов;
«3»удовлетворительно- 7-9 баллов.
9.Выставление оценокПрошу лидеров групп подсчитать баллы   и выставить оценки в рейтинг–листы   соответственно рейтинговым

Слайд 14Домашнее задание:
Придумать грамматическую сказку:

«Как частица НЕ искала друзей среди Причастий».

Домашнее задание:Придумать грамматическую сказку: «Как частица НЕ искала друзей среди Причастий».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть