Презентация, доклад по русскому языку Уточняющие члены предложения (8 класс)

Содержание

Материал для наблюдения 1. Весной в лесу особенно хорошо. Весной, в начале мая, в лесу особенно хорошо.2. Рано-рано на мгновенье зарделось окошко. Рано-рано, румяной зорькою, на мгновенье зарделось окошко.(И.Тургенев)

Слайд 1 Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте знаки

препинания.

1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек.
2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню.
3) Остановившись он долго рассматривал след.
4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем.
5) Босая она быстро сошла вниз.

Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания.1) Человек любящий и умеющий читать

Слайд 2Материал для наблюдения
1. Весной в лесу особенно хорошо.
Весной, в начале

мая, в лесу особенно хорошо.
2. Рано-рано на мгновенье зарделось окошко.
Рано-рано, румяной зорькою, на мгновенье зарделось окошко.
(И.Тургенев)

Материал для наблюдения 1. Весной в лесу особенно хорошо.	Весной, в начале мая, в лесу особенно хорошо.2. Рано-рано

Слайд 3Обособление уточняющих членов предложения 8 класс

Обособление уточняющих членов предложения  8 класс

Слайд 4Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения.
На письме уточняющие

слова выделяются запятыми.
Чаще всего уточняющими являются обстоятельства места, времени и образа действия, а также дополнения с предлогами (несмотря на, кроме, помимо, за исключением и т.п.).

Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения.На письме уточняющие слова выделяются запятыми.Чаще всего уточняющими являются

Слайд 51. Если они являются обстоятельствами места, времени, образа действия и стоят

после уточняемого слова:

Уточняющие обстоятельства места
Уточняющие обстоятельства времени
Уточняющие обстоятельства образа действия

Далеко, в лесу, раздавались удары топора.
Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.
Она была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, подружками…

1. Если они являются обстоятельствами места, времени, образа действия и стоят после уточняемого слова: Уточняющие обстоятельства местаУточняющие

Слайд 6 Обстоятельства времени могут быть выражены местоименными словами: тогда, потом, теперь.

В этом случае идущее далее обстоятельство времени обособляется, так как конкретизирует время действия.

– ТОГДА, В ДЕТСТВЕ, ДАЖЕ МОРОЖЕНОЕ КАЗАЛОСЬ СЛАЩЕ.

Обстоятельства времени могут быть выражены местоименными словами: тогда, потом, теперь. В этом случае идущее далее

Слайд 7 Обстоятельства места также могут быть выражены очень неопределённо: там, оттуда,

везде. Стоящие после них обстоятельства места будут уточняющими . Часто уточняющим обстоятельством места будет точное название местности по отношению к более широкому району.

– Я ЖИЛ ТОГДА В ИСПАНИИ, В БАРСЕЛОНЕ.

Обстоятельства места также могут быть выражены очень неопределённо: там, оттуда, везде. Стоящие после них обстоятельства места

Слайд 8 Обстоятельства образа действия уточняются, так как несут дополнительную информацию об образе

совершения действия, причём эта информация имеет более конкретный характер.

ОНА БЫЛА ВОСПИТАНА ПО-СТАРИННОМУ, ТО ЕСТЬ ОКРУЖЕНА МАМУШКАМИ, ПОДРУЖКАМИ И СЕННЫМИ ДЕВУШКАМИ.

Обстоятельства образа действия уточняются, так как несут дополнительную информацию об образе совершения действия, причём эта информация

Слайд 9Материал для наблюдений
Здесь, |в городе|, цивилизация спорит с экологией.



Где?
Где именно?
Уточняющие обстоятельства

места.

Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.






Когда?

Когда именно?

Уточняющие обстоятельства времени.

Все поднялись рано, с зарей.



Как?

Уточняющие обстоятельства образа действия.

Материал для наблюденийЗдесь, |в городе|, цивилизация спорит с экологией.Где?Где именно?Уточняющие обстоятельства места.Взрослые сели пить чай вечером, после

Слайд 10В тёмной дали ничего не было, кроме сверкающих огней.
2. Если они

являются обстоятельствами или дополнениями с предлогами.
В тёмной дали ничего не было, кроме сверкающих огней.2. Если они являются обстоятельствами или дополнениями с предлогами.

Слайд 11Также уточняют смысл предшествующих слов:
3.Уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста
4.Уточняющие

приложения с союзом или(= то есть)

Длинная, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степи
Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша.


Также уточняют смысл предшествующих слов:3.Уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста4.Уточняющие приложения с союзом или(= то есть)Длинная,

Слайд 12Расставьте знаки препинания
1.ОДНАЖДЫ УЖЕ В СЕНТЯБРЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПИСЬМО.
2.ВНИЗУ В ГОРНОЙ

КОТЛОВИНЕ БЫЛО ОЗЕРО.
3.ИНФИНИТИВ ИЛИ НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ПОМОГАЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ.
4.ЗДЕСЬ НА ТИХОЙ ОКРАИНЕ У НЕШИРОКОЙ РЕКИ ДЫМА ПОЧТИ НЕ БЫЛО.
5. КОЛЬЧАТЫЙ ТЮЛЕНЬ ИЛИ НЕРПА ВОДИТСЯ В НАШИХ СЕВЕРНЫХ МОРЯХ.

Расставьте знаки препинания1.ОДНАЖДЫ УЖЕ В СЕНТЯБРЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПИСЬМО.2.ВНИЗУ В ГОРНОЙ КОТЛОВИНЕ БЫЛО ОЗЕРО.3.ИНФИНИТИВ ИЛИ НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА

Слайд 13Конструирование предложений
Внизу, под, поблескивало, обрывом, глинистым, Азовское море.
Внизу, под глинистым

обрывом, поблескивало Азовское море.
В степи, на, одинокий, открытой, курган, равнине, стоит.
В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит.

Конструирование предложений Внизу, под, поблескивало, обрывом, глинистым, Азовское море.Внизу, под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море.В степи, на,

Слайд 14Творческое задание
1.Завтрамы пойдем в лес за грибами.
Завтра, в десять часов, мы

пойдем в лес за грибами.
2. Далеко горело несколько ярко-красных огней.
Далеко, на том берегу, горело несколько ярко-красных огней.
3. Где-то близко слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.
Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.



Творческое задание1.Завтрамы пойдем в лес за грибами.Завтра, в десять часов, мы пойдем в лес за грибами.2. Далеко

Слайд 15С чем нельзя согласиться?
1)    УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНКРЕТИЗИРУЮТ СЛОВО, К КОТОРОМУ

ОНИ ОТНОСЯТСЯ. 2)    УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ИНТОНАЦИЕЙ, А НА ПИСЬМЕ — ЗАПЯТЫМИ. 3)    ЧАЩЕ ВСЕГО ОБОСОБЛЯЮТСЯ УТОЧНЯЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МЕСТА И ВРЕМЕНИ. 4)    В КАЧЕСТВЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.


С чем нельзя согласиться? 1)    УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНКРЕТИЗИРУЮТ СЛОВО, К КОТОРОМУ ОНИ ОТНОСЯТСЯ. 2)    УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ

Слайд 16Домашнее задание
Учить Справочник
Упр. 325 (без разборов)

Домашнее заданиеУчить СправочникУпр. 325 (без разборов)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть