Презентация, доклад по русскому языку Устная часть ОГЭ. Работа собеседника

Содержание

Главной методической целью введения устного собеседования в 9 классе является проверка коммуникативной компетенции выпускников.Кроме того, устное собеседование решает несколько организационных задач. Оно позволит:проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;принять решение о допуске к ОГЭ по

Слайд 1Устная часть ОГЭ.
Работа собеседника
Выполнила Демчук Н.И. учитель русского языка и литературы

1 категории МАОУ Каскаринской СОШ Тюменского района
Устная часть ОГЭ.Работа собеседникаВыполнила Демчук Н.И. учитель русского языка и литературы 1 категории МАОУ Каскаринской СОШ Тюменского

Слайд 2Главной методической целью введения устного собеседования в 9 классе является проверка

коммуникативной компетенции выпускников.
Кроме того, устное собеседование решает несколько организационных задач. Оно позволит:
проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы.
Главной методической целью введения устного собеседования в 9 классе является проверка коммуникативной компетенции выпускников.Кроме того, устное собеседование

Слайд 3ОУ несёт ответственность за развитие у обучающихся коммуникативной компетенции. Учить детей говорить:

читать вслух, пересказывать текст, строить монологическое высказывание, вести диалог должен каждый учитель на каждом своём уроке. Каждый учитель должен требовать от учеников соблюдения норм грамотной эталонной речи. Это обязанность не только учителя русского языка и литературы. Все учителя-предметники (не только учитель русского языка) несут ответственность за то, как ребёнок поведёт себя на устном собеседовании, будет ли он допущен к сдаче ОГЭ.
ОУ несёт ответственность за развитие у обучающихся коммуникативной  компетенции. Учить детей говорить: читать вслух, пересказывать текст,

Слайд 4Огромная ответственность ложится на плечи экзаменатора-собеседника (не учитель русского языка и

литературы): - должен быть компетентен во многих областях; - должен уметь вести диалог; - должен суметь «разговорить» ребёнка; - должен уметь войти в доверие, психологически настроить ребёнка на диалог От экзаменатора-собеседника будет зависеть, как пройдёт ребёнок собеседование, наберёт ли нужное количество баллов (но только в задании №4). Он должен доброжелательно вести диалог, не исправлять ошибки, не вмешиваться в речь участника, апеллировать к личному опыту ребёнка, его эмоциям.
Огромная ответственность ложится на плечи экзаменатора-собеседника (не учитель русского языка и литературы): - должен быть компетентен во

Слайд 5Специфика работы собеседника
За 30 минут до начала экзамена экзаменаторы- собеседники знакомятся

с материалами экзамена, обсуждают микротемы, ключевые слова текста, советуются, где хорошо будет себя чувствовать цитата; получают ведомость учета проведения итогового собеседования и весь необходимый материал: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме
.Все материалы раскладываются на рабочем столе экзаменатора-собеседника отдельными стопками.

Организатор приглашает в аудиторию по одному обучающемуся. Обучающийся представляется, называет свой код участника апробации, который был присвоен в аудитории ожидания.

Специфика работы собеседникаЗа 30 минут до начала экзамена экзаменаторы- собеседники знакомятся с материалами экзамена, обсуждают микротемы, ключевые

Слайд 6Специфика работы собеседника
Собеседник вносит данные участника в ведомость учета, выдает КИМ,

фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника, проводит собеседование.

Собеседник приветствует участника, глядя ему в глаза, знакомит с содержанием экзамена, выдает лист задания №1, карандаш для выделения помет. За 1-2 секунды до окончания времени подготовки предупреждает ученика об этом.

Специфика работы собеседникаСобеседник вносит данные участника в ведомость учета, выдает КИМ, фиксирует время начала ответа и время

Слайд 7Специфика работы собеседника
По завершении ответа участника собеседник должен поинтересоваться:
-Все ли у

тебя… по этому вопросу?
Затем поблагодарить за ответ и только потом переходить к следующему заданию.

Участник перед началом всего собеседования в средство аудиозаписи проговаривает свою фамилию, имя, отчество, номер варианта, а перед ответом на каждое задание произносит номер задания.

Специфика работы собеседникаПо завершении ответа участника собеседник должен поинтересоваться:-Все ли у тебя… по этому вопросу? Затем поблагодарить

Слайд 8Советы по заданию №1
В тексте для выразительного чтения обязательно будут фамилии,

поэтому нужно проговорить участнику: « Тебе предстоит прочитать текст о знаменитом русском полководце, генералиссимусе Александре Васильевиче Суворове….»
Если ученик сделал ошибку или паузу при чтении в 1-м абзаце, можно остановить его и попросить прочитать сначала.
Если ошибку исправил сам- продолжаем чтение.
Советы по заданию №1В тексте для выразительного чтения обязательно будут фамилии, поэтому нужно проговорить участнику: « Тебе

Слайд 9Работа собеседника( задание № 2)
Участник прочитал- благодарим:
-А сейчас,…, тебе нужно пересказать

текст, включив в него цитату. На подготовку дается 1 минута. ( через минуту текст забираем)

Во время пересказа собеседник может подбадривать участника словами: «молодец, хорошо, ну, давай припомни.. и др.»

Работа собеседника( задание № 2)Участник прочитал- благодарим:-А сейчас,…, тебе нужно пересказать текст, включив в него цитату. На

Слайд 10Работа собеседника( задание № 3)
Во время подготовки и ответа на предыдущие

задания участник не должен видеть часы(любые).После инструктажа к заданию №3, после выбора темы монологического высказывания достаем песочные часы-
Время на подготовку пошло!

Участник должен подготовить монолог согласно знанию речеведческих понятий (повествование, описание, рассуждение)
Монолог должен составить 10 фраз, обладающих смысловой цельностью.
Если был дан сильный ответ, благодарим и переходим к следующему заданию.
Если слабый, спрашиваем:
- У тебя все по этому вопросу, ничего не хотел бы добавить?

Работа собеседника( задание № 3)Во время подготовки и ответа на предыдущие задания участник не должен видеть часы(любые).После

Слайд 11Работа собеседника( задание №4)
Диалог- самая ответственная часть работы собеседника на экзамене.

Если участник получает «0» баллов за диалог- это «0» баллов собеседнику!
Диалог- это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей «слушающий»- «говорящий».

Учащийся в течение 3 минут, без подготовки вступает в беседу по теме предыдущего задания. Ответы должны быть развернутыми. Все правила ведения диалога должны быть соблюдены в двустороннем порядке:
Соблюдаться правила этикета; сообщение должно соответствовать теме разговора; собеседники должны делать речь понятной, недвусмысленной.

Работа собеседника( задание №4)Диалог- самая ответственная часть работы собеседника на экзамене. Если участник получает «0» баллов за

Слайд 12Работа собеседника( задание №4)
Правила участника:
Доброжелательность, уважение к собеседнику.
Вежливость, избежание категоричности.
Скромность в

самооценке, ненавязчивость.
Ориентация на партнера.
Логичность в изложении своих взглядов и предложений.
Соблюдение дистанции в общении.

Правила собеседника:
Не жалейте времени для того, чтобы выслушать собеседника.
Терпеливо и уважительно относитесь к тому, кто говорит.
Не перебивайте партнера, выслушайте его до конца.
Дайте собеседнику проявить себя в общении, стимулируйте его активность.
Используйте языковые, жестовые, мимические средства эмоционально-психической поддержки говорящего.

Работа собеседника( задание №4)Правила участника:Доброжелательность, уважение к собеседнику.Вежливость, избежание категоричности.Скромность в самооценке, ненавязчивость.Ориентация на партнера.Логичность в изложении

Слайд 13Вопросы собеседника
Задавать вопросы нужно, проявляя любопытство.
Первыми должны быть вопросы общие, несложные

для ответа.
Каждый вопрос должен рассматривать лишь один аспект.
Вопросы должны быть простыми и открытыми, подразумевающими развернутый ответ.

Вопрос должен задаваться в вопросительной, а не утвердительной интонации.
Можно повторять вопрос, конкретизируя его, делая его более понятным.
Можно задавать вопрос с незавершенным открытым концом (Для меня счастье- это здоровье близких…, а для тебя что такое счастье?)
Запрещено читать вопросы с листа и задания ФИПИ!!!!

Вопросы собеседникаЗадавать вопросы нужно, проявляя любопытство.Первыми должны быть вопросы общие, несложные для ответа.Каждый вопрос должен рассматривать лишь

Слайд 14Темы для монолога и диалога
Природа родного края
Современный город
Первоклассница
Рок-концерт
Любимое увлечение
Любимый актер
Интересная профессия
Выходной

день, который запомнился.
Встреча с интересным человеком
Музыка(театр) в моей жизни
Возможна ли дружба в интернете?
Темы для монолога и диалогаПрирода родного краяСовременный городПервоклассницаРок-концертЛюбимое увлечениеЛюбимый актерИнтересная профессияВыходной день, который запомнился.Встреча с интересным человекомМузыка(театр)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть