Слайд 1Задание 1. Чтение текста.
Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945)
–советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века.
Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Слайд 2 В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как
выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии.
Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны.
Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями.
Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны. (171 слово)
Слайд 3 Аудиозапись 1. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям ИЧ
и ТЧ и Правильность речи.
Слайд 5Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого
высказывания».
Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.
Текст для пересказа.
Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.
Слайд 6Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского
военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:
«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».
Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Слайд 7 Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру
Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!
А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.
Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.
Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».
(171 слово)
Слайд 9Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4
и Правильность речи.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В.И. Вернадского:
«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».
Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Слайд 11Тема 3. Технология оценивания задания 3
«Монологическое высказывание».
Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись. Оцените
устный ответ ученика по критериям М1–М3.
Слайд 14Тема 4. Технология оценивания задания 4
«Диалог».
Аудиозапись 5. Прослушайте аудиозапись. Оцените
устный ответ ученика по критериям М1–М3, Д1 – Д2 и Правильность речи.