Презентация, доклад по русскому языку Устная часть

В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил

Слайд 1Задание 1. Чтение текста.
Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945)

–советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века.
Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задание 1. Чтение текста. 	Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945) –советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного

Слайд 2 В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как

выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии.
Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны.
Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями.
Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны. (171 слово)

В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор

Слайд 3 Аудиозапись 1. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям ИЧ

и ТЧ и Правильность речи.

Аудиозапись 1. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям ИЧ и ТЧ и Правильность речи.

Слайд 5Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого

высказывания».
Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.
Текст для пересказа.
Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.

Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого высказывания».Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные

Слайд 6Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского

военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:
 
«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».
 
Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича,

Слайд 7 Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру

Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!
А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.
Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.
Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».
(171 слово)

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь

Слайд 9Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4

и Правильность речи.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника В.И. Вернадского:
 
«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».
 
Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4 и Правильность речи.Перескажите прочитанный Вами текст,

Слайд 11Тема 3. Технология оценивания задания 3
«Монологическое высказывание».
Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись. Оцените

устный ответ ученика по критериям М1–М3.

Тема 3. Технология оценивания задания 3«Монологическое высказывание».Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3.

Слайд 12Тема 1.  Летний отдых

Тема 1.  Летний отдых

Слайд 14Тема 4. Технология оценивания задания 4
«Диалог».
Аудиозапись 5. Прослушайте аудиозапись. Оцените

устный ответ ученика по критериям М1–М3, Д1 – Д2 и Правильность речи.
 

Тема 4. Технология оценивания задания 4 «Диалог».Аудиозапись 5. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3,

Слайд 15Тема 1.  Увлечение

Тема 1.  Увлечение

Слайд 17СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть