Презентация, доклад по русскому языку Условное наклонение глагола

Содержание

Блиц-опросЧто обозначает глагол?На какие вопросы отвечает глагол?Как изменяется глагол?Какова синтаксическая роль в предложении? зависеть, клеить, держать – глаголы … спряжения. вырастет, можете, стелет – глаголы … спряжения.Хотеть, бежать, есть, дать - … глаголы.Глаголы, которые могут сочетаться

Слайд 1Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься. (Китайская пословица)

Не бойся,  что не знаешь, бойся,  что не учишься. (Китайская пословица)

Слайд 2Блиц-опрос
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Как изменяется глагол?
Какова синтаксическая роль

в предложении?
зависеть, клеить, держать – глаголы … спряжения.
вырастет, можете, стелет – глаголы … спряжения.
Хотеть, бежать, есть, дать - … глаголы.
Глаголы, которые могут сочетаться с сущ. в В.п. без предлога, называются….
Учить, подходить, думать - … (пер/непер) глаголы.
убедиться, гордиться, надеяться – … (возв/невозв) гл.



Блиц-опросЧто обозначает глагол?На какие вопросы отвечает глагол?Как изменяется глагол?Какова синтаксическая роль в предложении? зависеть, клеить, держать –

Слайд 3Определите,
переходные или непереходные глаголы.
Везти санки
Бродить по лесу
Увидеть чайку
Стоять на мосту
Умываться

водой

Купить колбасы

п

н

п

н

н

п

Определите, переходные или непереходные глаголы.Везти санкиБродить по лесуУвидеть чайкуСтоять на мостуУмываться водойКупить колбасыпнпннп

Слайд 4Исправьте ошибки
Вылазь из-под одеяла.
Каждый год я ездию на

море.
Ложи тетради на стол.
Он лягет сегодня поздно.
Мы хочем идти в поход.

Вылезай

езжу

Клади

ляжет

хотим

Исправьте ошибкиВылазь   из-под одеяла.Каждый год я  ездию на море.Ложи  тетради на стол.Он лягет

Слайд 5
В одном

городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает.
Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…
В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он

Слайд 6Условное наклонение

Условное наклонение

Слайд 7Цели деятельности:
-познакомиться с условным наклонением,
-узнать, как оно образуется,
-узнать, как

оно изменяется,
-научиться использовать в речи глаголы условного наклонения;
-познакомиться с орфограммами в глаголах условного наклонения.

Цели деятельности: -познакомиться с условным наклонением, -узнать, как оно образуется, -узнать, как оно изменяется,-научиться использовать в речи

Слайд 8Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала

сказочная волшебная палочка? – спросил учитель.
Я отправился бы путешествовать, - ответил Серёжа.
Я бы вылечил всех больных детей, - сказал Витя.
А я построила бы много-много домов, - произнесла Варя.

Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала сказочная волшебная палочка? – спросил учитель.Я

Слайд 11 Условное наклонение=
глагол прошедшего времени
+частица

бы(б)

Он увидел  бы  тебя.   
Он  бы сильно ударился.
 

Условное наклонение=глагол прошедшего времени+частица бы(б)Он увидел  бы  тебя.   Он  бы

Слайд 14Образуйте условное наклонение
Прочитать
Выучить
Рисовать
Сходить
Стеречь
Лечь
Прыгать
Думать
Лечить



Образуйте условное наклонениеПрочитатьВыучитьРисоватьСходитьСтеречьЛечьПрыгатьДуматьЛечить

Слайд 15Ах, как были б мы довольны,
Как прекрасна была бы жизнь,
Если б

все на планете войны
На футбольных полях велись! (Ю. Друнина)

Работа с текстом

Ах, как были б мы довольны,Как прекрасна была бы жизнь,Если б все на планете войныНа футбольных полях

Слайд 16Ах, как были б мы довольны,
Как прекрасна была бы жизнь,
Если б

все на планете войны
На футбольных полях велись! (Ю. Друнина)

Работа с текстом (проверка)

Ах, как были б мы довольны,Как прекрасна была бы жизнь,Если б все на планете войныНа футбольных полях

Слайд 17Работа со стихотворением Б. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло Приходило По

утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло - Хорошо бы это было!

Если б, скажем, Мне Волшебник Подарил такой учебник, Чтобы он бы Сам бы Мог Отвечать любой урок...

Работа со стихотворением  Б. Заходера «Петя мечтает».  Если б мыло Приходило По утрам ко мне

Слайд 18Проверка
Приходило б (приходить),
мыло бы (мыть),
было бы (быть),
подарил бы

(подарить),
мог бы (мочь).
ПроверкаПриходило б (приходить), мыло бы (мыть), было бы (быть), подарил бы (подарить), мог бы (мочь).

Слайд 19Самостоятельная работа.
Если б не было школ,  До чего человек бы

дошёл!  До того б человек докатился:  В дикаря бы опять превратился.  Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл:  Ел руками бы мясо сырое  И на первое, и на второе!  Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл:  Весь лохматый и в шкуре звериной, Он являлся бы в гости... с дубиной! 

Самостоятельная работа.  Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл!  До того б человек

Слайд 20Самопроверка
Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл!  До

того б человек докатился:  В дикаря бы опять превратился.  Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл:  Ел руками бы мясо сырое  И на первое, и на второе!  Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл:  Весь лохматый и в шкуре звериной, Он являлся бы в гости... с дубиной! 

Самопроверка  Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл!  До того б человек докатился: 

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть