Презентация, доклад по русскому языку (урок рефлексии) на тему Тире между подлежащим и сказуемым (5 класс)

Содержание

Мотивация к коррекционной деятельности.-Какую тему мы изучаем? Продолжите предложения:Я хочу на уроке-помощнике …Я могу на уроке-помощнике …Цель (говорит учитель): мы будем применять изученные правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Проверять вы будете себя САМИ, сверяясь

Слайд 1Урок рефлексии
Русский язык, 5 класс
«Тире между подлежащим и сказуемым»
Автор работы: Оробей

Оксана Анатольевна
Урок рефлексииРусский язык, 5 класс«Тире между подлежащим и сказуемым»Автор работы: Оробей Оксана Анатольевна

Слайд 2Мотивация к коррекционной деятельности.
-Какую тему мы изучаем?
Продолжите предложения:
Я хочу на

уроке-помощнике …
Я могу на уроке-помощнике …
Цель (говорит учитель): мы будем применять изученные правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Проверять вы будете себя САМИ, сверяясь по образцу и по эталонам. Не бойтесь допустить ошибки, так как ошибка не враг, а лишь путь к развитию.

Мотивация к коррекционной деятельности.-Какую тему мы изучаем? Продолжите предложения:Я хочу на уроке-помощнике …Я могу на уроке-помощнике …Цель

Слайд 3Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности
(Все эталоны вывешены на

отдельной доске).

Вопросы:
Какие члены предложения называются главными?
Назовите способы выражения подлежащего.
Назовите способы выражения сказуемого.
В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?


Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности(Все эталоны вывешены на отдельной доске).Вопросы:Какие члены предложения называются главными?Назовите

Слайд 4Самостоятельная работа № 1
Задание: Перепишите предложения, подчеркните главные члены предложения, укажите,

какой частью речи они выражены. Если необходимо, поставьте тире между подлежащим и сказуемым.

Герда смелая и добрая девочка.
Небо чистое, высокое.
Он весёлый.
Хорошая книга это праздник.
Хорошо учиться всегда пригодиться.

* «Угадайте слово», расставь недостающие знаки препинания:
1) Ученье…. , а неученье … .
2) Краткость …. таланта.
3) Охранять природу значит … Родину.

Самостоятельная работа № 1Задание: Перепишите предложения, подчеркните главные члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены. Если

Слайд 5Самостоятельная работа № 1- образец


Герда - смелая и добрая девочка.

Небо

чистое, высокое.


Он весёлый.


Хорошая книга - это праздник.


Хорошо учиться - всегда пригодится.



Самостоятельная работа № 1- образецГерда - смелая и добрая девочка.Небо  чистое, высокое.Он  весёлый.Хорошая книга -

Слайд 6Самостоятельная работа № 1- образец
* «Угадайте слово», расставь недостающие знаки препинания:

1)Ученье

- свет , а неученье - тьма .
2) Краткость - сестра таланта.
3) Охранять природу - значит охранять Родину.


Самостоятельная работа № 1- образец* «Угадайте слово», расставь недостающие знаки препинания:1)Ученье - свет , а неученье -

Слайд 7Локализация индивидуальных затруднений.
Выявляю место затруднения.
Выявляю причину затруднения.
Фиксирую отсутствие затруднения в ходе

решения.
(Будет две группы:
1-нет затруднений; 2-есть затруднения)


САМОПРОВЕРКА по эталону для самопроверки (пошагово, фронтально)


Локализация индивидуальных затруднений.Выявляю место затруднения.Выявляю причину затруднения.Фиксирую отсутствие затруднения в ходе решения.(Будет две группы: 1-нет затруднений; 2-есть

Слайд 8Коррекция выявленных затруднений.
Учащиеся, которые справились без ошибок, выполняют задания повышенной сложности.
Учащиеся,

которые допустили ошибки, выполняют тренировочные задания по алгоритму исправления ошибок.



Коррекция выявленных затруднений.Учащиеся, которые справились без ошибок, выполняют задания повышенной сложности.Учащиеся, которые допустили ошибки, выполняют тренировочные задания

Слайд 9Тренировочные задания.
Тренировочные задания.
Задания на определение грамматической основы предложения.
Задания на определение частей

речи.
Задание на постановку тире между подлежащим и сказуемым.
Тренировочные задания.Тренировочные задания.Задания на определение грамматической основы предложения.Задания на определение частей речи.Задание на постановку тире между подлежащим

Слайд 10Обобщение затруднений во внешней речи.
Повторяют эталоны, алгоритмы и т.д. и проговаривают.

Обобщение затруднений во внешней речи.Повторяют эталоны, алгоритмы и т.д. и проговаривают.

Слайд 11Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой по эталону.
Задание: Перепишите предложения, подчеркните

главные члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены. Если необходимо, поставьте тире между подлежащим и сказуемым.

Андерсен великий сказочник.
Дорога белая, крепкая.
Она добрая и ласковая.
Чтение вот лучшее учение.
Понять - значит простить.

Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой по эталону.Задание: Перепишите предложения, подчеркните главные члены предложения, укажите, какой частью

Слайд 12 Эталон Тире между подлежащим и сказуемым
Ставится
сущ. – сущ.
Инф. –

инф.
Инф. – сущ.
Перед словами ВОТ, ЭТО, ЗНАЧИТ

Не ставится
сущ. НЕ сущ.
Личн. мест. сущ.
Сущ. Как сущ.
Словно
Будто

Эталон  Тире между подлежащим и сказуемым Ставитсясущ. – сущ. Инф. – инф.Инф. – сущ.Перед

Слайд 13Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой по эталону и образцу.
Задание: Перепишите

предложения, подчеркните главные члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены. Если необходимо, поставьте тире между подлежащим и сказуемым.

1. Андерсен - великий сказочник.

2. Дорога белая, крепкая.

3. Она добрая и ласковая.

4. Чтение - вот лучшее учение.

5. Понять - значит простить.

Сущ.

Сущ.

Сущ.

Прил.

Мест.

Прил.

Прил.

Сущ.

Сущ.

Инфинитив

Инфинитив

Прил.

Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой по эталону и образцу.Задание: Перепишите предложения, подчеркните главные члены предложения, укажите,

Слайд 14Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой по эталону и образцу.
Задание: Перепишите

предложения, подчеркните главные члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены. Если необходимо, поставьте тире между подлежащим и сказуемым.

1. Андерсен - великий сказочник.

2. Дорога белая, крепкая.

3. Она добрая и ласковая.

4. Чтение - вот лучшее учение.

5. Понять - значит простить.

Ставится
Сущ. – сущ.
Инф. – инф.
Инф. – сущ.
Перед словами ВОТ, ЭТО, ЗНАЧИТ
Не ставится
Сущ. НЕ сущ.
Личн. мест. сущ.
Сущ. Как сущ.
Словно
Будто

Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой по эталону и образцу. Задание: Перепишите предложения, подчеркните главные члены предложения,

Слайд 15Включение в систему знаний и повторение.
Задание: «найдите тире» (выберите из предложенных

в скобках предложений такие продолжения , чтобы между подлежащим и сказуемым необходимо было ставить тире):
Москва (гостеприимная; это душа России).
Воспитанный человек (читает много книг; пример для других).
Книга (лучший советчик; сопровождает нас всю жизнь).

Придумайте рекламу своей любимой книги, используя предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Работа с учебником:
п.34. упр. 170

Включение в систему знаний и повторение.Задание: «найдите тире» (выберите из предложенных в скобках предложений такие продолжения ,

Слайд 16Образец
Москва - это душа России.
Воспитанный человек - пример для других.
Книга

- лучший советчик.

Дети зачитывают рекламу книги, называя предложения, где поставили тире между подлежащим и сказуемым и объясняют почему.


Образец Москва - это душа России.Воспитанный человек - пример для других.Книга - лучший советчик. Дети зачитывают рекламу

Слайд 17Рефлексия деятельности на уроке
I. Учитель задаёт вопросы:
Какова тема урока?
Какую цель мы

ставили на уроке?
Как достигли этой цели?
У кого были затруднения и какие?
У кого всё получилось, кто не допустил ошибок?
Над чем нужно поработать, чтобы избежать затруднения?
Оцените свою работу на уроке (учащиеся поднимают сигнальные карточки с отметками: 0 ош. – «5»; 1-2 ош. – «4»; 3-4 ош. – «3»).
II. Д/З:
Для тех, у кого были затруднения:
п.34, упр.174
2) Для тех, у кого не было затруднений:
- Подберите и запишите пословицы, поговорки на изученную пунктограмму, графически объясните постановку тире.
Рефлексия деятельности на урокеI. Учитель задаёт вопросы:Какова тема урока?Какую цель мы ставили на уроке?Как достигли этой цели?

Слайд 18 Эталон Тире между подлежащим и сказуемым
Ставится
Сущ. – сущ.
Инф. –

инф.
Инф. – сущ.
Перед словами ВОТ, ЭТО, ЗНАЧИТ

Не ставится
Сущ. НЕ сущ.
Личн. мест. сущ.
Сущ. Как сущ.
Словно
Будто

Эталон  Тире между подлежащим и сказуемым СтавитсяСущ. – сущ. Инф. – инф.Инф. – сущ.Перед

Слайд 19 Тире между подлежащим и сказуемым
Ставится
Сущ. – сущ.
Инф. – инф.
Инф.

– сущ.
Перед словами ВОТ, ЭТО, ЗНАЧИТ

Не ставится
Сущ. НЕ сущ.
Личн. мест. сущ.
Сущ. Как сущ.
Словно
Будто

Тире между подлежащим и сказуемымСтавитсяСущ. – сущ. Инф. – инф.Инф. – сущ.Перед словами ВОТ, ЭТО,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть