Презентация, доклад по русскому языку (урок развития речи) Текст. Стили речи (8 класс)

Содержание

Игра «Четвертый лишний» Какое слово лишнее в ряду?Пред..стория, раз..грать, из..мать, сверх..нтересныйКрасно(белый), вагоно(ремонтный), кисло(сладкий), юго(западный)Ж..лтый, мыш..нок, зайч..нок, морозц..м, врач..м, еж..вый, влеч..т

Слайд 1Шестнадцатое сентября. Классная работа.
Развитие речи. Текст.
Стили речи.

Шестнадцатое сентября. Классная работа.Развитие речи. Текст.Стили речи.

Слайд 2 Игра «Четвертый лишний»
Какое слово лишнее в ряду?
Пред..стория, раз..грать, из..мать, сверх..нтересный
Красно(белый), вагоно(ремонтный),

кисло(сладкий), юго(западный)
Ж..лтый, мыш..нок, зайч..нок, морозц..м, врач..м, еж..вый, влеч..т

Игра «Четвертый лишний» Какое слово лишнее в ряду?Пред..стория, раз..грать, из..мать, сверх..нтересныйКрасно(белый), вагоно(ремонтный), кисло(сладкий), юго(западный)Ж..лтый, мыш..нок, зайч..нок,

Слайд 3Типы речи
ПОР
Что произошло?
Несколько рисунков;
глаголы
Какой?
Один рисунок;
прилагательные
Почему?
Нет рисунка;
наречие
повествование
описание
рассуждение

Типы речи ПОРЧто произошло?Несколько рисунков; глаголыКакой?Один рисунок;прилагательныеПочему?Нет рисунка;наречиеповествованиеописаниерассуждение

Слайд 4Части текста
Начало
Развитие действия
Концовка

Части текстаНачалоРазвитие действияКонцовка

Слайд 5Обобщим сказанное

Обобщим сказанное

Слайд 6Связь предложений в тексте
цепная
параллельная

Связь предложений в тексте цепнаяпараллельная

Слайд 7Двести лет тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото:

семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого серого камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. (М.Пришвин)

Цепная связь

Двести лет тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба

Слайд 8 Выпал снег.
Чистой белой

скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы.
Тяжелыми белыми шапками накрылся и притих лес.
И.Соколов-Микитов

Параллельная связь

Выпал снег.    Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие

Слайд 9Смешанный тип связи
А осень пришла

уже и в лес. Сперва, когда листья раскрасились в яркие цвета, он был очень красив. Потом подули сердитые ветры. Они сдирали желтые, красные, бурые листья с веток, носили их по возду­ху и швыряли на землю.
Скоро лес поредел, ветки обнажились, а земля под ними покрылась разноцветными листьями.
Пролетели с далекого севера, из тундр, последние стаи болотных птиц.
Теперь каждый день прибывали новые гости из северных лесов, там уже начиналась зима.
В. Бианки

+

Смешанный тип связи      А осень пришла уже и в лес. Сперва, когда

Слайд 10Стр. 22
Закончите предложения…

Стр. 22    Закончите предложения…

Слайд 11Стили речи
разговорный
книжные
художественный
научный
официально - деловой
публицистический

Стили речиразговорныйкнижныехудожественныйнаучныйофициально - деловойпублицистический

Слайд 12Упражнение 48.
Разговорный:
Художественный:
Научный:
Официально – деловой:

Упражнение 48.Разговорный:Художественный:Научный:Официально – деловой:

Слайд 13Упражнение 49,50,51.
Разговорный:
Художественный:
Научный:
Официально – деловой:

Упражнение 49,50,51.Разговорный:Художественный:Научный:Официально – деловой:

Слайд 14Упражнение 57, стр. 29
Тема текста –
Основная мысль –
Однотематическая лексика:
Определите тип

связи предложений в тексте.
Каков стиль и тип текста? Докажите.

Упражнение 57, стр. 29Тема текста –Основная мысль –Однотематическая лексика: Определите тип связи предложений в тексте.Каков стиль и

Слайд 15(Не)внимательного местного жителя или (не)смышленого приезжего народ наказывал (не)медленно, заставляя много

десятков раз усерд(нн, н)о поклониться башне. (Давным) давно на Руси существовал интересный обычай приходить к Кремлю (не)посредственно через ворота Спасской башни с обязатель…о обнаженной головой. (Не)покорный англичанин Клар, путешествуя по России, в начале девятнадцатого века и узнав об этом обычае, решил притвориться, будто (со)всем (ни)чего об этом (не) знает. Его тут(же) (не)приветливо окликнул часовой. А крестьяне, (не)ожиданно (на)ходу схватив его, (не)замедлительно научили, как следует правильно, проходить через ворота.
(По Е. Осетрову)

(Не)внимательного местного жителя или (не)смышленого приезжего народ наказывал (не)медленно, заставляя много десятков раз усерд(нн, н)о поклониться башне.

Слайд 16Т
Описание обычая

Общее положение
для нарушителя

Частный случай

ТОписание обычая Общее положение для нарушителя	Частный случай

Слайд 17Задание на самоподготовку:
§ 6, упр. 55 (п), 56

Задание на самоподготовку:§ 6, упр. 55 (п), 56

Слайд 18Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть