Слайд 1Задание 1. Прочитайте образец резюме педагога. Отметьте лексические, морфологические и синтаксические
особенности, присущие официально-деловому стилю.
Яровая Илона Викторовна, Дата рождения: 12.07.1987 г.
Адрес проживания: г. Москва, ул. Верхоянская, 52, кв. 58
Телефон: моб. (903) 102-58-89, e-mail: yarovaya_i@mail.ru
Цель: получение работы учителя английского языка.
Опыт работы:
сентябрь 2011 г.– настоящее время – учитель английского языка, ГОУ СОШ № 126, г. Москва.
Функциональные обязанности:
обучение школьников английскому языку; проведение консультаций, факультативов по английскому языку; классное руководство; участие в школьных мероприятиях; организация и проведение учебных экскурсий.
Образование: 2004-2009 гг., Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова, факультет иностранных языков, специальность: учитель английского языка, диплом с отличием.
Дополнительное образование: июнь-август 2012 г. - курс «Английский для учителей» в Международном языковом центре Language Link, г. Москва; июль 2011 г. - Course for Overseas Teachers of English, колледж St. Giles, г. Лондон.
Профессиональные навыки: знание основ детской психологии и педагогической теории.
Личные качества: гуманизм, любовь к детям, обязательность, скромность, ответственность, сдержанность, оптимизм, трудолюбие, справедливость.
Слайд 2Задание 1 Напишите резюме, используя предложенную схему.
РЕЗЮМЕ - Резюме (от франц.
resume – излагать вкратце) – краткая анкета физического лица, представляемая работодателю или в посредническую фирму по набору кадров для заочного профессионального конкурсного отбора на замещение вакантной должности. Резюме в настоящее время является распространенным документом при приеме на работу, поэтому следует знать основные правила его составления.
Текст резюме составляется в произвольной форме, однако содержательная часть должна отражать следующие основные сведения:
1 Фамилия, имя и отчество автора резюме (в именительном
падеже).
2 Дата и место рождения.
3 Гражданство.
4 Семейное положение, наличие детей, их возраст.
5 Домашний адрес.
6 Контактная информация: номер телефона и/или другая информация, с помощью которой можно оперативно связаться с автором, например, номер факса, E-mail, ICQ и др. Если необходимо, указывается время доступности абонента по контактному адресу.
Слайд 37 Цель. В данном пункте указываются конкретная цель, которую преследует автор,
подавая резюме, например: Трудоустройство на должность учителя русского языка и литературы с зарплатой не менее 100 000 др.
8 Образование. Сведения о полученном образовании излагаются в обратном хронологическом порядке. В этом пункте указывается не только основное образование, полученное в среднем или высшем учебном заведении, и специальность, которой автор овладел по окончании учебного заведения, но и дополнительное образование, полученное на специальных курсах.
9 Опыт работы. Сведения о трудовой деятельности (место работы и занимаемая должность) излагаются также в обратном хронологическом порядке. Часто рекомендуется указывать не только занимаемую должность, но и конкретные функции, которые исполнял автор, а также его личный вклад.
10 Дополнительные сведения. В этой графе может быть указана любая информация, характеризующая автора резюме: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности, а также сведения, которые могут позитивно заинтересовать работодателя или агентство, например: личностные качества, готовность к работе с ненормированным рабочим днем и командировками, наличие деловых связей и др.
Резюме подписывается с обязательным указанием даты.
Слайд 4Задание 2 С данными ниже словами образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового
стиля.
Составьте глагольные словосочетания.
Образец: выговор – объявить.
Претензия, виза, акт, договор, заявка, иск, проект, содействие, резолюция, санкции, мэр, мэрия, департамент, коммерсант, менеджер, брокер, акция, дивиденд, спонсор, меценат.
Слайд 5Задание 3 Ознакомьтесь с жанром рецензии. Отметьте лексические, морфологические и синтаксические
особенности, присущие научному стилю.
Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение, обследование) –письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма.
Прочитайте рецензию на учебник по русскому языку:
Слайд 6РЕЦЕНЗИЯ на учебник «Современный русский язык» под ред. доктора филологических наук,
профессора С.М. Колесниковой. (М.: Высшая школа», 2008 – 559 с.)
Учебник «Современный русский язык» / под ред. С.М. Колесниковой, вышедший в свет в 2008 году в издательстве «Высшая школа», адресован студентам-филологам, обучающимся по специальности «Русский язык и литература». Учебник написан в соответствии с Программой курса «Современный русский литературный язык» и составлен с учетом стандартов ГОС ВПО второго поколения.
Учебник носит базовый характер, в нем рассматриваются все основные разделы современного русского языка: Фонетика и Фонология, Орфоэпия, Графика, Орфография, Лексикология, Фразеология, Лексикография, Морфемика, Словообразование, Морфология и Синтаксис. Каждый раздел включает перечень основных понятий; ...
Учебник представляет собой полезное и весьма своевременное издание не только для студентов-филологов, но и для преподавателей, аспирантов и магистрантов, учащихся колледжей, гимназий и лицеев.
Составитель рецензии: __________
Слайд 7Задание 3 Напишите рецензию на учебник по приведенному образцу.
Образец написания рецензии
на учебное издание:
1 Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид учебного издания (учебник, учебное пособие и др.); количество страниц или авторских листов.
2 Сведения об авторах учебного издания: ФИО авторов, научного редактора.
3 Читательское назначение учебного издания.
4 Оценка структуры и содержания учебного издания осуществляется в соответствии со следующими критериями:
соответствие названия учебного издания его содержанию;
- логичность и последовательность изложения материала;
- научный и методический уровень материала;
качество иллюстративного материала (текстов, рисунков, схем, чертежей, иллюстраций) и их соответствие изучаемому материалу.
Составитель рецензии: ____________
Слайд 8Лексическая сочетаемость, выбор слова
Задание 4 Выберите из скобок подходящее по сочетаемости
слово. Объясните, от чего зависит выбор. Возможны ли варианты?
1 Она любит (разговаривать, болтать) по телефону.
2 Надо пойти в зоомагазин и купить попугаю (пищу, еду, корм).
3 Какой на море (чудесный, великолепный, прикольный) воздух!
4 Какая красивая собака! Это (какой вид, какая порода)?
5 Журналист получил за свою статью в газете (небольшие деньги, небольшой гонорар).
6 Преступник (откровенно, открыто, чистосердечно) признался в совершенном преступлении.
7 Скажи мне (откровенно, открыто, чистосердечно): как ты относишься ко мне?
8 Экзамен он сдал (успешно, благополучно).
9 Чтение – наша духовная (еда, пища).
10 Он очень любит жирную (еду, пищу).
11 Спортсмен ( четко, метко) стреляет из лука.
12 Он пришел в ( четко, метко) назначенное время.
13 Пожарные должны (погасить, потушить) пожар.
14 Я решил (погасить, потушить) разгорающийся конфликт
Слайд 9Задание Впишите вместо точек глагол ставить с нужными приставками.
1 Рассердившись, отец
… его из дома.
2 Почтальон … посылку по указанному адресу.
3 Дизайнер с большим вкусом …нашу квартиру.
4 Дедушка … недопитый стакан с чаем в сторону.
5 Я давно уже … попытки что-либо тебе объяснить.
6 Преподаватель … в ведомости отметки по экзаменационной работе.
7 Нужно … книги из одного шкафа в другой.
8 Ты решил… его серьезно заняться математикой?
9 Мальчишка … ногу, о которую споткнулся приятель.
10 Официант … поднос на стол.
11 Необходимо ... эти цитаты в текст статьи.
12 Ты должен ...
его на путь истинный.
Слайд 10Задание Вставьте вместо точек глаголы звать, называться.
1 Село, в котором Пушкин
был в ссылке, ... Михайловское.
2 Старшего сына ... Костей, младшего – Мишей.
3 Как ... река, на которой расположен ваш город?
4 Эта планета ... Марс, а эта- Юпитер.
5 Я забыл, как ... эта опера П.И.Чайковского.
6 Рассказ К.Паустовского ... «Снег», а героиню ... Татьяна Петровна.
7 Этот газ ... гелием.
8 Он не мог вспомнить, как ... его учителямузыки.
Слайд 11Задание Выберите из скобок подходящий глагол навестить, посетить. Обратите внимание, что
они не всегда взаимозаменяемы в тексте. Следите за глагольным управлением.
1 Перед отъездом с дачи сестра хотела ... Зою Михайловну.
2 Завтра меня не будет дома: я хочу... родственников.
3 Иностранные туристы ... сегодня Эрмитаж.
4 Моя подруга легла в больницу, сегодня надо будет ... ее.
5 Интересно, как он живет, надо бы ... к нему.
6 Перед началом фестиваля болгарская делегация ... российских коллег в Доме кино.
7 Он давно жил в городе, но сегодня решил ... родную деревню.
8 Вечером мы решили ... родителей.
Слайд 12Задание Сделайте стилистическую правку предложений.
1 Но во всем этом есть грандиозная
опасность.
2 Татьяна и Владимир познакомились, когда оба были женаты.
3 Вечером, после посиделок в парламенте, мэр города пришел в гости к министру.
4 На ветках болтались, дозревая, помидоры.
5 В глаза бросился страшный беспорядок: вещи, белье – все было вывернуто из шкафов на пол.
6 Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности.
7 После долгих хлопот работников наконец ремонт библиотеки состоялся.
8 Под тенистыми деревьями удобно примостились туристы.
9 Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.
10 Продается пожилой дом.
11 Учитель предложил нам написать контрольную работу устно.
12 От усталости мое тело подкашивалось на ногах.
13 Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках.
14 Ресторан наполнился веселым гомоном: надрывно рыдала гитара, стонал барабан.