Презентация, доклад по русскому языку Употребление прилагательных со словом САМЫЙ

Цель урока:Научить правильно употреблять в речи прилагательные со словом самый,объяснить от чего зависит род ,число ,падеж этого слова;Развивать связную речь учащихся , умение изменять прилагательные и определять его грамматические формы;воспитывать любовь и бережное отношение к

Слайд 1Употребление прилагательных со словом «САМЫЙ»
6 класс
Провела урок учительница русского языка и

литературы :
Садвакасова С.А

Употребление прилагательных со словом «САМЫЙ»6 классПровела урок учительница русского языка и литературы :Садвакасова С.А

Слайд 2Цель урока:
Научить правильно употреблять в речи прилагательные со словом самый,
объяснить от

чего зависит род ,число ,падеж
этого слова;
Развивать связную речь учащихся , умение изменять прилагательные и определять его грамматические формы;
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Цель урока:Научить правильно употреблять в речи прилагательные со словом самый,объяснить от чего зависит род ,число ,падеж

Слайд 3 Скажем «здравствуйте» руками,
скажем «здравствуйте» глазами,
скажем «здравствуйте» мы ртом

станет радостно кругом.

Садитесь.
- Действительно ,станет радостно ,
так как слово имеет большую силу.
Оно нас может
развеселить,подбодрить,растревожить.




Скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» мы ртом станет радостно кругом.Садитесь.

Слайд 4Опрос дом
зад:

Уважаемые шестиклассники!
Пишет вам художник .

По описанию я должен нарисовать картину , но из текста пропали слова .
Помогите восстановить их.









Наступила ранняя весна.
Яркое солнце рушит последние снежные крепости. Звонкая капель стучит по земле. В лесу пахнет душистыми почками. Зеленые ёлочки важно вытянули свои колючие ветки .
С березки течет сладкий сок. Вот и первые цветы .Сегодня самая прекрасная погода.

какая?

какое?

какая?

какие?

какие?

какой?

какие?

Особые приметы: Отзываются на вопросы какой? Чей?
Ключевые слова : яяннар , еокря , еынженс , яакновз , имытсишуд,
еынелез, еичюлок ,йикдалс,еывреп,яамас,яансаркерп.

какими?

какие?

какая?

какая?

Опрос дом    зад:Уважаемые шестиклассники!Пишет вам художник . По описанию я должен нарисовать картину ,

Слайд 5Эпиграф:
Самый лучший день –сегодня.
Самый лучший отдых – работа
Самая большая потребность- общение.
Самое

большое богатство- здоровье.
Самый большой дар – любовь.
-Проявлять любовь ко всему живому,
что нас окружает ,мы научимся на уроке.

Вывод: употребление прилагательных со словом самый употребляются в различных грамматических формах изменяются по родам,числам,падежам.




Эпиграф:Самый лучший день –сегодня.Самый лучший отдых – работаСамая большая потребность- общение.Самое большое богатство- здоровье.Самый большой дар –

Слайд 6Скажите :
1.Что обозначает слово «самый» , где вы его уже встречали?



2 Задание: «Всё познается в сравнении»
(от данных прилагательных все степени сравнения, выделите суффиксы, с помощью которых они образованы.

СВЕТЛЫЙ-…………………………………….
ГЛУБОКИЙ- ………………………………….
ОСТРЫЙ – ……………………………….......
РЕДКИЙ - ………………………………………..

3.Задание: «Третий лишний» Выберите лишнее прилагательное из слов , записанных выше.
1 Соломенная шляпа , кожаное пальто, комариный укус.
2 Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день.
3 Оловянный солдатик , гусиное перо, утиный клюв.
4 Волчья стая, волчий аппетит, папин взгляд.
 
Скажите : 1.Что обозначает слово «самый» , где вы его уже встречали?

Слайд 73 игра «Кто он?» Самые,самые….

Скажите :
Самое высокое наземное животное в мире?

(………)

Какое животное самое хитрое? (……..)

Кто самый трусливый? (………)

Кто самый сильный? (…….)

Самая большая река Казахстана? (……..)

Самые красивые птицы казахских степей? (……..)

Самый маленький зверек? (………..)
3 игра «Кто он?» Самые,самые….Скажите :Самое высокое наземное животное в мире? (………)Какое животное самое хитрое?

Слайд 8Задание :
На уроке подключаются операторы работают на компьютере через интернет.
(находят материал

.видеоролики)

1

Задание :На уроке подключаются операторы работают на компьютере через интернет.(находят материал .видеоролики) 1

Слайд 9Разминка Физминутка
«Веселые животные»

Разминка Физминутка«Веселые животные»

Слайд 104 Закрепление урока .

Каждой группе дается задание.(Применяю технологию уровневой дифференциации)

1 уровень:

ученический
Зад: допишите окончания в словах

Сам… безопасн… дом. Сам… глубок… нора.
Сам… больш… дупло. Сам… тепл… берлога.
Сам… больш… прыжки делает большой кенгуру.


Зад: Соедините линиями слова.
Самая теплая ……
Самые красивые ……
Самый большой ……
Самое глубокое ……
Самого безопасного …..
Самых безопасных……
Самыми безопасными ……
 
 





Дом
Море
Домами
Цветы
Домов
Дома
погода

4 Закрепление урока .Каждой группе дается задание.(Применяю технологию уровневой дифференциации)1 уровень: ученическийЗад: допишите окончания в словах Сам…

Слайд 11Дорогой друг!
Вставьте пропущенные гласные буквы
и помочь мышке
собрать воздушные шары.
Желаю удачи!
Зад: 1уровень:

Алгоритмический (типовой) слайд
Дорогой друг!Вставьте пропущенные гласные буквыи помочь мышкесобрать воздушные шары.Желаю удачи!Зад: 1уровень: Алгоритмический (типовой) слайд

Слайд 12Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть