Презентация, доклад по русскому языку Употребление числительных в речи (6 класс)

Содержание

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации, умение выражать свои мыслиРегулятивные УУД: понимание цели работы, умение действовать по плануПознавательные УУД: структурирование знаний, формирование операционного опытаЛичностные УУД: желание приобрести новые знания, положительное отношение к учению

Слайд 1Употребление числительных в речи
Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Ставропольский край
Употребление числительных в речиГлухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 ст.

Слайд 2Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации, умение выражать свои мысли
Регулятивные

УУД: понимание цели работы, умение действовать по плану
Познавательные УУД: структурирование знаний, формирование операционного опыта
Личностные УУД: желание приобрести новые знания, положительное отношение к учению
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации, умение выражать свои мыслиРегулятивные УУД: понимание цели работы, умение действовать

Слайд 31.Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Всего две цифры. Вертикальная чёрточка

I-единица, < -десять. <2.Древний народ майя вместо цифр рисовал страшные головы.
3.Индейцы и народы Древней Азии при счёте завязывали узелки на шнурках различной длины и цвета. Эти узелки завязывались определённым образом, чтоб обозначить конкретное число.
4.От пальцевого счёта пошли различные системы счисления. Пятеричная (одна рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног).

Это интересно!

1.Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Всего две цифры. Вертикальная чёрточка I-единица, < -десять.

Слайд 6Такое счисление было неудобно, и Петр І ввёл в России привычные

для нас 10 цифр. В Санкт- Петербурге стоит памятник Петру I. На гранитном постаменте памятника есть римское число: MDCCLXXXII = 1000 + 500 + 100 + 100 + 50 + 3*10 + 2 = 1782 год. Это год открытия памятника.
Такое счисление было неудобно, и Петр І ввёл в России привычные для нас 10 цифр. В Санкт-

Слайд 7В 1792-1793 годах был построен Воровсколесский редут. После окончания его строительства,

в 1794 году сюда были поселены 200 семей донских казаков. В 1804, 1807 и 1821 станица подвергалась разорению со стороны горцев, в результате чего в 1825 году казаки переселились в станицу Баталпашинскую, а на месте станицы остался лишь сторожевой пост. В 1849 году станица была восстановлена. Сюда вернулись как бывшие жители, так и переселенцы из Полтавской губернии. В 1860 году население станицы составляло 170 семей (1384 человек) казаков и всего 26 человек иногородних.

Прочитайте текст, правильно произнеся числительные.

В 1792-1793 годах был построен Воровсколесский редут. После окончания его строительства, в 1794 году сюда были поселены

Слайд 8Замените слова одним сложным словом с элементом-числительным пол- или полу-.

30 минут;


состояние, близкое ко сну;
½ яблока;
500 г муки;
половина слова;
небольшая железнодорожная станция;
6 месяцев;
изделие, нуждающееся в окончательной обработке; середина дня, время высшего стояния солнца над горизонтом;
короткие женские сапожки; пройти половину дороги.
Замените слова одним сложным словом с элементом-числительным пол- или полу-.30 минут; состояние, близкое ко сну; ½ яблока;

Слайд 9Согласуйте числительные с существительными. Запишите словосочетания.

4 (брюки), 2 (перила), 43 (ножницы),

1 (куранты), 2 (часы), 22 (сутки), 3 (сани), 8 (варенье), 5 (очки).
Согласуйте числительные с существительными. Запишите словосочетания.4 (брюки), 2 (перила), 43 (ножницы), 1 (куранты), 2 (часы), 22 (сутки),

Слайд 10Образуйте сложные слова, раскрыв скобки

21 (тысяча),
2505 (лет),
45 (тысяча),
90

(минута),
86-%,
1490-метровый,
3 (комната) квартира,
12 (этаж) дом,
5 % раствор,
0,5 (миллион) пациент,
1,5 (километр) дистанция,
45000 (пара обуви),
30 (миллион),
100000 автомобиль,
90 (миллион) житель.
Образуйте сложные слова, раскрыв скобки21 (тысяча), 2505 (лет), 45 (тысяча), 90 (минута), 86-%, 1490-метровый, 3 (комната) квартира,

Слайд 11 Выберите правильный вариант. Объясните свой выбор.

1 Подстрелил трёх уток. –

Подстрелил три утки.
2 Купил три тетради. – Купил трое тетрадей.
3 За стами книгами. – За ста книгами.
4 К полуторам метрам. – К полутора метрам.
5 В полутораста километрах. – В полуторастах километров.
6 Приходили пять студентов. – Приходили пятеро студентов.
7 Двое туфель. – Пара туфель.
8 Пара дней. – Два дня.
Выберите правильный вариант. Объясните свой выбор.1 Подстрелил трёх уток. – Подстрелил три утки. 2 Купил три

Слайд 12Запишите числительные словами.

О 479 экземплярах,
из 159 вычесть 34,
97 (процентный),


для 890 участников,
к 312 прибавить 462,
140 (метровая) дорожка,
сумма 270 и 180 равна 450,
17 сложить с 957,
11 сложить с 295,
к 278 прибавить 248,
к 584 прибавить 338,
из 897 вычесть 425
Запишите числительные словами.О 479 экземплярах, из 159 вычесть 34, 97 (процентный), для 890 участников, к 312 прибавить

Слайд 13Перепишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами.

Пароход с 468 пассажирами

отошёл от пристани.
2. Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами.
3. Спортсмены пробежали сто метров за 11,2 секунд... 4. Выполнить по 4 и более пример...
5. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой в 3785 метров над уровнем моря.
6. На Земле 70,8 % занимают моря и океаны, а на долю суши приходится 29,2 %.
7. В 1 литр... воды развести 200 грамм... порошка
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами.Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2. Книга была

Слайд 14Перепишите, заменяя числа словами.

11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6

пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты ― татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы ― болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).
Перепишите, заменяя числа словами.11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4

Слайд 15Найди и отметь числительные.

Пятый; 2) пятёрка; 3) пятак; 4) пятница; 5)

пяток;
6) впятером; 7) пять; 8)пятидесятый; 9) пятисот;
10) пятеро; 11) пятачок; 12) пятничный; 13) в-пятых;
14) пятибалльный; 15) пятьюстами; 16) пятерня; 17) пятёрочник.
Найди и отметь числительные.Пятый; 2) пятёрка; 3) пятак; 4) пятница; 5) пяток; 6) впятером; 7) пять; 8)пятидесятый;

Слайд 16Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них.


Кондрат Булавин вступил

в город с тысячью солдатами.
2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями.
3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями.
4. О тридцати двух рублей пришлось забыть.
5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников.
6. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра.
7. Трое подруг весело болтали всю дорогу.
8. Деревня находится в полтора верстах от станции.
9. Более полтора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию.
10. Двадцать трое щипцов заказал цех на складе.
11. Три сутки плутал я по тайге.
12. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.
Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них.Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2.

Слайд 17Просклоняйте числительные
в 1822 году , 26

Просклоняйте числительные в 1822 году , 26

Слайд 18Представьте себя на уроке математики. Вам необходимо решить примеры, озвучив условия.

К

235 + 87 получится ________________
К 894 + 73 получится ___________________
От 956 — 58 получится ___________________
От 56-18 получится _______________________
Представьте себя на уроке математики. Вам необходимо решить примеры, озвучив условия.К 235 + 87 получится ________________К 894

Слайд 19Вставьте числительные оба, обе (в предложения).

По ……. сторонам дороги тянулся густой

лес.

……… братьев приняли в спортивную школу.

Малышка крепко держала матрешку …….. руками.

Склоны …….. оврагов размытых дождями.
Вставьте числительные оба, обе (в предложения).По ……. сторонам дороги тянулся густой лес.……… братьев приняли в спортивную школу.Малышка

Слайд 20Прочитайте предложения. Укажите собирательные числительные,существительные или местоимения, с которыми связаны числительные,

и надеж числительных.

1.Мост был готов, и армия спокойно переправилась в трое суток.
2.На кухне стряпали в трое рук, как будто на десятерых.(Гонч.)
3. Семеро одного не ждут. (Посл.)
4.Они оба работали на заводе.
5.Волчата, все трое, крепко спали.(Чех,)
6.У меня были заняты обе руки.
7. Полчаса спустя они все трое шли по берегу Москвы-реки.(Тург.)
8.С обеих сторон улицы тянулись каменные ограды садов.(Тург.) 9.Впереди по дороге показались люди. Они шли навстречу Леонтьеву. Он остановился, пригляделся. Шли двое: мужчина и женщина. (Пауст.)
Прочитайте предложения. Укажите собирательные числительные,существительные или местоимения, с которыми связаны числительные, и надеж числительных.1.Мост был готов, и

Слайд 21 Просклоняйте (устно) сочетания собирательных числительных с существительными и напишите но

одному предложению с каждым сочетанием в любом падеже.

Четверо друзей; трое братьев; двое суток; все семеро; трое больных; двое врачей; оба пациента; обе подруги.

Просклоняйте (устно) сочетания собирательных числительных с существительными и напишите но одному предложению с каждым сочетанием в

Слайд 22 Закончите предложение.

Числительные оба, обе относятся к __________ числительным, а числительные

две пятых, три вторых – к __________ числительным.
Закончите предложение.Числительные оба, обе относятся к __________ числительным, а числительные две пятых, три вторых – к

Слайд 23Определите, в каких вариантах нет ошибки в образовании падежной формы числительного.

1.

менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет
2. ДВУХСТАМИ предметами
3. о ТРЁХСТАХ учениках
4. в ДВУХ ТЫСЯЧ ПЯТОМ году
5. о ПОЛУТОРА часах
6. на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ странице
7. ОБОИХ студентов
8. около ПЯТИСТА километров
9. СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
10. в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году
11. ДВЕ СЕДЬМЫХ
12. в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
13. ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
14. на ПОЛТОРА часа
15. к ТРЁМСТАМ СОРОКА ЧЕТЫРЁМ избирателям
16. более ВОСЕМЬСОТ миллионов
17. ПЯТЬЮСТАМИ ТРИДЦАТЬЮ ТРЕМЯ метрами
18. почти в СТО странах
19. ОБОИМИ руками
Определите, в каких вариантах нет ошибки в образовании падежной формы числительного.1. менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет2. ДВУХСТАМИ предметами3. о

Слайд 241.Венеция расположена на 18 островах, которые соединены между собой 378 мостами.
2.22

августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай.
3.Во Франции у города Вердена стоят две башни на расстоянии 60 м друг от друга, и если стать между ними и крикнуть, то можно услышать отголоски слова двенадцать раз.
4.Игуана может находиться под водой до 28 минут.
5.В одном году 31 557 600 секунд.
6.Самое большое число имеет 600 нулей за единичкой. У него есть свое название. Оно – центильон.

Прочитайте! Это интересно!

1.Венеция расположена на 18 островах, которые соединены между собой 378 мостами.2.22 августа 1880 года в Петербурге появился

Слайд 25В предложении найти и подчеркнуть числительные как члены предложения.

1)Первый снег выпал

ночью.

2)За стеклом стояли пятьдесят четыре тома.

3)Семеро ребят отправились в поход.

4) Семью пять – тридцать пять.

5). Обе сестры отправились в путешествие.

В предложении найти и подчеркнуть числительные как члены предложения.1)Первый снег выпал ночью.2)За стеклом стояли пятьдесят четыре тома.3)Семеро

Слайд 26…в поле не воин
…раз отмерь, один отрежь
…друга- мороз да вьюга


…пятниц на неделе.
…поля ягода.
палка о… концах
в… словах.
лить слёзы в … ручья.
похожи как … капли воды
знать как свои… пальцев
гнать в … шеи

Вставьте числительные, воспроизведя фразеологизмы.

Составьте с каждым фразеологизмом предложения.

…в поле не воин …раз отмерь, один отрежь…друга- мороз да вьюга …пятниц на неделе.…поля ягода.палка о… концахв…

Слайд 27Выберите правильный вариант сочетаемости собирательного числительного с существительным.

двое лейтенантов, официанток
трое саней,

карандашей
четверо друзей, подруг
пятеро котят, котов
шестеро щенят, собак
трое учеников, генералов

Выберите правильный вариант сочетаемости собирательного числительного с существительным.двое лейтенантов, официантоктрое саней, карандашейчетверо друзей, подругпятеро котят, котовшестеро щенят,

Слайд 28Давайте решим устно несколько примеров, при этом постараемся правильно произнести числительные

1.

66 сложить с 234

2.к 342 прибавить 658

3.из 943 вычесть 243

4. от 878 отнять 567

5.из 654 вычесть 234

6.367 сложить с 33
Давайте решим устно несколько примеров, при этом постараемся правильно произнести числительные1. 66 сложить с 2342.к 342 прибавить

Слайд 29 Маленький фокус (элементарно объясняющийся математикой и логикой).

Возьмите свой год

рождения, точнее 2 последние циферки. Вспомните, сколько лет было вам в 2011? К этим годам прибавьте последние цифры из года рождения. Спорим, у вас получилось 111?
Маленький фокус (элементарно объясняющийся математикой и логикой). Возьмите свой год рождения, точнее 2 последние циферки. Вспомните,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть