Презентация, доклад по русскому языку Указательные местоимения (6 класс)

Цель урока: иметь понятие об указательных местоимениях; находить их в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; научиться использовать указательные местоимения в речи

Слайд 1 Двадцать третье марта
Классная работа
Тема урока:
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

МЕСТОИМЕНИЯ
Двадцать третье марта Классная работа Тема урока: УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 2Цель урока:

иметь понятие об указательных местоимениях;
находить их в

тексте, определять их морфологические
признаки и синтаксическую роль;
научиться использовать указательные местоимения в речи
Цель урока: иметь понятие об указательных местоимениях; находить их в тексте, определять их морфологические  признаки и

Слайд 3Какие слова называются
местоимениями?

На какие группы делятся
местоимения?

Какие разряды местоимений
по

значению вы знаете?


Какие слова называются местоимениями?На какие группы делятся местоимения?Какие разряды местоимений по значению вы знаете?

Слайд 4Выбери правильный ответ
1. Назвать местоимения , которые употребляются для связи

простых предложений в составе сложных. 1) вопросительные; 2) определительные; 3) относительные; 4) притяжательные

2. Найти неверное утверждение:
Отрицательные местоимения
- образуются от вопросительных и относительных местоимений;
- склоняются;
- образуются при помощи – то,  - либо, -нибудь, --кое-;
- образуются при помощи приставок ни- и не-.

3. Найти лишнее слово, учитывая разряды местоимений: 1) никакой, 2) ничто, 3) кто-то, 4) нисколько.


Выбери правильный ответ 1. Назвать местоимения , которые употребляются для связи простых предложений в составе сложных. 1)

Слайд 5Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 6Царство Мудрой Совы
Прочитайте п. 84


2. Выполните упр. 485,
используя таблицу

Царство Мудрой СовыПрочитайте п. 842. Выполните упр. 485, используя таблицу

Слайд 7Распределите указательные местоимения

по группам


Распределите указательные местоимения          по группам

Слайд 8Тот куст, да не та ягодка.
Хорошо того учить, кто

слушает.
Кто много обещает, тот мало делает.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Чего сам не любишь – того людям не желай

Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого. Обидеть-то каждый мож..т,
а пож..леть-то (не) кому.
Кто дважды оглян..тся, тот (ни) чего (не) потеряет.
Дома с..дит, (ни) (на) кого (не) глядит. В одной руке пусто,
а в другой нет (ни) чего. (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа кр..ва.

Прочитайте пословицы. Объясните их значение
Произвести морфологический разбор местоимений


Тот куст, да не та ягодка. Хорошо того учить, кто слушает. Кто много обещает, тот мало делает.Кто

Слайд 9Соберите пословицы, используя указательные местоимения.
Определите синтаксическую роль указательных местоимений
Что посеешь,


Каков привет,

В работе язык не в зачёт:

Кто лжёт,

тому больше не поверят.

таков ответ.

тому почёт

то и пожнёшь.

Хорошо учить того,

кто хочет много знать.

Каков мастер,

такова и работа

Что с возу упало,

то и пропало

Чего себе не хочешь,

того и другим не желай


Соберите пословицы, используя указательные местоимения. Определите синтаксическую роль указательных местоименийЧто посеешь, Каков привет,В работе язык не в

Слайд 11Домашнее задание
Теория: п. 84, упр. 488
Работа с этимологическим словарем: установить

этимологию слова СИХ , СЕЙ, записать устойчивые сочетания с этими словами
Выполнить ВПР 3 вариант. (сайт решу впр)
Домашнее задание Теория: п. 84, упр. 488Работа с этимологическим словарем: установить этимологию слова СИХ , СЕЙ, записать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть