Презентация, доклад по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение, задание 15.1

Содержание

Шаг 1Познакомиться с высказыванием.Внимательно прочитать высказывание о языке. Осмыслить его.

Слайд 1Сочинение-рассуждение задание 15.1

Сочинение-рассуждение  задание 15.1

Слайд 2Шаг 1
Познакомиться с высказыванием.
Внимательно прочитать высказывание о языке.
Осмыслить его.

Шаг 1Познакомиться с высказыванием.Внимательно прочитать высказывание о языке. Осмыслить его.

Слайд 3Шаг 2
Определить основную мысль высказывания.
Выяснить, о каких свойствах языка, о каких

языковых явлениях идёт речь в высказывании.
Примерные ответы:
о богатстве, выразительности, точности русской речи;
о средствах выражения мыслей;
о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
о взаимосвязи лексики и грамматики;
о роли синтаксиса в человеческом общении;
о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания;
о роли фразеологизмов в речи и т.д.

Шаг 2Определить основную мысль высказывания.Выяснить, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.Примерные

Слайд 4Шаг 3
Оформить вступление (2-3 предложения)
Во вступлении необходимо:
сформулировать позицию автора высказывания;
выразить

своё отношение к ней.
Клише
Автор говорит о том, что, анализирует, характеризует, рассуждает, отмечает, доказывает, сравнивает, называет, описывает, разбирает, останавливается на ..., раскрывает содержание, отмечает важность, формулирует, касается, утверждает, считает, что ...

Шаг 3Оформить вступление (2-3 предложения)Во вступлении необходимо:сформулировать позицию автора высказывания; выразить своё отношение к ней.КлишеАвтор говорит о

Слайд 5
Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие

слова: действительно
на самом деле
не могу не согласиться с автором высказывания
я полностью согласен с ...
вынужден согласиться с ...
я разделяю точку зрения автора высказывания
я поддерживаю мнение автора
бесспорно мнение автора о том, что ...

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: действительнона самом делене могу не

Слайд 6
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя

было бы передать русским словом».
Константин Георгиевич Паустовский
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Слайд 7Вариант вступления
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем

сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Вариант вступленияК.Г.Паустовский сказал:

Слайд 8
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной,

для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова

Слайд 9Шаг 4
Пишем основную часть
Основную часть можно начать следующими фразами:
Присмотримся повнимательнее к

словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)
Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)
Докажем эту мысль на примерах из текста...
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...
 !!!!!!!!!!!!!!!!!!
примеров должно быть 2;
примеры должны быть из указанного текста;
приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Шаг 4Пишем основную частьОсновную часть можно начать следующими фразами:Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию

Слайд 10Вариант основной части
Аргумент 1.
Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш

язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
Аргумент 2.
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Вариант основной частиАргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами,

Слайд 11
При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д.

Не забывайте, что они отделяются запятой.
При оформлении примеров можно использовать вводные слова

Слайд 12Шаг 5
Пишем заключение

В заключительной части сочинения делается вывод из всего

сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом, ...
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение можно сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...

Шаг 5 Пишем заключениеВ заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится

Слайд 13Вариант заключения
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что

в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Вариант заключенияТаким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные

Слайд 14ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем

своё отношение к ней).
2. Аргументация:
а) аргумент-пример №1;
б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.
!!!!!!!!!!!
Каждую часть начинаем с красной строки.
(минимум 3 абзаца, а лучше 4)
ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).2. Аргументация:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть