Презентация, доклад по русскому языку Учение с увлечением

Содержание

Актуальность работыНе секрет, что многие школьники не любят уроки русского языка. Это связано прежде всего с тем, что надо запоминать слишком большое количество правил. Я предлагаю своим ученикам стихотворные правила, которые составила на те орфограмм, что

Слайд 1Учение с увлечением
Презентация создана учителем русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №80

г. Владивостока»
2014 год

Стихотворные правила на мзучаемые орфограммы в V-VII классах


Учение с увлечением Презентация создана учителем русского языка и литературыМБОУ «СОШ №80 г. Владивостока»2014 годСтихотворные правила на

Слайд 2Актуальность работы
Не секрет, что многие школьники не любят уроки русского языка.

Это связано прежде всего с тем, что надо запоминать слишком большое количество правил. Я предлагаю своим ученикам стихотворные правила, которые составила на те орфограмм, что изучаются в V-VI кл. Многие ребята с удовольствием их заучивают.
Актуальность работыНе секрет, что многие школьники не любят уроки русского языка. Это связано прежде всего с тем,

Слайд 3Цель работы
Помощь учащимся запомнить правила, необходимые для выработки орфографической грамотности
Сделать

уроки русского языка интересными, творческими, запоминающимися…
Цель работыПомощь учащимся запомнить правила, необходимые для выработки орфографической грамотности Сделать уроки русского языка интересными, творческими, запоминающимися…

Слайд 4Безударные гласные в корне, проверяемые ударением(орф.№1)
Если буква у тебя вызовет сомнение,


Ты немедленно её ставь под ударение.
Например: лиса в лесу как-то заблудилась.
В лес на выручку лисы много лис явилось.
Эти лисы в лес зашли
И лисят в кустах нашли.
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением(орф.№1)Если буква у тебя вызовет сомнение, Ты немедленно её ставь под ударение.Например:

Слайд 5Непроверяемые гласные и согласные в корне (орф.№2)
Есть слова, в которых буквы

невозможно заменять.
Удареньем бесполезно их запомни проверять.
Помнить надо те слова и не путать никогда.
Не ленись в словарь взглянуть-
Это к грамоте твой путь.
Апельсин, арена, здесь
Орфограмма эта есть.
И в конфете притаилась, в пианино закатилась.
В баскетбол идёшь играть, но про т не забывать.
На футболе не зевай, букву т не потеряй.
-Всё запомнил?
-Повтори!
Орфограмму заучи.


Непроверяемые гласные и согласные в корне (орф.№2)Есть слова, в которых буквы невозможно заменять.Удареньем бесполезно их запомни проверять.Помнить

Слайд 6Проверяемые согласные в корне слова (орф.№3)
«Дуб» ли, «год» ли разберись,
Ответ

дать не торопись.
Докажи сначала мне,
Что напишешь ты в конце.
Дуб – дубы, а год - года
Пишем букву д тогда.
Значит просьба – попросить,
А ходьба будет ходить.
-Всё понятно?
-Повтори!
Орфограмму заучи.
Проверяемые согласные в корне слова (орф.№3)«Дуб» ли, «год» ли разберись, Ответ дать не торопись.Докажи сначала мне,Что напишешь

Слайд 7Непроизносимые согласные в корне слова (орф.№4)
И ужасно, и опасно
Букву т

писать напрасно.
Всем известно, как прелестно
Букву т писать уместно.
А проверить?
Известить.
Грустно станет – загрустить.
Поздно – значит опоздать;
Здравствуй – здравия желать.
Непроизносимые согласные в корне слова (орф.№4)И ужасно, и опасно Букву т писать напрасно.Всем известно, как прелестноБукву т

Слайд 8Буквы и, у, а после шипящих (орф.№5)
Буквы и, у, а ты

пиши, дружок, всегда.
После всех шипящих букв:
После ж и после щ, после ч и после ш.
Щука к чаще подплыла, чудеса: щавель нашла.
Пищать начали щурята: шиповника маловато.
Парашют, жюри, брошюра
Пиши с ю, как имя Юра.
Буквы и, у, а после шипящих (орф.№5)Буквы и, у, а ты пиши, дружок, всегда.После всех шипящих букв:После

Слайд 9Разделительный ъ и ь знаки (орф. №6)
Соловьи, семья, друзья
Пиши Ь всегда.
Объявленье,

съёмка, въезд
Ъ напишем здесь.
Ъ не обделяй, им приставки отделяй.
В корне пишем- это правило пустяк.
Разделительный ъ и ь знаки (орф. №6)Соловьи, семья, друзьяПиши Ь всегда.Объявленье, съёмка, въездЪ напишем здесь. Ъ не

Слайд 10Раздельное написание предлогов с другими словами (орф.№7)
Приставки пишем слитно-
То правило просто


Предлоги же раздельно-
Известно всем давно.
По опушке бродит волк

По, понятно вам, предлог.
Прокрадётся он в село -
Про – приставка. Повезло.
Но овцу он не унёс:
Встретил волка старый пёс.
Из – под дома,
Из – за туч-
Чёрточку не позабудь



Раздельное написание предлогов с другими словами (орф.№7)Приставки пишем слитно-То правило просто 	Предлоги же раздельно-Известно всем давно.По опушке

Слайд 11Употребление Ь на конце существительных после шипящих (орф.№8)
В женском роде пишем

смело Ь-
Вперёд за дело.
Не забудь о том, что рожь,
Дочь, дичь, помощь, вещь, речь, ложь;
Им подобные слова
Любят Ь всегда.
Но вот луч, и ёж, и врач
Иных требуют задач.
Ь здесь не пиши,
Вспомнить правило спеши.
Род мужской не подведём
Ь прибережём.
Мы напишем: «Из–за туч выглянул последний луч.
Помощь вовремя пришла,
Молодёжь плясать пошла».


Употребление Ь на конце существительных после шипящих (орф.№8)В женском роде пишем смело Ь-Вперёд за дело.Не забудь о

Слайд 12Употребление Ь для обозначения мягкости согласных(орф.№9)
Хищный, мощный и кончать
Ь нельзя

писать.
Мостик, гвоздик и очки
Ь не пишешь ты.
Но болельщик, вскользь, возьмём
Ь опять вернём
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных(орф.№9)Хищный, мощный и кончать Ь нельзя писать. Мостик, гвоздик и очки Ь

Слайд 13Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з (с-) (орф.№10)
Ты

запомни, что у нас
Правило одно:
Не меняем никогда
За-,над-, под-, о-, до -.
Все приставки заучите,
Слова правильно пишите.
Надпись, сделать, посидеть,
Телевизор посмотреть.
Забежит к тебе Дружок -
Отдай последний пирожок!
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з (с-) (орф.№10)Ты запомни, что у нас Правило одно:Не

Слайд 14Буквы з- и с- на конце приставок (орф.№11)
Из-, ли, ис-, ли,

раз- и рас-?
Объясню я вам сейчас.
Напиши, дружок, ты з
Перед б, г, д, в, ж.
Не забудь про л. про м, и, конечно, букву з.
Извергаться, разжимать, пишем букву з,
Но рассвет, искать, всплакнуть пишем только с.
Буквы з- и с- на конце приставок (орф.№11)Из-, ли, ис-, ли, раз- и рас-? Объясню я вам

Слайд 15Буквы–о, -а в корне -лаг-, -лож- (орф.№12)
Если после корня -а,
В

корне а пиши всегда.
Предлагать, предполагать
Должен правило ты знать.
Отложить и изложить
Букву о здесь не забыть.
-Всё запомнил?
-Повтори.
Орфограмму заучи
Буквы–о, -а в корне -лаг-, -лож- (орф.№12)Если после корня -а, В корне а пиши всегда. Предлагать, предполагатьДолжен

Слайд 16Буквы о-а в корне -раст- -рос- (орф.№13)
Подросла сирень в саду,
Я

с растеньем к вам иду.
Корень –рос- влюбился в о,
Ему очень повезло.
Там, где есть –ст- и –щ-,
Пишем только букву а.
Кустик быстро подрастал,
Летом вишенкою стал.
Исключение: росток
Мы напишем через о.
Буквы о-а в корне -раст- -рос- (орф.№13)Подросла сирень в саду, Я с растеньем к вам иду. Корень

Слайд 17Буквы ё-о после шипящих в корне слова (орф.№14)
Зашипеть захочешь ты,
Букву ё

в корне пиши.
Щётка, щёголь, жёлудь, чёлка,
Щёлкнуть, чётко, чёрт и пчёлка.
Но не путай: шов, трущоба,
Шорох, шоколад, обжора.
Запомни те слова один раз и навсегда.
Буквы ё-о после шипящих в корне слова (орф.№14)Зашипеть захочешь ты,Букву ё в корне пиши.Щётка, щёголь, жёлудь, чёлка,Щёлкнуть,

Слайд 18Буквы ы-и после ц (орф.№15)
Помни, что в словах на -ция
Пишем

ия, слаша ыя.
Милиция, полиция, рация, акация.
И с корнями разберись.
Поставить и поторопись.
Цифру дали циркачу,
Цинга не страшна силачу.
Но запомни-ка слова
И не путай никогда.
Цыган с цыганкою дружны.
Стоят на цыпочках с ребёнком,
Не смея цыкнуть на цыплёнка.
Буквы ы-и после ц (орф.№15)Помни, что в словах на -ция Пишем ия, слаша ыя.Милиция, полиция, рация, акация.И

Слайд 19Прописная буква в именах собственных (орф.№16)
Во Владивостоке я родился,
С Сашей

в школе подружился.
С Ивановым мы друзья,
Не любить его нельзя.
Подарил он мне котёнка
Я назвал его Сластёнка.
Все названья рек, морей,
Теплоходов, кораблей,
Городов и островов-
Имя собственное я
Пишу с прописной буквы, друзья.
Прописная буква в именах собственных (орф.№16)Во Владивостоке я родился, С Сашей в школе подружился.С Ивановым мы друзья,

Слайд 20Буквы Е и И в окончаниях имён существительных (орф.№17)
Падежи разные у

нас, но трудны они подчас.
Родительный, дательный да ещё предложный.
Е и И запутались, сложно, но возможно
Разобрать, где Е, где И, вот, пожалуйста, смотри.
У 3-его склонения есть только буква И: вещи, вещи и ещё раз о вещи.
Но о море во 2-ом (легче не бывает!).
Страны, стране в стране родной друг мой проживает.
Буквы Е и И в окончаниях имён существительных (орф.№17)Падежи разные у нас, но трудны они подчас. Родительный,

Слайд 21Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных и

прилагательных (орф.№18)

Недоволен я скворцом,
Недоволен я грачом.
Букву О писать должны,
Понимаешь это ты?
Но с товарищем моим
Мы за птицей последим.
Принесла та наконец
Букву Е к себе в конец.
Буква О под удареньем,
Буква Е без ударенья.

Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных и прилагательных (орф.№18)Недоволен я скворцом, Недоволен я

Слайд 22Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных (орф.№19)
Каким утром вышел я воздухом

дышать?
Ранним. Значит, будем мы букву И писать.
В синеве (какой?) душистой пахнет ландыш серебристый
Не ленись вопрос задать, чтобы правильно писать.
Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных (орф.№19)Каким утром вышел я воздухом дышать?Ранним. Значит, будем мы букву И

Слайд 23Краткие прилагательные с основой на шипящий (орф.№20)
Могуч, пахуч, дремуч, тягуч.
Прошу:

здесь Ь не мучь!
Краткие прилагательные должен ты знать,
Но мягкий знак не надо писать!
Краткие прилагательные с основой на шипящий (орф.№20)				Могуч, пахуч, дремуч, тягуч. Прошу: здесь Ь не мучь!Краткие прилагательные должен

Слайд 24Не с глаголами (орф. №).21
Не берёг, не знал, не видел.
Не,

случайно, не обидел?
Не раздельно напиши и соседу подскажи.
Ненавижу, негодую
Здесь без не я жить не буду.
Потому что без неё
Я не стою ничего
Не с глаголами (орф. №).21Не берёг, не знал, не видел. Не, случайно, не обидел?Не раздельно напиши и

Слайд 25Ь после шипящих в неопределённой форме глаголов и во II-ом лице

ед.ч. (орф.№22)

Ь беречь не сметь. Почему об этом речь?
У глагола право есть взять всё то, что захотеть.
А ведь наша буква Ч любит Ь вообще.
Вот смотри: зажечь, привлечь, ненадолго бы отвлечь,
Испечь что-то и сберечь, а потом опять прилечь.
Ты рисуешь и поёшь, с Ь ты живёшь.
У II-ого же лица Ь пиши всегда

Ь после шипящих в неопределённой форме глаголов и во II-ом лице ед.ч. (орф.№22)Ь беречь не сметь. Почему

Слайд 26-тся и –ться в глаголах (орф.№23)
Что делать? Купаться, нырять, кувыркаться.
Коль

в вопросе Ь, не забудь о нём, чудак.
Но купается мой брат, кувыркается солдат,
Улыбается отец: «Подскажи-ка мне конец?»
Ну, конечно, угадал. Правильно: вопрос задал.
Что он делает? Смеётся, улыбается, клянётся.
Что же делает солдат? А отец? А ты? А брат?
Ь не пишем здесь. Вам секрет понятен весь?
-тся и –ться в глаголах (орф.№23)Что делать? Купаться, нырять, кувыркаться. Коль в вопросе Ь, не забудь о

Слайд 27Буквы Е-И в корнях с чередованием (орф. №24)
Если после корня а,


В корне И пиши тогда.
Расстилала, собирала,
Запирала, отпирала.
А без буквы этой а
Только е пиши всегда.
Расстелила, заперла,
Заблестела, замерла.
Буквы Е-И в корнях с чередованием (орф. №24)Если после корня а, В корне И пиши тогда. Расстилала,

Слайд 28Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и IIспряжения (орф.№25)
Ко

II же спряженью
Отнесём без промедленья
Все глаголы, что на –ить,
Исключив стелить и брить.
И ещё: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, вертеть,
и зависеть, и терпеть.
Брить, стелить мы исключим,
В спряженье первое включим!
А глаголы все на –еть, -ять, -уть, -ыть, -ать
Только первого спряженья,
Их не надо забывать

Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и IIспряжения (орф.№25)Ко II же спряженью Отнесём без промедленья

Слайд 29Спасибо всем

Спасибо всем

Слайд 30Литература
Использованы возможности Интернет-ресурсов (рисунки)

ЛитератураИспользованы возможности Интернет-ресурсов (рисунки)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть