Презентация, доклад по русскому языку Учебная и игровая деят-ть (4 класс)

Объект исследования: процесс становления орфографически грамотного письма младших школьниковПредметом исследования: способы игровой и учебной деятельности в начальной школе на уроках орфографииЦель исследования: выявление наиболее эффективных приёмов игровой и учебной деятельности, способствующих формированию у учащихся навыков грамотного

Слайд 1

«Игровая и учебная деятельность на уроке русского языка как

условие овладения младшими школьниками грамотным письмом»

Исполнитель: Нефёдова Т.В.

Ростов-на-Дону
2017

«Игровая и учебная деятельность на уроке русского языка как условие овладения младшими школьниками грамотным письмом»

Слайд 2Объект исследования: процесс становления орфографически грамотного письма младших школьников
Предметом исследования: способы

игровой и учебной деятельности в начальной школе на уроках орфографии
Цель исследования: выявление наиболее эффективных приёмов игровой и учебной деятельности, способствующих формированию у учащихся навыков грамотного письма
Объект исследования: процесс становления орфографически грамотного письма младших школьниковПредметом исследования: способы игровой и учебной деятельности в начальной

Слайд 3Гипотеза исследования:
Игровые и учебные приёмы орфографической работы на уроках русского языка

в начальной школе станут средством повышения уровня грамотного письма учащихся, если:
будем поддерживать интерес детей, создаваемый специально подобранной системой заданий;

будем создавать адекватные предпосылки и базовую функциональную готовность , необходимые для построения письменного высказывания.
Гипотеза исследования:Игровые и учебные приёмы орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе станут средством повышения

Слайд 4Задачи исследования:
изучение психолого–педагогической литературы по проблеме формирования грамотного письма младших

школьников в процессе становления их игровой и учебной деятельности;
анализ методического опыта по формированию орфографического навыка у учащихся начальной школы;
выявление уровней овладения орфографическими навыками у детей младшего школьного возраста;
обобщение результатов теоретической и опытно–экспериментальной деятельности в виде данного исследования.
Задачи исследования: изучение психолого–педагогической литературы по проблеме формирования грамотного письма младших школьников в процессе становления их игровой

Слайд 5Глава I. Теоретико-методологические основы становления грамотного письма младших школьников посредством игровой

и учебной деятельности


Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей.
В игре развивается: произвольность действия, волевые качества, воображение, мышление.
Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста (произвольность, рефлексия, самоконтроль, внутренний план действий)
По мнению Д.Б. Эльконина, «результатом учебной деятельности, в ходе которой происходит усвоение научных понятий, является, прежде всего, его развитие, изменение самого ученика,,
Эти изменения составляют:
Изменения в уровне знаний, умений, навыков, обученности;
Изменения в уровне сформированности отдельных сторон учебной деятельности;
Изменения в умственных операциях, особенностях личности, то есть в уровне общего и умственного развития.

Глава I. Теоретико-методологические основы становления грамотного письма младших школьников посредством игровой и учебной деятельности

Слайд 6 Методические аспекты становления грамотности младших школьников в процессе обучения русскому

языку

Основы грамотного письма:
Усвоение всех букв в письменном и устном вариантах
Обозначение буквами и их сочетаниями всех звуков речи (точнее фонем)
Усвоение собственно орфографии и пунктуации, то есть системы правил их применения
Что требуется для того, чтобы «умение» писать правильно переросло в «навык»?
Нужно объяснить ученику причины появления самого правила (то, на каких лингвистических законах оно базируется);
Необходим постоянный тренинг.
Виды игровых и учебных заданий, способствующих формированию грамотности учеников нач. классов
Игры, развивающие внимание, память, наблюдательность («День и ночь», «Заблудился»)
Игры-соревнования («Аукцион», «Эстафета»)
Деловые игры воспитывают чувство ответственности


Методические аспекты становления грамотности младших школьников в процессе обучения русскому языку Основы грамотного письма: Усвоение всех

Слайд 7ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ГРАМОТНОГО

ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Констатирующий этап эксперимента)

Цель: определить исходный уровень развития орфографических навыков учащихся на начало 4-го года обучения
Форма проведения эксперимента – тестирование с использованием 10 заданий на усвоение основных правил орфографии (подобраны в соответствии с программным материалом по русскому языку)
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ГЛАВА 2.   СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Констатирующий этап

Слайд 8Внедрение системы экспериментального обучения грамотному письму младших

школьников (Формирующий этап эксперимента)

Положения, на которые опирались в работе:
Мотивация (через активизацию познавательных интересов учащихся, занимательность форм и методов работ)
Автоматизация компонентов сознательной деятельности (через многократные упражнения, в ходе выполнения которых будет происходить «процесс свёртывания умственной деятельности»)
Знание правил и правильное их применение (через последовательное выполнение умственных операций, которые ведут к успешному решению задачи)
Формы работы:
Коллективная - (ответы на вопросы, данные в учебнике или на карточках)
Групповая - (работа с карточками)
Индивидуальная – (дети выполняют индивидуальные задания)
Дидактические игры - «Сквозная буква», «Подбери слово», «Цепочка», «Ребусы, кроссворды».

Внедрение системы экспериментального обучения      грамотному письму младших школьников  (Формирующий этап эксперимента)Положения,

Слайд 9Описание результатов внедренческой деятельности (Контрольный этап эксперимента)
Цель: Выявить итоговый уровень

сформированности навыков грамотного письма у учащихся контрольного и экспериментального классов.
Форма проведения эксперимента – тестирование с использованием 10 заданий на усвоение основных правил орфографии за 1-4 классы
Описание результатов внедренческой деятельности  (Контрольный этап эксперимента) Цель: Выявить итоговый уровень сформированности навыков грамотного письма у

Слайд 10
Контрольный 4 «Б» класс
Экспериментальный 4 «А» класс

Контрольный 4 «Б» классЭкспериментальный 4 «А» класс

Слайд 11спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть