Исполнитель: Нефёдова Т.В.
Ростов-на-Дону
2017
Исполнитель: Нефёдова Т.В.
Ростов-на-Дону
2017
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей.
В игре развивается: произвольность действия, волевые качества, воображение, мышление.
Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста (произвольность, рефлексия, самоконтроль, внутренний план действий)
По мнению Д.Б. Эльконина, «результатом учебной деятельности, в ходе которой происходит усвоение научных понятий, является, прежде всего, его развитие, изменение самого ученика,,
Эти изменения составляют:
Изменения в уровне знаний, умений, навыков, обученности;
Изменения в уровне сформированности отдельных сторон учебной деятельности;
Изменения в умственных операциях, особенностях личности, то есть в уровне общего и умственного развития.
Основы грамотного письма:
Усвоение всех букв в письменном и устном вариантах
Обозначение буквами и их сочетаниями всех звуков речи (точнее фонем)
Усвоение собственно орфографии и пунктуации, то есть системы правил их применения
Что требуется для того, чтобы «умение» писать правильно переросло в «навык»?
Нужно объяснить ученику причины появления самого правила (то, на каких лингвистических законах оно базируется);
Необходим постоянный тренинг.
Виды игровых и учебных заданий, способствующих формированию грамотности учеников нач. классов
Игры, развивающие внимание, память, наблюдательность («День и ночь», «Заблудился»)
Игры-соревнования («Аукцион», «Эстафета»)
Деловые игры воспитывают чувство ответственности
Цель: определить исходный уровень развития орфографических навыков учащихся на начало 4-го года обучения
Форма проведения эксперимента – тестирование с использованием 10 заданий на усвоение основных правил орфографии (подобраны в соответствии с программным материалом по русскому языку)
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Положения, на которые опирались в работе:
Мотивация (через активизацию познавательных интересов учащихся, занимательность форм и методов работ)
Автоматизация компонентов сознательной деятельности (через многократные упражнения, в ходе выполнения которых будет происходить «процесс свёртывания умственной деятельности»)
Знание правил и правильное их применение (через последовательное выполнение умственных операций, которые ведут к успешному решению задачи)
Формы работы:
Коллективная - (ответы на вопросы, данные в учебнике или на карточках)
Групповая - (работа с карточками)
Индивидуальная – (дети выполняют индивидуальные задания)
Дидактические игры - «Сквозная буква», «Подбери слово», «Цепочка», «Ребусы, кроссворды».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть