Презентация, доклад по русскому языку Типы речи (5 класс)

По-разному можно текст создавать:Можно красиво все описать,Можно проблему поднять, рассуждать,Можно и случай какой рассказать.Каждый получим с особым лицом.В каждом особую прелесть найдем.Ну, а поможет речи нам тип,Ведь на урок наш он темой проник.

Слайд 1Типы речи

Типы речи

Слайд 2По-разному можно текст создавать:
Можно красиво все описать,
Можно проблему поднять, рассуждать,
Можно и

случай какой рассказать.
Каждый получим с особым лицом.
В каждом особую прелесть найдем.
Ну, а поможет речи нам тип,
Ведь на урок наш он темой проник.
По-разному можно текст создавать:Можно красиво все описать,Можно проблему поднять, рассуждать,Можно и случай какой рассказать.Каждый получим с особым

Слайд 3
На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и

розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.
На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова

Слайд 4
Пеликаны не могут нырять. Это связано с особым строением костей и

с наличием подкожных воздушных мешков.
Пеликаны не могут нырять. Это связано с особым строением костей и с наличием подкожных воздушных мешков.

Слайд 5
Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял

к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой.
Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял          к

Слайд 6


Для разминки глаз следите за движущимся шариком

Для разминки глаз следите за движущимся шариком

Слайд 7Работа в группах
1 группа.
Однажды со мной в школу

побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня.
     Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.
               «Ты замечательный пес!» – сказал я и погладил собаку.
Докажите, что это текст.
Определите тему текста.
Укажите тип речи.
 2 группа.
            Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка. Масти Нордик черной, только на лбу белая звездочка да на передних лапках белые носочки. На правой подлиннее, на левой покороче. Хвост у него колечком, а уши стоят, и оттого у Нордика вид веселый, жизнерадостный. Красивая у нас собака.
Докажите, что это текст.
Определите тему текста.
Укажите тип речи.
3 группа.
Мы все очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед.
          Вот почему мы все любим Нордика.
Докажите, что это текст.
Определите тему текста.
Укажите тип речи.
 

Работа в группах1 группа.   Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять

Слайд 8Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке я научился…..

После урока мне захотелось……
Сегодня на уроке я похвалил бы себя за…
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я научился….. После урока мне захотелось…… Сегодня на

Слайд 9Дифференцированное домашнее задание
Напишите сочинение-миниатюру о своем четвероногом друге.
1 вариант – сочинение-повествование.
2

вариант – сочинение-описание.
3 вариант – сочинение-рассуждение.
Дифференцированное домашнее заданиеНапишите сочинение-миниатюру о своем четвероногом друге.1 вариант – сочинение-повествование.2 вариант – сочинение-описание.3 вариант – сочинение-рассуждение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть