Презентация, доклад по русскому языку теория проектной деятельности

Проектная деятельностьБольшие возможности открывает метод проектов (проектная технология) –один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта. Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: учащиеся формулируют проблему, собирают

Слайд 1 Теория проектной деятельности
Фоминых Татьяна Александровна
Учитель русского

языка и литературы
МБОУ «СОШ№9»

Метод проектов

Теория проектной  деятельности Фоминых Татьяна Александровна Учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ№9»Метод проектов

Слайд 2Проектная деятельность
Большие возможности открывает метод проектов (проектная технология) –один из методов

личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта. Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: учащиеся формулируют проблему, собирают и обрабатывают информацию, проводят эксперименты, анализируют полученные результаты. Также проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Работа над проектом – это самостоятельная деятельность учащихся – индивидуальная, парная или групповая.
Проектная деятельностьБольшие возможности открывает метод проектов (проектная технология) –один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности

Слайд 3Типы проектов
1) Научные (исследовательские) - преобразующие пространство духовной культуры;
2) Социальные –

преобразующие материальный мир и отношения между людьми;
3) Образовательные (учебные) - Преобразующие сознание отдельного человека.
Типы проектов1) Научные (исследовательские) - преобразующие пространство духовной культуры;2) Социальные – преобразующие материальный мир и отношения между

Слайд 4Как выбрать тему проекта?
1.Знакомство класса с общей темой (разделом учебника)
2.Выбор подтем

(областей знаний)
3.Сбор информации
4.Выбор темы проекта
5.Выбор проектного продукта

Как выбрать тему проекта?1.Знакомство класса с общей темой (разделом учебника)2.Выбор подтем (областей знаний)3.Сбор информации4.Выбор темы проекта5.Выбор проектного

Слайд 5Проектный продукт
Мультимедийный продукт:
1.мультимедийная презентация;
2.видеоклип;
3.видеофильм;
4.компьютерная графика.
Научные или учебные материалы:
1.научный доклад;
2.научная статья;
3.сравнительно-сопоставительный анализ

какого-либо явления, процесса.
4.отчет об исследовании
5.словарь;
6.тесты;
7.атлас, карта;
8.учебное пособие.
Публицистические материалы:
1.стенгазета;
2.школьная тиражная газета;
3.журнал;
4.заметка. интервью. Обзор.
Нормативные документы:
1.инструкция;
2.законопроект;
3.система школьного самоуправления.
Творческий продукт:
1.сборник стихотворений;
2.альбом с иллюстрациями;
3.картина;
4.театральная постановка.
Мероприятия:
1.экскурсия;
2.праздник;
3.соревнование;.
4.деловая игра;
5.викторина;
6.выставка;
7.пресс-конференция;
8.литературное кафе.
Проектный продуктМультимедийный продукт:1.мультимедийная презентация;2.видеоклип;3.видеофильм;4.компьютерная графика.Научные или учебные материалы:1.научный доклад;2.научная статья;3.сравнительно-сопоставительный анализ какого-либо явления, процесса.4.отчет об исследовании 5.словарь;6.тесты;7.атлас,

Слайд 6Этапы проектной деятельности
Этап 1. Подготовительный-определение темы, целей проекта и конечного продукта.
Этап

2. Планирование –уточнение количества участников.
Формирование групп.
Распределение обязанностей.
Определение источников информации.
Ознакомление с критериями оценки результатов.
Составление оптимального плана работы.
Этап 3. Реализация проекта – сбор и обработка информации.
Решение возникающих вопросов и поблеем.
Корректирование планирования (при необходимости).
Оформление документации проекта.
Этап 4. Презентация (представление проекта) – Представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии)
Ответы на вопросы.
Этап 5. Осмысление и оценка проекта – Подведение итогов.
Оценка итоговых и промежуточных результатов.
Самоанализ работы в группах.
Все этапы работы над проектом находят отражение в портфолио проекта.
Этапы проектной деятельностиЭтап 1. Подготовительный-определение темы, целей проекта и конечного продукта.Этап 2. Планирование –уточнение количества участников.

Слайд 7Типы учебных проектов

Типы учебных проектов

Слайд 8Классификация учебных проектов по виду деятельности

Классификация учебных проектов по виду деятельности

Слайд 9Преимущество методов проектов
- позволяет школьникам находить значимую для них проблему и

решать ее путем творческого поиска и применения интегрированного знания;
- дает возможность связать теорию с практикой;
- развивает исследовательские, творческие способности учащихся;
- создает условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора;
- позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Преимущество методов проектов- позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать ее путем творческого поиска и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть