Презентация, доклад по русскому языку Текст.Тема. Основная мысль. Заголовок (6 класс)

Разминка – повторение изученного

Слайд 1Исходный уровень

Исходный уровень

Слайд 2Разминка – повторение изученного

Разминка – повторение изученного

Слайд 3Терминологический диктант.
1. Связное высказывание на определённую тему.
2. То, о чём

говорится в тексте.
3. Главная мысль текста.
4. Тип речи, в котором что-то описывается.
5. Художественное образное определение.
6. Употребление слова в переносном значении.
7. Придание свойств живого неодушевленным предметам.
8. Обратный порядок слов в предложении.



1.Текст.
2.Тема.
3.Идея.
4.Описание.
5.Эпитет.
6.Метафора.
7.Олицетворение.
8.Инверсия.

Терминологический диктант. 1. Связное высказывание на определённую тему.2. То, о чём говорится в тексте.3. Главная мысль текста.4.

Слайд 4Текст, его особенности. Тема и основная мысль. Заглавие

Текст,  его особенности. Тема и основная мысль.  Заглавие

Слайд 5Работа со статьёй учебника
Прочитайте теоретические сведения (п.13). По памяти вставьте неподходящие

по смыслу слова.
Приготовьтесь рассказать о том, что вы узнали.
Работа со статьёй учебникаПрочитайте теоретические сведения (п.13). По памяти вставьте неподходящие по смыслу слова.Приготовьтесь рассказать о том,

Слайд 7
По форме:
устные


По форме:устные

Слайд 8
По виду речи:
монологические


По виду речи:монологические

Слайд 9
По типу речи:



По типу речи:

Слайд 10Жанры - устойчивые
разновидности текстов:

заявление,
письмо,
заметка и т.д.


Жанры - устойчивые разновидности текстов:        заявление,

Слайд 11Определите тип речи. Озаглавьте текст.

Определите тип речи. Озаглавьте текст.

Слайд 12Жираф.
Жираф – самое высокое животное на земле. Высота

его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая
с черными пятнами, как у
леопарда.

описание
Жираф.   Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище

Слайд 13Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Однажды сын

спросил у мамы: «Для чего организму человека нужны овощи и фрукты?» «Потому что в них содержатся витамины »,- ответила мама. «Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие
зубы, быть бодрым и реже
простужаться», - добавил
папа.
рассуждение
Почему нужно есть много овощей и фруктов?   Однажды сын спросил у мамы: «Для чего организму

Слайд 14 Наступила долгожданная зима.
Мороз затянул пруд ледком.

Ребята размели каток. У всех готовы коньки. Мальчишки ловко и легко скользят по льду. Радостно звучат детские голоса.
Хорошо мчаться по гладкому льду!


повествование

Наступила долгожданная зима.  Мороз затянул пруд ледком.  Ребята размели каток. У всех

Слайд 15Средства связи в тексте
Стр. 35 – Теоретический материал
Упр. 62

Средства связи в текстеСтр. 35 – Теоретический материалУпр. 62

Слайд 16Текст


Тема
( о чём
или
о ком
говорится)






Основная мысль
(главное, что хотел сказать

автор)



Заголовок (в нём отражается основная мысль)

Упр. 64 (устно)

ТекстТема( о чём или о комговорится) Основная мысль(главное, что хотел сказать автор)Заголовок (в нём отражается основная мысль)Упр.

Слайд 17Домашнее задание:

§ 13,14.
Определить вид и тип текста (упр.66), его тему и

основную мысль .


Домашнее задание:§ 13,14.Определить вид и тип текста (упр.66), его тему и основную мысль .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть