Презентация, доклад по русскому языку Текстообразующая роль предлогов и технологическая карта

Содержание

Цели:Научиться обрабатывать, обобщать информацию, полученную из учебной, научно-популярной литературы. Выработать умение формулировать проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся), решать проблемы на основании выдвинутых гипотез.

Слайд 1Текстообразующая роль предлогов
Урок русского языка 7 класс Учитель: Серафимова С.В.


Текстообразующая роль предлоговУрок русского языка 7 класс Учитель: Серафимова С.В.

Слайд 2Цели:
Научиться обрабатывать, обобщать информацию, полученную из учебной, научно-популярной литературы. Выработать умение

формулировать проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся), решать проблемы на основании выдвинутых гипотез.

Цели:Научиться обрабатывать, обобщать информацию, полученную из учебной, научно-популярной литературы. Выработать умение формулировать проблемы (выбор темы индивидуальных исследований

Слайд 3Перепишите, исправляя ошибки в употреблении предлогов
1)      Мы встретимся по окончанию фильма.
2)     

По прошествие часа машина выехала на мостовую.
3)      Купить билеты на обратный путь нужно сразу по прибытию в город.
4)      По приезду домой мы принялись разбирать вещи.

Перепишите, исправляя ошибки в употреблении предлогов1)      Мы встретимся по окончанию фильма.2)      По прошествие часа машина выехала на

Слайд 4Проверка
1)      Мы встретимся по окончании фильма.
2)      По прошествии часа машина выехала

на мостовую.
3)      Купить билеты на обратный путь нужно сразу по прибытии в город.
4)      По приезде домой мы принялись разбирать вещи.

Проверка1)      Мы встретимся по окончании фильма.2)      По прошествии часа машина выехала на мостовую.3)      Купить билеты на обратный

Слайд 5 Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, вставить  предлоги. Определить тип речи,

стиль.

Сказка года – зима.
Вся природа окута…..а мудростью заснеже….ой тишины. Глубокие сугробы приносят земле целительный покой и сон. Присмотришься … эту пору … лесу и заметишь что поднимается настроение птиц. Первым … этом заявляет большой пестрый дятел. А где-то … верхушке сосны (не)подвижно сидит подкарауливая добычу лесной разбойник-сорокопут.

 Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, вставить  предлоги. Определить тип речи, стиль.Сказка года – зима.Вся природа окута…..а

Слайд 6Проверка
Вся природа окутана мудростью заснеженной тишины. Глубокие сугробы приносят земле целительный

покой и сон. Присмотришься в эту пору в лесу и заметишь ,что поднимается настроение птиц. Первым об этом заявляет большой пестрый дятел. А где-то на верхушке сосны неподвижно сидит, подкарауливая добычу, лесной разбойник-сорокопут.

ПроверкаВся природа окутана мудростью заснеженной тишины. Глубокие сугробы приносят земле целительный покой и сон. Присмотришься в эту пору

Слайд 7собираем информацию о предлогах, выберите предлоги (речевая разминка).
Можно ли прийти домой

с улицы?
Можно ли прийти домой со школы?
Можно ли принести с магазина мясо?
Можно ли принести со двора ведро?

"Благодаря снежным заносам движение прервано", "Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника"?
"оплатить за проезд

собираем информацию о предлогах, выберите предлоги (речевая разминка). Можно ли прийти домой с улицы?Можно ли прийти домой

Слайд 8Построение проекта - выхода из затруднения
К вам в гости пришёл родственник.

Ваш брат сделал замечания в его адрес, чтобы он отряхнул ноги от снега, вовремя оплатил за квартиру. А тот в ответ сказал, что только что приехал с Крыма, где лежал на береге моря.
Почему их речь показалась Вам неправильной?

Построение проекта - выхода из затрудненияК вам в гости пришёл родственник. Ваш брат сделал замечания в его

Слайд 9Проверь себя:
Отряхни снег с ног.
Замечание по его адресу.
Оплачивать квартиру.
Лежать на берегу.
Я

приехал из Крыма. (так как ИЗ – В; С – НА).

Проверь себя:Отряхни снег с ног.Замечание по его адресу.Оплачивать квартиру.Лежать на берегу.Я приехал из Крыма. (так как ИЗ

Слайд 10Заменить выделенные предлоги производными предлогами, данными в справочном материале. Что изменилось?
15

февраля я опоздал на учебу из-за того, что поздно лег спать вечером. Сегодня утром …. 20 минут простоял на остановке, но автобуса не было. Из-за этого я пошел в школу пешком. Из-за снегопада обстановка на дороге  была сложной, и я много времени потерял, обходя сугробы. Из-за трудностей на пути на занятия я опоздал.
В конце объяснительной обещаю больше не опаздывать.
(Для справок: вследствие, ввиду, в течение, в заключение, в связи (с), благодаря.

Заменить выделенные предлоги производными предлогами, данными в справочном материале. Что изменилось?15 февраля я опоздал на учебу из-за того, что

Слайд 11Не поворачивая головы, посмотрели налево, затем- направо, подняли глаза наверх, опустили

вниз.(3-4 раза). Теперь крепко зажмурились и открыли глаза. Ручки подняли вверх, потрясли энергично, сцепили в замок и хорошенько потянулись. Молодцы, продолжаем работать.

. Гимнастика для глаз

Не поворачивая головы, посмотрели налево, затем- направо, подняли глаза наверх, опустили вниз.(3-4 раза). Теперь крепко зажмурились и

Слайд 12Тест.
1.словосочетания с производными предлогами:
А) жить при станции;
Б) благодаря обильным дождям;
В) растет

вдоль забора;
Г) идут впереди отряда.
2.    Укажите предложения, в которых выделенные слова – предлог:
А) Стадо потянулось мимо дома.
Б) Не проходите мимо.
В) Поперек дороги уложили бревна.
Г) Впереди шли самые стойкие.
3. Укажите группу непроизводных предлогов:
А) благодаря, до, за, перед, вокруг;
Б) согласно, через, навстречу, до, у, путем;
В) через, перед, без, для, над;
Г) с, у, об, вдоль, при.

Тест. 1.словосочетания с производными предлогами:А) жить при станции;Б) благодаря обильным дождям;В) растет вдоль забора;Г) идут впереди отряда.2.   

Слайд 13Оцени работу!
1. Б, В, Г
2. А, В
3. В

6б – 5
4- 5

б – 4
3 б- 3
Оцени работу!1. Б, В, Г2. А, В3. В6б – 54- 5 б – 43 б- 3

Слайд 14. Стилистическое использование предлогов.
О поездке- -------------- насчет поездки
Из-за болезни----------

вследствие болезни
За грибами- ---- -------- по грибы
С вещами – со словами. В галерее – во владении.
В дни праздника – во дни сомнений.
. Стилистическое использование предлогов. О поездке- --------------  насчет поездкиИз-за болезни----------  вследствие болезниЗа грибами- ---- --------

Слайд 15Развитие речи
Напишите сочинение «Речь в защиту предлогов»,
используя производные и непроизводные

предлоги.
В
ЗА, ДЛЯ,
С, СО
БЛАГОДАРЯ
НЕСМОТРЯ НА
В ТЕЧЕНИЕ
ИМЕТЬ В ВИДУ
ИЗ-ЗА
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие речи Напишите сочинение «Речь в защиту предлогов», используя производные и непроизводные предлоги.В ЗА, ДЛЯ, С, СОБЛАГОДАРЯНЕСМОТРЯ

Слайд 16. Рефлексия деятельности.
Что такое предлог? -Надо ли так подробно изучать эту часть

речи?
- Итак, какова роль предлогов в речи?
- Существуют ли правила употребления предлогов? Какие?
 

. Рефлексия деятельности.Что такое предлог? -Надо ли так подробно изучать эту часть речи?- Итак, какова роль предлогов

Слайд 17Спасибо за урок! Удачи во всём!

Спасибо за урок! Удачи  во всём!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть