Презентация, доклад по русскому языку Технология проблемного обучения

Проблемное обучение – это такая организация учебных знаний, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учеников, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

Слайд 1 Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка
ГБОУ РХ «Боградская санаторная

школа-интернат»
учитель русского языка и литературы
Гаах Т.В.

Создание проблемных ситуаций на уроках русского языкаГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»учитель русского языка и литературыГаах Т.В.

Слайд 2Проблемное обучение – это такая организация учебных знаний, которая предполагает создание

проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учеников, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение – это такая организация учебных знаний, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и

Слайд 3Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопросы для

исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопросы для исследования. Поиск решения – это этап

Слайд 4Технологическая схема проблемного урока:
Учитель
создает проблемную ситуацию;
направляет учащихся на её решение;
организует поиск

решения.

Ученик
приобретает новые знания и способы работы с материалом;
формирует своё отношение к проблеме.

Технологическая схема проблемного урока:Учительсоздает проблемную ситуацию;направляет учащихся на её решение;организует поиск решения.Ученикприобретает новые знания и способы работы

Слайд 5Приемы создания проблемной ситуации:
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им

самим найти способ его разрешения;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;

Приемы создания проблемной ситуации:учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;излагает различные

Слайд 6Приемы создания проблемной ситуации:
побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций,

сопоставлять факты;
определяет проблемные теоретические и практические задания;
ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;
Приемы создания проблемной ситуации:побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты;определяет проблемные теоретические и практические

Слайд 7Задания на определение тематики урока:
1 группа: Замените слово ГИТЛЕРОВЦЫ стилистически нейтральным

синонимом. Запишите синоним.
2 группа: Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
Задания на определение тематики урока:1 группа: Замените слово ГИТЛЕРОВЦЫ стилистически нейтральным синонимом. Запишите синоним.2 группа: Замените словосочетание

Слайд 8Задания на определение тематики урока:
3 группа: Выпишите грамматическую
(-ие) основу(-ы) из предложения
В

летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда: он 900 дней находился в кольце вражеской блокады.
Задания на определение тематики урока:3 группа: Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) из предложенияВ летописи Великой Отечественной войны особое место

Слайд 91 группа – фашисты
2 группа – артиллерия врага
3 группа – оборона

Ленинграда занимает, он находился
1 группа – фашисты2 группа – артиллерия врага3 группа – оборона Ленинграда занимает, он находился

Слайд 10Задания на определение темы урока.
С первых дней сентября в Ленинграде были

введены продовольственные карточки; закрылись столовые и рестораны.
Не было в те времена ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких.
Тяжелые испытания выпали на долю защитников города Петра, но жители сумели отстоять его и разгромили фашистские полчища у стен города.
Задания на определение темы урока.С первых дней сентября в Ленинграде были введены продовольственные карточки; закрылись столовые и

Слайд 11Педагогические «плюсы» и «минусы» технологии проблемного обучения

«+»
-высокий уровень мотивации;
-развитие самостоятельности, творчества, учебной деятельности при изучении нового материала;
-развитие продуктивного мышления;
-развитие критического мышления;
-формирование собственного отношения, позиции происходящего вокруг;
-формирование активной личности


« -»

сложность подготовки к занятию;
трудность управления, контроля, оценки познавательной деятельности учащихся;
требует больше времени на достижение цели урока

Педагогические «плюсы» и «минусы» технологии проблемного обучения         «+»-высокий уровень

Слайд 12 Спасибо за

внимание!
Спасибо за     внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть