Презентация, доклад по русскому языку Такое непостое простое предложение

Содержание

ПРЕДЛОЖЕНИЕ –одна из основных единицсинтаксиса:1)служит для сообщения, вопроса или по-буждения;2)может быть восклицательным и невоскли-цательным;3)имеет грамматическую основу;4)имеет смысловую и интонационную за –конченность. Признаки предложения

Слайд 1Такое непростое простое предложение

Такое непростое простое предложение

Слайд 2ПРЕДЛОЖЕНИЕ –одна из основных единиц
синтаксиса:
1)служит для сообщения, вопроса или по-
буждения;
2)может быть

восклицательным и невоскли-
цательным;
3)имеет грамматическую основу;
4)имеет смысловую и интонационную за –
конченность.

Признаки предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЕ –одна из основных единицсинтаксиса:1)служит для сообщения, вопроса или по-буждения;2)может быть восклицательным и невоскли-цательным;3)имеет грамматическую основу;4)имеет смысловую

Слайд 3
подлежащее

сказуемое
кто? что? что делает предмет?
что такое предмет?
каков предмет?

простое составное составное
глагольное глагольное именное
1 глагол глаг.+гл.в н.ф. Гл.связка+сущ.
прил.
прич.
числ.
мест.
нар.

Грамматическая основа

подлежащее            сказуемое

Слайд 41.Поезд мчался вдаль.
2.Все притихли.Иные вздрогнули.
3.Учащиеся готовятся к экзамену.
4.Двое уже обогнали меня.
5.Завтра

не будет похожим на сегодня.
6.Далече грянуло ура.
7.Учиться всегда пригодится.
8.Дежурные поливали в классе цветы.
9.Дед с матерью шли впереди всех.

Способы выражения подлежащего

1.Поезд мчался вдаль.2.Все притихли.Иные вздрогнули.3.Учащиеся готовятся к экзамену.4.Двое уже обогнали меня.5.Завтра не будет похожим на сегодня.6.Далече грянуло

Слайд 5Простое глагольное(глагол в форме одного из наклонений)

1.Кончилась летняя ночь.
2.Без тренировки я

не выполнил бы норм
по плаванию.
3.Ты разберись в этой задаче.




Способы выражения сказуемого

Простое глагольное(глагол в форме одного из наклонений)1.Кончилась летняя ночь.2.Без тренировки я не выполнил бы нормпо плаванию.3.Ты разберись

Слайд 6
Составное глагольное сказуемое(вспомо-
гательное слово + глагол в форме

инфи-
нитива).

1.Молодой Дубровский хотел заняться де-
лами.
2.Человек должен трудиться.
3.Мы рады весь изъездить мир.
Составное глагольное сказуемое(вспомо- гательное слово + глагол в форме инфи- нитива). 1.Молодой Дубровский хотел заняться

Слайд 7Составное именное (глагол-связка +имен
ная часть)

1.Федор был весельчаком.
2.Лодка показалась мне ненадежной.
3.Брови

ее были сдвинуты.
4.Два да три будет пять.
5.При встрече с Федей я был настороже.
6.Варя была с заплаканными глазами.
Нулевая связка:
1.Вишневый сад теперь мой.
2.Добрая работа – всему начало.
Составное именное (глагол-связка +именная часть) 1.Федор был весельчаком.2.Лодка показалась мне ненадежной.3.Брови ее были сдвинуты.4.Два да три будет

Слайд 8
определение дополнение обстоятельство
какой?чей? ? косв.пад.

образа дейст.как?
соглас. прямое степени в какой ст.?
несогл. косв. места где?куда?
времени когда?
условия при каком
условии?
причины почему?
цели зачем?отчего?
уступки вопреки чему?

Второстепенные члены предложения

определение  дополнение обстоятельство  какой?чей?   ? косв.пад.   образа дейст.как?  соглас.

Слайд 9

двусоставное односоставное
есть

есть
подлежащее подлежащее
и или
сказуемое сказуемое

Простое предложение по наличию главных членов

двусоставное        односоставное  есть

Слайд 10
определенно- неопределенно- безличные
личные

личные
сказуемое сказуемое сказуемое
глагол 1л.,2л. глагол 3л. безл.глаг.
ед.ч., мн.ч. мн.ч. личн.гл. в
наст.вр., безл.форме
буд.вр.; НЕТ
мн.ч. БЫТЬ в от-
прош.вр. риц.предл
назывные
подлежащее

Односоставные предложения

определенно-  неопределенно- безличные   личные         личные

Слайд 11-обращение;
-вводные слова;
-однородные члены;
-обособленные определения;
-обособленные приложения;
-обособленные обстоятельства;
-уточняющие члены предложения.
Конструкции,осложняющие

простое предложение
-обращение;-вводные слова;-однородные члены;-обособленные определения;-обособленные приложения;-обособленные обстоятельства;-уточняющие члены предложения.  Конструкции,осложняющие
  простое предложение

Слайд 12


повеств. невоскл. двусост. распр. осл.:
побуд. восклиц. односос.

нераспр.-обр.
вопрос. -вв.с.
-одн.чл.
-об.опр.
-об.обст.
-уточ.чл.

Характеристика простого предложения

повеств. невоскл. двусост. распр.   осл.:побуд.   восклиц. односос. нераспр.-обр.вопрос.

Слайд 13Русская народная пословица:
«Хорошую речь приятно и слушать»

Русская народная пословица:«Хорошую речь приятно и слушать»

Слайд 141.Укажи неверное утверждение.
А.Подлежащее может выражаться различ –
ными частями речи.
Б.Сказуемое выражает грамматическое

зна-
чение одного из наклонений.
В.В предложении обязательно должно быть
подлежащее и сказуемое.
Г.Обстоятельства поясняют сказуемое или
другие члены предложения.

А теперь проверь свои знания

1.Укажи неверное утверждение.А.Подлежащее может выражаться различ –ными частями речи.Б.Сказуемое выражает грамматическое зна-чение одного из наклонений.В.В предложении обязательно

Слайд 152.Найдите предложение, в котором подле-
жащее выражено словосочетанием.

А.Маленькая гостиная была неуютной.
Б.Наше

завтра будет прекрасно.
В.Мы с Аликом принялись за работу.
Г.Прямо к станции летит тройка удалая.
2.Найдите предложение, в котором подле-жащее выражено словосочетанием. А.Маленькая гостиная была неуютной.Б.Наше завтра будет прекрасно.В.Мы с Аликом принялись

Слайд 163.Укажите предложение с простым глаголь-
ным сказуемым.

А.Он собирается заниматься в спортивной
школе.
Б.Стану сказывать

я сказки.
В.Я буду учителем в вашей школе.
Г.Я буду строить новый дом.
3.Укажите предложение с простым глаголь-ным сказуемым.А.Он собирается заниматься в спортивнойшколе.Б.Стану сказывать я сказки.В.Я буду учителем в вашей

Слайд 174.Найдите предложение с составным имен-
ным сказуемым.

А.Он был высокого роста.
Б.Я готов с

вами поспорить.
В.Я был рад помочь вам.
Г.Вы должны трудиться.
4.Найдите предложение с составным имен-ным сказуемым.А.Он был высокого роста.Б.Я готов с вами поспорить.В.Я был рад помочь вам.Г.Вы

Слайд 185.Укажите, в каких предложениях выделен-
ное слово является дополнением.

А.Мастер чинит телефон.
Б.Ветер поднимает

тучи пыли.
В.Буря мглою небо кроет.
Г.Встретить ночь готовится природа.
5.Укажите, в каких предложениях выделен-ное слово является дополнением.А.Мастер чинит телефон.Б.Ветер поднимает тучи пыли.В.Буря мглою небо кроет.Г.Встретить ночь

Слайд 196.Укажите предложение с согласованным
определением.

А.На горизонте показалась лодка с парусом
Б.Поездку домой ожидали

все.
В.На фотографии человек лет тридцати.
Г.Деревенские улицы тонули в зелени.
6.Укажите предложение с согласованнымопределением.А.На горизонте показалась лодка с парусомБ.Поездку домой ожидали все.В.На фотографии человек лет тридцати.Г.Деревенские улицы

Слайд 207.Найдите предложение с обстоятельством
времени.

А.Мы очень устали.
Б.Кругом кричали коростели.
В.Вчера я приехал в

Тамбов.
Г.Он изменился до неузнаваемости.
7.Найдите предложение с обстоятельствомвремени.А.Мы очень устали.Б.Кругом кричали коростели.В.Вчера я приехал в Тамбов.Г.Он изменился до неузнаваемости.

Слайд 218.Найдите односоставные предложения.

А.День ясен.
Б.С утра морозит.
В.Что бы это значило?
Г.Мне нездоровится.
Д.Ряд телеграфных

столбов.
8.Найдите односоставные предложения.А.День ясен.Б.С утра морозит.В.Что бы это значило?Г.Мне нездоровится.Д.Ряд телеграфных столбов.

Слайд 22Задание 1 –В
Задание 2 –В
Задание 3 –Г
Задание 4 –А
Задание 5 –Б,

В
Задание 6 –Г
Задание 7 –В
Задание 8 –Б, Г, Д

Ответы на вопросы теста ( для самопроверки)

Задание 1 –ВЗадание 2 –ВЗадание 3 –ГЗадание 4 –АЗадание 5 –Б, ВЗадание 6 –ГЗадание 7 –ВЗадание 8

Слайд 23Книга – верный, бескорыстный и наиболее
сведущий друг.Она терпеливый учитель,го-
товый десятки раз

повторять мысль, прежде
чем ее освоит неопытный или ленивый ра-
зум.Люди бывают пристрастны, несовер –
шенны в своих увлечениях, и только книга
может научить нас безошибочно распозна-
вать добро и зло, истину и ложь, красоту и
безобразие.

Проанализируй текст

Книга – верный, бескорыстный и наиболеесведущий друг.Она терпеливый учитель,го-товый десятки раз повторять мысль, преждечем ее освоит неопытный

Слайд 241.Выделите грамматические основы, укажи-
те способы выражения главных членов.Ка-
кие это предложения по

наличию главных
членов?
2.Какие предложения осложнены? Какими
конструкциями?
3.Произведите синтаксический разбор пер-
вого предложения.
1.Выделите грамматические основы, укажи-те способы выражения главных членов.Ка-кие это предложения по наличию главныхчленов? 2.Какие предложения осложнены? Какимиконструкциями?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть