Презентация, доклад по русскому языку Стили речи. Подготовка к части С ЕГЭ

Задание №1 , наводящее на проблему исследования. Сформулируйте тему урока, метафорически выраженную в афоризме А. П. Чехова, через словосочетание.Сформулируйте проблему (ы), обозначенную(ые) в цитате. (В чем заключается сила искусства? Как произведение искусства способно изменить личность? )

Слайд 1 Моделированный урок. Идея: «Искусство дает крылья…»
Разработала:
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ

№9 г.Выксы
Чернышёва Г.В.
Моделированный урок. Идея: «Искусство дает крылья…»Разработала:учитель русского языка и литературыМОУ СОШ №9 г.ВыксыЧернышёва Г.В.

Слайд 2Задание №1 , наводящее на проблему исследования.
Сформулируйте тему урока, метафорически

выраженную в афоризме А. П. Чехова, через словосочетание.Сформулируйте проблему (ы), обозначенную(ые) в цитате. (В чем заключается сила искусства? Как произведение искусства способно изменить личность? )

Задание №1 , наводящее на проблему исследования. Сформулируйте тему урока, метафорически выраженную в афоризме А. П. Чехова,

Слайд 3Ключ к заданию №1
Истолкование ключевых слов в теме урока: «Волшебная сила

искусства»

Способно изменить
человека открыть в нём лучшие качества.

Заставляет переживать различные позитивные чувства.

Помогает разобраться в жизни и в себе.

Ключ к заданию №1Истолкование ключевых слов в теме урока: «Волшебная сила искусства» Способно изменить человека открыть в

Слайд 4Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
Письмо седьмое. Человек должен быть

интеллигентен.
Письмо восьмое. О воспитанности
Письмо двенадцатое. Как говорить?
Письмо тринадцатое. Как выступать?
Письмо пятнадцатое. Любить и читать!
Письмо восемнадцатое. Понимать искусство.
Письмо девятнадцатое. О человеческом в искусстве.
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»Письмо седьмое. Человек должен быть интеллигентен. Письмо восьмое. О воспитанности Письмо

Слайд 5Задания №2 для исследовательской работы в группах.
Группа А (языковеды)
Пользуясь слайдом «Стилевые

черты публицистики». Докажите конкретными примерами стилевую принадлежность данного текста по следующим критериям: жанровые особенности, задача текста, общие стилевые черты.
 
 
Группа Б (литературоведы) .
Сформулируйте основные проблемы , поставленные Д.С. Лихачевым в своем письме «Искусство понимать». Сравните их с проблематикой, обсуждаемой в контексте урока. Докажите, что Лихачев шире рассматривает данную проблему.

Задания №2 для исследовательской работы в группах.Группа А (языковеды)Пользуясь слайдом «Стилевые черты публицистики». Докажите конкретными примерами

Слайд 6Стилевые черты публицистики.

Стилевые черты публицистики.

Слайд 7Задание №3 для исследовательской работы в группах.
 
Группа А (языковеды)
 
Пользуясь слайдом «Своеобразие

лексики и синтаксиса в публицистике», определите, какие выразительные средства языка использовал Д.С. Лихачев в своей статье.
 
Группа В (литературоведы)
 
Выразите точку зрения автора письма на поставленную проблему.
 
 
 
Задание №3 для исследовательской работы в группах. Группа А (языковеды) Пользуясь слайдом «Своеобразие лексики и синтаксиса в публицистике», определите,

Слайд 8Своеобразие лексики и синтаксиса в публицистике

Своеобразие лексики и синтаксиса в публицистике

Слайд 9Проблемный вопрос (самореализация) : Какие эпизоды из произведений классической литературы могут,

на ваш взгляд, быть иллюстрацией одного из тезисов статьи Д.С. Лихачева. Прокомментируйте свой выбор. (Проверьте свой ответ по ключу №2 на сл. слайде)
Проблемный вопрос (самореализация) : Какие эпизоды из произведений классической литературы могут, на ваш взгляд, быть иллюстрацией одного

Слайд 10Ключ №2. Проблема волшебной силы искусства в произведениях классической литературы:
Толстой Л.Н.

«Война и мир» (Сцена пения Наташи Ростовой)
Гончаров И.А. «Обломов» (Сцена пения Ольги Ильинской)
Древнегреческий миф «Орфей и Эвридика»
Горький М. «Коновалов» (Сцена чтения рассказа о Стеньке Разине)
Ключ №2. Проблема волшебной силы искусства в произведениях классической литературы:Толстой Л.Н. «Война и мир» (Сцена пения Наташи

Слайд 11Задание №4 для исследовательской работы в группах .
 
Группа А (литературоведы)

Сравните тексты Гончарова и Лихачева. Назовите черты сходства и различия ( стиль речи, проблематика, авторская позиция)
Группа В ( языковеды)
Сравните отбор средств языка , используемых авторами обоих текстов для выражения своей точки зрения на поставленную проблему. Назовите черты сходства и различия.
 
 

Задание №4 для исследовательской работы в группах .  Группа А (литературоведы) Сравните тексты Гончарова и Лихачева. Назовите

Слайд 12Домашнее задание.
Пользуясь материалами,
собранными в ходе исследовательской
работы по теме урока

,написать
страницы в учебники русского языка и литературы по следующим темам:
Группа А ( языковеды)
« Отбор выразительных средств языка в публицистике и литературе»
Группа В (литературоведы)
«Проблема силы искусства в публицистике и художественной литературе.»

Домашнее задание. Пользуясь материалами, собранными в ходе исследовательскойработы по теме урока ,написать страницы  в учебники русского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть