Презентация, доклад по русскому языку Степени сравнения имен прилагательных

Содержание

Цели: - познакомить с новым понятием «степени сравнения прилагательных; Задачи: -научить употреблять степени сравнения; -сформировать

Слайд 1«Степени сравнения имен прилагательных»


«Степени сравнения имен прилагательных»

Слайд 2
Цели: - познакомить с новым понятием «степени сравнения

прилагательных;

Задачи: -научить употреблять степени сравнения;
-сформировать умения правильной постановки ударения;
-сформировать умения находить и различать
прилагательные разных степеней сравнения в тексте;
-сформировать умения пользоваться полученными
навыками при составлении собственных текстов;


Цели:   - познакомить с новым понятием «степени сравнения

Слайд 3

Степени сравнения прилагательных

Степени сравнения прилагательных

Слайд 6
Какая это часть речи?
Что общего и в чем различие между ними?
Как

можно назвать эти прилагательные?
Какая это часть речи?Что общего и в чем различие между ними?Как можно назвать эти прилагательные?

Слайд 7
Положительная
степень


Простая
сравнительная
степень

Простая
превосходная
степень
Степени сравнения прилагательных

Положительная степеньПростаясравнительная степеньПростая превосходная степеньСтепени сравнения прилагательных

Слайд 8
Положительная
степень


Сравнительная
степень

Превосходная
степень
Определение
Исходная форма прилагательного,
от которого создаются
другие формы,

выражающие
бoльшую / меньшую
или наибольшую / наименьшую
степени признака.


Положительная степеньСравнительная степеньПревосходная степеньОпределениеИсходная форма прилагательного, от которого создаются другие формы, выражающиебoльшую / меньшую или наибольшую /

Слайд 9

Простая
сравнительная
степень
Определение
прилагательного указывает, что признак
проявляется в большей (река глубже) /

меньшей
степени (река короче) у данного предмета по
сравнению с другим предметом


Простая сравнительная степеньОпределениеприлагательного указывает, что признакпроявляется в большей (река глубже) / меньшей степени (река короче) у данного

Слайд 10

Простая сравнительная
степень
Способ образования

основа положительной степени
+
формообразующие суффиксы
-ее(-ей), -е, -ше/-же


(длиннее, короче)
Простая сравнительная степеньСпособ образованияоснова положительной степени+ формообразующие суффиксы -ее(-ей), -е, -ше/-же (длиннее, короче)

Слайд 11


указывает на самую большую
/ малую степень проявления
признака (высочайшая гора)

или
на очень большую / малую
степень проявления признака
(добрейший человек).


Определение

Простая
превосходная
степень

указывает на самую большую / малую степень проявления признака (высочайшая гора) или на очень большую / малую

Слайд 12



Способ образования
Простая
превосходная
степень
основа положительной
степени +
формообразующие суффиксы
-ейш- / -айш-

(после к, г, х,
вызывая чередование) ;
приставка наи- + основа положительной
Степени;
основа положительной
степени + слово всех
Способ образованияПростаяпревосходная степеньоснова положительной степени + формообразующие суффиксы -ейш- / -айш- (после к, г, х, вызывая чередование)

Слайд 13Чем отличаются данные прилагательные от
предыдущих?

Чем отличаются данные прилагательные от предыдущих?

Слайд 14Составная форма
превосходной степени

О
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е

Составная форма превосходной степениОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 15
С
П
О
С
О
Б

О
Б
Р
А
З
О
В
А
Н
И
я
элемент самый + положительная степень
элемент наиболее / наименее +

положи-
тельная степень
 простая сравнительная степень + элемент
всего / всех
СПОСОБОБРАЗОВАНИя элемент самый + положительная степень элемент наиболее / наименее + положи-тельная степень  простая сравнительная степень +

Слайд 16Составная форма сравни-
тельной степени
О
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е


Составная форма сравни-тельной степениОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 17С
П
О
С
О
Б

О
Б
Р
А
З
О
В
А
Н
И
я
элемент более / менее +
положительная степень

СПОСОБОБРАЗОВАНИяэлемент более / менее + положительная степень

Слайд 18С
П
О
С
О
Б

О
Б
Р
А
З
О
В
А
Н
И
я
Более красный / менее красный

СПОСОБОБРАЗОВАНИяБолее красный / менее красный

Слайд 19
Синтаксическая функция
Простая и составная сравнительная степень

дополнение

Простая и составная превосходная степень

сказуемое

Синтаксическая функцияПростая и составная сравнительная степеньдополнениеПростая и составная превосходная степеньсказуемое

Слайд 20

Фиолетовый

Деревянный

Лисий

Человеческий

Бумажный
Образуйте разные
степени сравнения
от данных
прилагательных.

ФиолетовыйДеревянныйЛисийЧеловеческийБумажныйОбразуйте разные степени сравнения от данных прилагательных.

Слайд 21

Фиолетовый

Деревянный

Лисий

молодой

Бумажный
Более фиолетовый,
самый фиолетовый
Моложе,
самый молодой
Какой вывод можно сделать после
Данного упрожнения?
Не

образуются

Не образуются

ФиолетовыйДеревянныйЛисиймолодойБумажныйБолее фиолетовый, самый фиолетовыйМоложе,самый молодойКакой вывод можно сделать после Данного упрожнения?Не образуютсяНе образуются

Слайд 22

алгоритм
К какому разряду относится прилагательное?
качественное
относительное
притяжательное
есть ли –ее/ей-, -е-, -ше-?
да
нет
простая
сравнительная
степень
нет степеней сравнения
есть

ли слова: более/менее?

да

нет

составная
сравнительная
степень

есть ли –айш/ейш-?

да

нет

простая
превосходная
степень

составная
превосходная
степень

алгоритмК какому разряду относится прилагательное?качественноеотносительноепритяжательноеесть ли –ее/ей-, -е-, -ше-?данетпростаясравнительнаястепеньнет степеней сравненияесть ли слова: более/менее?данетсоставнаясравнительнаястепеньесть ли –айш/ейш-? данетпростаяпревосходнаястепеньсоставная

Слайд 23Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.
Страшный –


Большой
Оловянный
Сложный
Китайский
Тугой
Хороший
Красивый –


Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.Страшный – БольшойОловянныйСложныйКитайскийТугойХорошийКрасивый –

Слайд 24Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.
Страшный –

страшнее, самый страшный, страшнее всех
Большой-
Оловянный
Сложный
Китайский
Тугой
Хороший
Красивый –


Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.Страшный – страшнее, самый страшный,

Слайд 25Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.
Страшный –

страшнее, самый страшный
Большой- больше, самый большой, больше всех
Оловянный
Сложный
Китайский
Тугой
Хороший
Красивый –

Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.Страшный – страшнее, самый страшныйБольшой- больше, самый

Слайд 26Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.
Страшный

– страшнее, самый страшный, страшнее всех
Большой- больше, самый большой, больше всех
Оловянный- нет
Сложный - сложнее, более сложный, сложнейший, сложнее всех, самый сложный
Китайский
Тугой
Хороший
Красивый –

Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения.  Поставьте ударения.Страшный – страшнее, самый страшный,

Слайд 27Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.
Страшный

– страшнее, самый страшный, страшнее всех
Большой- больше, самый большой, больше всех
Оловянный- нет
Сложный - сложнее, более сложный, сложнейший, сложнее всех, самый сложный
Китайский - нет
Тугой
Хороший
Красивый –

Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения.  Поставьте ударения.Страшный – страшнее, самый страшный,

Слайд 28Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.
Страшный

– страшнее, самый страшный, страшнее всех
Большой- больше, самый большой, больше всех
Оловянный- нет
Сложный - сложнее, более сложный, сложнейший, сложнее всех, самый сложный
Китайский - нет
Тугой – туже, туже всех, самый тугой
Хороший
Красивый –


Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения.  Поставьте ударения.Страшный – страшнее, самый страшный,

Слайд 29Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.
Страшный

– страшнее, самый страшный, страшнее всех
Большой- больше, самый большой, больше всех
Оловянный- нет
Сложный - сложнее, более сложный, сложнейший, сложнее всех, самый сложный
Китайский - нет
Тугой – туже, туже всех, самый тугой
Хороший – лучше, самый лучший, лучше всех
Красивый –

Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения.  Поставьте ударения.Страшный – страшнее, самый страшный,

Слайд 30Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Поставьте ударения.
Страшный

– страшнее, самый страшный, страшнее всех
Большой- больше, самый большой, больше всех
Оловянный- нет
Сложный - сложнее, более сложный, сложнейший, сложнее всех, самый сложный
Китайский - нет
Тугой – туже, туже всех, самый тугой
Хороший – лучше, самый лучший, лучше всех
Красивый – краше, более красивый, красивее, самый красивый, красивее всех.


Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения.  Поставьте ударения.Страшный – страшнее, самый страшный,

Слайд 31Перепишите текст. Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных.
Девочка взяла самую

большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

(Л.Н.Толстой)
Перепишите текст. Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных.  Девочка взяла самую большую ложку и похлебала

Слайд 32Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных.
Девочка взяла самую большую

ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

(Л.Н.Толстой)
Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных.  Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой

Слайд 33Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных
Девочка взяла самую большую ложку

и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

(Л.Н.Толстой)
Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательныхДевочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки;

Слайд 34Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных
Девочка взяла самую большую ложку

и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

(Л.Н.Толстой)
Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательныхДевочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки;

Слайд 35Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных
Девочка взяла самую большую ложку

и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

(Л.Н.Толстой)
Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательныхДевочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки;

Слайд 36Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных
Девочка взяла самую большую ложку

и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

(Л.Н.Толстой)
Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательныхДевочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки;

Слайд 37Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных
Девочка взяла самую большую ложку

и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

(Л.Н.Толстой)
Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательныхДевочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки;

Слайд 38Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательных
Девочка взяла самую большую ложку

и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
(Л.Н.Толстой)


Определите синтаксическую роль
Данных прилагательных.

Найдите и отметьте формы степеней сравнения прилагательныхДевочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки;

Слайд 39 Выберите иллюстрацию к отрывку из стихотворения и докажите, что она лучше

подходит. Используйте сравнительные степени прилагательных.


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрянец и золото одетые леса…
А.С.Пушкин

Выберите иллюстрацию к отрывку из стихотворения и докажите, что она лучше подходит. Используйте сравнительные степени

Слайд 40
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное

природы увяданье,
В багрянец и золото одетые леса…
А.С.Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса-Люблю я пышное природы увяданье, В багрянец и золото

Слайд 41


Домашнее задание
Из прилагательных фиолетовый,
деревянный, лисий, человеческий,
бумажный и

степеней сравнения составить
7-8 предложений, указав их синтаксическую
функцию.

Домашнее задание  Из прилагательных фиолетовый, деревянный, лисий, человеческий, бумажный и степеней сравнения составить7-8 предложений, указав их

Слайд 42
Молодцы!!
Спасибо за работу!

Молодцы!!Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть