Презентация, доклад по русскому языку спряжение Глагола

Спряжение глагола неопределенная форма глагола (Что делать? Что сделать?)

Слайд 1Спряжение глагола
Цель урока:
Научиться определять спряжение
Правильно писать безударные личные окончания глаголов

Спряжение глаголаЦель урока:Научиться определять спряжениеПравильно писать безударные личные окончания глаголов

Слайд 2Спряжение глагола неопределенная форма глагола (Что делать? Что сделать?)


Спряжение глагола     неопределенная форма глагола (Что делать? Что сделать?)

Слайд 3
-ИТЬ

II спряжение
Исключения: брить, стелить


-ИТЬII спряжениеИсключения: брить, стелить

Слайд 4
Не на –ИТЬ

I спряжение
Исключения:

слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть,
и дышать, смотреть, вертеть,
и зависеть, и терпеть.



Не на –ИТЬI спряжение       Исключения: слышать, видеть и обидеть,

Слайд 5Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам
Личные окончания глаголов

I спряжения:

Ед. ч. Мн.ч.
1. (я) -у; -ю. 1. (мы) -Ем.
2. (ты) -Ешь. 2. (вы) - Ете.
3. (он, она, - Ет. 3. (они) -УТ,
оно) -ЮТ.
Спряжение – это изменение глагола по лицам и числамЛичные окончания глаголов I спряжения:			Ед. ч.		Мн.ч.1. (я)

Слайд 6Личные окончания глаголов II спряжения


Ед.ч. Мн.ч.
1. (я) -у, -ю.

1. (мы) -Им.
2. (ты) -Ишь. 2. (вы) -Ите.
3. (он, -Ит. 3. (они) -АТ,
она, оно) -ЯТ.
Личные окончания глаголов II спряжения				Ед.ч. 			Мн.ч.1. (я)    -у, -ю.

Слайд 7Образец рассуждения
Ветер колыш…т листву.
Колыш…т – 1) н.ф. (что делать?)

колыхать;
2) Это слово-исключение?
Нет.
3) На –ать, значит, это глагол I спряжения
4) Вставляем букву «Е». Окончание «ет» (3 л. ед.ч.)
Образец рассужденияВетер колыш…т листву.Колыш…т – 1) н.ф. (что делать?)     				колыхать;

Слайд 8Образец рассуждения
Мальчик леп…т фигурку.
Леп…т – 1) н.ф. (что делать?) лепить;
2) Это

слово-исключение?
Нет.
3) На –ить, значит, это глагол
II спряжения.
4) Вставляем гласную «И»,
окончание «ит» (3 л., ед.ч.)
Образец рассужденияМальчик леп…т фигурку.Леп…т – 1) н.ф. (что делать?) лепить;			2) Это слово-исключение?				Нет.			3) На –ить, значит, это глагол

Слайд 9Образец рассуждения
Они стел…т кровать.
Стел…т – 1) н.ф. (что делать?) стелить

2) Это слово-исключение?
Да.
3) На –ить, но слово-исключение, значит, это глагол I спряжения. Стоит в форме 3 л., мн.ч.
4) Вставляем гласную «ю»,
окончание «ют».
Образец рассужденияОни стел…т кровать.Стел…т – 1) н.ф. (что делать?) 				стелить			  2) Это слово-исключение?				Да.			  3) На

Слайд 10Закрепление изученного
Определите спряжение, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания глаголов:
Крот копа…т; народы

бор…тся; человек терп…т; змея полза…т; ты кле…шь; вы поед…те; папа бре…тся; собака ла…т; ветры гон…т; песни слыш…тся; женщина кос…т; ребенок прос…т.
Закрепление изученногоОпределите спряжение, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания глаголов:Крот копа…т; народы бор…тся; человек терп…т; змея полза…т; ты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть