Презентация, доклад по русскому языку Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Содержание

Прочитайте. Выпишите местоимения из предложений, определите их падеж, число, род.(Не) умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто.Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила: « Чего тебе надобно старче?»

Слайд 1Тема урока
Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

Тема урокаСпособы выражения грамматической связи в словосочетании.

Слайд 2Прочитайте. Выпишите местоимения из предложений, определите их падеж, число, род.
(Не) умел

ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила: « Чего тебе надобно старче?»
Прочитайте. Выпишите местоимения из предложений, определите их падеж, число, род.(Не) умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть

Слайд 3Ты – 2л., ед., И.п., м.р.
(с) неё – 3л., ед.ч.,

Р.п., ж.р.
Он – 3л., ед.ч, И.п., м.р.
(к) нему - 3л., ед.ч., м.р., Д.п.
Тебе – 2л, ед.ч., м.р., Д.п.


Ты – 2л., ед., И.п., м.р. (с) неё – 3л., ед.ч., Р.п., ж.р.Он – 3л., ед.ч, И.п.,

Слайд 4 ВСПОМНИМ ВМЕСТЕ! 1. Пунктуация - раздел науки о языке, в котором изучаются

система знаков препинания и правила их построения. 2. Морфология - раздел науки о языке, изучающий части речи. 3. Синтаксис - раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.
ВСПОМНИМ ВМЕСТЕ!  1. Пунктуация - раздел науки

Слайд 51.Дождь идет весь день. 2.Ученик читает книгу. 3.Я грущу с утра.



1.Дождливый день,
2.Читать книгу,
3.Улыбаться с легкостью


1.Дождь идет весь день. 2.Ученик читает книгу. 3.Я грущу с утра.     1.Дождливый день,2.Читать

Слайд 6Как связываются слова в словосочетании?
Что такое словосочетание?
Какие сочетания слов нельзя назвать

словосочетанием?
Как связываются слова в словосочетании?Что такое словосочетание?Какие сочетания слов нельзя назвать словосочетанием?

Слайд 7Словосочетание – это группа двух и более знаменательных слов, которые соединены между собой грамматически и

по смыслу.
Словосочетание имеет главное слово (от которого задаётся вопрос) и зависимое слово (к которому задаётся вопрос).
Словосочетание – это группа двух и более знаменательных слов, которые соединены между собой грамматически и по смыслу.Словосочетание имеет главное слово (от

Слайд 8Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, действие.

Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, действие.

Слайд 9Тема урока
Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

Тема урокаСпособы выражения грамматической связи в словосочетании.

Слайд 10Цель
Уметь определять средства связи в словосочетании;
Составлять словосочетания;
Знать способы выражения грамматической

связи в словосочетании.
Цель Уметь определять средства связи в словосочетании;Составлять словосочетания;Знать способы выражения грамматической связи в словосочетании.

Слайд 11Можно ли составить словосочетания из этих пар слов не изменяя эти

пары слов?

Пом…гаешь, друг;
Чудес…ный, картина;
Пр…сить о помощ…;
Ше…ствуеш…, малыши;
Смелая, герой;

Можно ли составить словосочетания из этих пар слов не изменяя эти пары слов?Пом…гаешь, друг;Чудес…ный, картина;Пр…сить о помощ…;Ше…ствуеш…,

Слайд 12Вывод
Из данных слов словосочетания образованы благодаря тому, что мы изменили

окончания в зависимых словах, т.е. зависимое слово связали с главным не только по смыслу, но и грамматически, с помощью окончания или окончания и предлога.
Вывод Из данных слов словосочетания образованы благодаря тому, что мы изменили окончания в зависимых словах, т.е. зависимое

Слайд 13Из данных слов составить словосочетания. Обозначить смысловую и грамматическую связь между

главным и зависимым словами. Указать какой частью речи выражены слова в словосочетании, составить схему словосочетания.

Неизвестный, местность;
Роскошный, вид;
Попросить, дежурный;
Героическая, поступок.

Из данных слов составить словосочетания. Обозначить смысловую и грамматическую связь между главным и зависимым словами. Указать какой

Слайд 14Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности у вас появились в

процессе работы?
Как вы их преодолевали?
Понравилось ли вам на уроке?
Дайте оценку нашей работе.
Что нового вы узнали на уроке?Какие трудности у вас появились в процессе работы?Как вы их преодолевали?Понравилось ли

Слайд 15Домашняя работа
С. 64 упр.134

Домашняя работаС. 64 упр.134

Слайд 16Задача 3. Чем различаются данные словосочетания?

Посетить музей – посещение музея.

Лунное

сияние – сияние луны.
Составьте с данными словосочетаниями предложения.
Задача 3. Чем различаются данные словосочетания?  Посетить музей – посещение музея.Лунное сияние – сияние луны.Составьте с

Слайд 17Домашняя работа
С.50 упр.110
С.62 упр.128, обязательное выполнение для всех.

Домашняя работаС.50 упр.110 С.62 упр.128, обязательное выполнение для всех.

Слайд 18
Для выражения одинакового смысла можно использовать РАЗНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. Уместная замена словосочетаний

обогатит речь, сделает её более точной, выразительной.

Возьмите на заметку!

Для выражения одинакового смысла можно использовать РАЗНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. Уместная замена словосочетаний обогатит речь, сделает её более точной,

Слайд 19Задача. Почему разные окончания у однокоренных слов?
Беспокоиться об отце – тревожиться за

отца.
Возмущался злом – протестовал против зла.
Задача. Почему разные окончания у однокоренных слов?Беспокоиться об отце – тревожиться за отца.Возмущался злом – протестовал против

Слайд 20Задача. Составьте из слов словосочетания смелость, учиться, у, разведчик, осторожность, у, сапёр.
ИМЕННЫЕ
ГЛАГОЛЬНЫЕ

Задача. Составьте из слов словосочетания смелость, учиться, у, разведчик, осторожность, у, сапёр.ИМЕННЫЕГЛАГОЛЬНЫЕ

Слайд 21Задача. Одеть или надеть?
…………….. на малыша;
……………. в плащ;
……………. фуражку на себя;


НАДЕТЬ –что на кого? На что?
ОДЕТЬ – кого во что?

Открытие :

Задача. Одеть или надеть?…………….. на малыша;……………. в плащ;……………. фуражку на себя;

Слайд 22Задача. Оплатить или заплатить?
……………… покупку
……………… проезд
……………….за проезд
……………… за билет

оплатить что-то
заплатить ЗА что-то

Открытие :

Задача. Оплатить или заплатить?……………… покупку……………… проезд……………….за проезд……………… за билет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть