Презентация, доклад по русскому языку Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Содержание

- знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов;-формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;-выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложенииЦели:

Слайд 1СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ


Урок русского языка

СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕУрок русского языка

Слайд 2- знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов;
-формирование умения разграничивать сочинительные

и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
-выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении

Цели:

- знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов;-формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные

Слайд 31.Оргмомент. (1 мин.)
2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.)
3. Закрепление знаний

на практике.(30 мин.)
4. Комментарий домашнего задания. (2 мин.)
5. Итог урока. ( 2мин.)

План урока

1.Оргмомент. (1 мин.)2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.)3. Закрепление знаний на практике.(30 мин.)4. Комментарий домашнего задания.

Слайд 4Небо потемнело, и пошел снег.
Я воротился домой, но не в душную

комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
Небо потемнело, потому что пошел снег.

Сравните предложения

Небо потемнело, и пошел снег.Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с

Слайд 5СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ

СОЮЗЫ

СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и

Слайд 6И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не

то- не то, тоже, также.

Сочинительные союзы

И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не то- не то, тоже, также.Сочинительные союзы

Слайд 7Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где,

когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто

Подчинительные союзы

Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы,

Слайд 81.По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и

в ней пропадают очертания низких берегов.
2. Вечерняя заря начинается ( ) когда солнце уже заходит за край земли.
3. Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом.
4. Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов.

1.По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов.2.

Слайд 95. Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору (

) с которой было видно всю окрестность.
6. Слуга вышел и объявил ( ) что лошади готовы.

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов.

5. Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору ( ) с которой было видно всю

Слайд 10Ребята очень устали, но работа была еще не закончена.

[ ], но [ ].
Путешественники приблизились к роднику, чтобы напиться воды.
[ ], ( чтобы).

Запишем предложения

Ребята очень устали, но работа была еще не закончена.   [ ], но [  ].Путешественники

Слайд 111.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
2.Веет теплый ветер, и

легкий пар клубится у реки.
3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
4.Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.
5.На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело.

1.По улицам бродили только куры, да изредка выла собака.
2.Мы пошли по лосиному следу и вскоре увидели, что дорога эта ведет в болота.
3.Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь.
4.Солнце уже зашло, и по низким луговым местам все затопил туман.
5.Лесник, у которого мы остановились на ночлег, рассказал нам много нового об этих местах.

Вариант 1 Вариант 2

1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.2.Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.3.Все время

Слайд 121. (Когда), [ ].
2. [ ], и [

].
3. [ ], а [ ].
4. [ ], ( что).
5. [ ( куда) ].

1. [ ], да [ ].
2. [ ], ( что).
3. [ ], ( где).
4. [ ], и [ ].
5. [ ( у которого) ].

Проверим

1. (Когда), [  ].2. [  ], и [  ].3. [  ], а [

Слайд 131.Если хочешь много знать, надо мало спать.
2. Не учась и лаптя

не сплетешь.
3. Делу время, а потехе час.
4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить.
5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
6. Корень учения горек, да плод его сладок.

Работаем устно

1.Если хочешь много знать, надо мало спать.2. Не учась и лаптя не сплетешь.3. Делу время, а потехе

Слайд 141.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычностью звуки. 2.

Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка.3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали , как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. 4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр.

Озаглавьте текст

1.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко

Слайд 155.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они

становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.6.Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала.

Озаглавьте текст

5.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала

Слайд 169. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили,

и ожидала, пока я снова уйду.

Озаглавьте текст

9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.Озаглавьте

Слайд 17Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение.
1.Из предложений

5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова.
2.Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание приставок на з-\с-.
3.Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.

Задания к тексту

Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение.  1.Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся

Слайд 184.Выпишите из текста все сочинительные союзы
5.Выпишите из текста все

подчинительные союзы
6.Из предложений 3-5 выпишите сравнения.
7.Найдите предложение, соответствующее схеме [ (чтобы) ] и укажите его номер.
8.Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.

Задания к тексту

4.Выпишите из текста все сочинительные союзы  5.Выпишите из текста все подчинительные союзы  6.Из предложений 3-5

Слайд 191. Забирались, положил.
2. Исходил.
3. Тревожащие
4. И, но.
5. Что, как, когда, чтобы,

пока.
6. Как паутинку, острым, как жало.
7. 7
8. 5

Проверьте себя

1. Забирались, положил.2. Исходил.3. Тревожащие4. И, но.5. Что, как, когда, чтобы, пока.6. Как паутинку, острым, как жало.7.

Слайд 20Выполнение упражнений по вариантам самостоятельно.
Работа с учебником

Выполнение упражнений по вариантам самостоятельно.Работа с учебником

Слайд 21Выпишите из художественной литературы 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.

Домашнее

задание
Выпишите из художественной литературы 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.Домашнее задание

Слайд 22Спасибо всем за урок!

Спасибо всем за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть