Презентация, доклад по русскому языку Современный урок русского языка в свете внедрения ФГОС

Содержание

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

Слайд 1
Современный урок русского языка в свете внедрения ФГОС

Современный урок русского языка  в свете внедрения ФГОС

Слайд 2«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

Слайд 3
«Единственный путь , ведущий к знаниям – это деятельность»
Б. Шоу
Системно-деятельностный

подход -

метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.


Традиционный взгляд:
Основная задача школы –
дать глубокие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС:
«Смена образовательной парадигмы»
Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности

Ключевые компетентности:
готовность к разрешению проблем
готовность к самообразованию
готовность к использованию информационных ресурсов
готовность к социальному взаимодействию
коммуникативная компетентность

«Единственный путь , ведущий к знаниям – это деятельность»Б. Шоу Системно-деятельностный подход -метод обучения, при котором ребенок

Слайд 4


СДП
Как научить учиться?
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция,

взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг


Структура деятельностного урока:
от ЦЕЛИ к РЕЗУЛЬТАТУ

СДПКак научить учиться?ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания,

Слайд 5Формирование универсально-учебных действий
Личностные УУД




вопросы общения
общеучебные унив. действия
знаково-символические ууд
постановка и
решение

проблемы

самоопределение

смыслообразование

нравственно-
этическая ориентация

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

коррекция

оценка

саморегуляция

«Важнейшая задача образовательной системы -
переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида»
Д. В. Гарднер

Формирование универсально-учебных действийЛичностные УУД вопросы общенияобщеучебные унив. действиязнаково-символические уудпостановка и решение проблемысамоопределениесмыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляция«Важнейшая задача образовательной

Слайд 6Современный взгляд на урок
«Урок хорош тогда, когда он интересен, когда он

основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но и для воли»
П.Ф. Каптерев

1

2

3

4

Современный взгляд на урок«Урок хорош тогда, когда он интересен, когда он основательно проработан и когда он представляет

Слайд 7
1

2

3
Этапы учебной деятельности
«Основой хорошего урока является внутреннее единство.
Это тщательно оформленное

целое»
Р.Г. Лемберг
123Этапы учебной деятельности«Основой хорошего урока является внутреннее единство. Это тщательно оформленное целое»

Слайд 8Основные виды деятельности на уроке

Основные виды деятельности на уроке

Слайд 9Основные виды деятельности на уроке

Основные виды деятельности на уроке

Слайд 10Современные
образовательные
технологии
технология дистанционного обучения
система инновационной оценки «портфолио»
здоровьесберегающие

технологии

информационно-коммуникационные технологии

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

технология использования
в обучении игровых методов

развивающее обучение

проблемное обучение

разноуровневое обучение

коллективная система обучения (КСО)

технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

исследовательские методы в обучении

проектные методы
обучения

технология модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетная система обучения

Современные образовательные технологиитехнология дистанционного обучения  система  инновационной оценки «портфолио»здоровьесберегающие технологииинформационно-коммуникационные технологииобучение в сотрудничестве (командная, групповая

Слайд 11Продуктивные задания – главное средство
Решению продуктивных задач надо учить:
Осмысли задание

(что надо сделать?)
Найди нужную информацию (текст, рис…)
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что.. во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Объясните, почему орфограммы «Буквы о-а в корнях –лаг--лож-» и «Буквы в корнях раст-ращ-рос-» изучаются последовательно и входят в один параграф?

Расскажите о правописании корней –лаг—лож- и корней –раст-ращ-рос--

=

Почему без прилагательных тексты являются не такими выразительными?

Перечислите признаки прилагательного

=



Личностные результаты

Познавательные УУД

Продуктивные задания – главное средствоРешению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?)Найди нужную информацию (текст,

Слайд 12 Традиционный взгляд на урок
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы

будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Традиционный взгляд на урок1. Дом.задание: «Перескажи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»4.Закрепление:

Слайд 13Деятельностный подход к обучению предполагает:
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать,

открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Деятельностный подход к обучению предполагает:наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели

Слайд 14Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач:
формировать

умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ
формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся
формировать навыки работы в команде
развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить
формировать навыки самоконтроля
Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач:формировать умения и навыки критического мышления в

Слайд 16Таким образом, можно сказать, что
формирование знаний не является главной целью

образования (знания ради знаний)

знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе

важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности

знания являются базой компетентности человека.
Таким образом, можно сказать, что формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний)знания и умения

Слайд 17Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические
познания выпускника, с точки

зрения новых запросов рынка труда,
сегодня устарела.
Сегодня весь мир, обсуждая основные задачи образования, говорит о ключевых компетентностях, которые формулируются как ответ системы образования на требования «мира труда».
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, сегодня

Слайд 18
Спасибо
за внимание!


Воронина Т. А.,
учитель русского языка и литературы
Нижне-Колыбельского филиала
МБОУ

«Лицей села Хлевное»


2019 г.
Спасибо за внимание!Воронина Т. А.,учитель русского языка и литературыНижне-Колыбельского филиала МБОУ «Лицей села Хлевное»2019 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть