«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Традиционный взгляд:
Основная задача школы –
дать глубокие прочные ЗНАНИЯ
ФГОС:
«Смена образовательной парадигмы»
Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности
Ключевые компетентности:
готовность к разрешению проблем
готовность к самообразованию
готовность к использованию информационных ресурсов
готовность к социальному взаимодействию
коммуникативная компетентность
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг
Структура деятельностного урока:
от ЦЕЛИ к РЕЗУЛЬТАТУ
самоопределение
смыслообразование
нравственно-
этическая ориентация
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
«Важнейшая задача образовательной системы -
переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида»
Д. В. Гарднер
1
2
3
4
информационно-коммуникационные технологии
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
технология использования
в обучении игровых методов
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
коллективная система обучения (КСО)
технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
исследовательские методы в обучении
проектные методы
обучения
технология модульного и блочно-модульного обучения
лекционно-семинарско-зачетная система обучения
Объясните, почему орфограммы «Буквы о-а в корнях –лаг--лож-» и «Буквы в корнях раст-ращ-рос-» изучаются последовательно и входят в один параграф?
Расскажите о правописании корней –лаг—лож- и корней –раст-ращ-рос--
=
Почему без прилагательных тексты являются не такими выразительными?
Перечислите признаки прилагательного
=
Личностные результаты
Познавательные УУД
Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»
Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС)
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть