Презентация, доклад по русскому языку Состав слова

Содержание

Цели урока:Запомнить состав слова;Научиться выделять окончание и основу;Вспомнить правило правописания гласных в корне.

Слайд 1Состав слова
Тема урока:
¬ ⁀ ∧ □

Состав словаТема урока:¬  ⁀ ∧  □

Слайд 2Цели урока:
Запомнить состав слова;
Научиться выделять окончание и основу;
Вспомнить правило правописания гласных

в корне.
Цели урока:Запомнить состав слова;Научиться выделять окончание и основу;Вспомнить правило правописания гласных в корне.

Слайд 3Окончание - изменяемая часть слова

Мной заканчивается слово,
Я служу для связи слов.
Послужить

тебе готово, если ты учить готов.
Чтоб найти меня – измени слово:
Трава– травы – траву
Мой значок □
Я могу быть нулевым



Окончание - изменяемая часть словаМной заканчивается слово, Я служу для связи слов.Послужить тебе готово, если ты учить

Слайд 4Измени слова, вставь букву, выдели окончания □:

Цв…ток, цв…тку, цв…тком, о цв…тке
П…ляна,

п…ляне, п…ляну, п…ляной
В..сна, ______, _________, ______.
…сенний, _______, _______, ______.
Какое правило применяли при проверке слов?
Если безударный вызовет сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.
Измени слова, вставь букву, выдели окончания □:Цв…ток, цв…тку, цв…тком, о цв…ткеП…ляна, п…ляне, п…ляну, п…лянойВ..сна, ______, _________, ______.…сенний,

Слайд 5
Прочти текст, выпиши разные формы слова на одной строке, однокоренные слова

на другой.

Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. Мелкую рыбку привезли домой. Бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник.

Проверь:
Рыбу, рыбы, рыбой.
Рыбаки, рыбный, рыбник.

Прочти текст, выпиши разные формы слова на одной строке, однокоренные слова на другой.Рыбаки наловили много рыбы. Крупную

Слайд 6Основа
С окончанием не дружу, без него всегда живу.
Чтобы меня

найти, надо убрать окончание.
Трава – трав
Что я такое?
Часть слова без окончания.
Основа  С окончанием не дружу, без него всегда живу.Чтобы меня найти, надо убрать окончание.Трава – трав

Слайд 7Найди основу в словах вставь пропущенные буквы:
Д…ревня
Уч…ник
Кв..ртира
К..ртинка
Д..ван
К…рова
В…рона

Найди основу в словах вставь пропущенные буквы:Д…ревняУч…никКв..ртираК..ртинкаД..ванК…роваВ…рона

Слайд 8Корень -
Я - общая часть родственных слов.
Во мне заключается смысл.
Я –

самая главная часть,
Без меня все слова - бессмыслица.
Корень -Я - общая часть родственных слов.Во мне заключается смысл.Я – самая главная часть,Без меня все слова

Слайд 9Корень
Как – то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был

сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – словно корень –
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло,
Стало много новых слов.
Корень Как – то много лет назадПосадили странный сад. Не был сад фруктовым –Был он только словом.Это

Слайд 10Корень слова – значимая часть.
Над словами родственными


Корень держит власть.
Выясни умело линию родства –
Однокоренные подбери слова.
Корень слова – значимая часть.Над словами родственными

Слайд 11Найди корень в словах:

вода, водица, водный, водить;
Стена, стенка, настенный;
Пила, пилка, пилить,

пильщик;
Дом, домино, домовой, домна
Заметил лишние слова?

Что такое корень? ⁀

Найди корень в словах:вода, водица, водный, водить;Стена, стенка, настенный;Пила, пилка, пилить, пильщик;Дом, домино, домовой, домнаЗаметил лишние слова?Что

Слайд 12Какие орфограммы есть в корне?
Безударный гласный
Парный согласный
Удвоенный согласный
Непроизносимый согласный

Какие орфограммы есть в корне?Безударный гласныйПарный согласныйУдвоенный согласныйНепроизносимый согласный

Слайд 13Приставка ¬
Я приставлена к слову,
Без него не могу, как

без мамы.
И если меня ты отделишь, дружок,
То сразу предлогом я стану.

Как пишутся приставки со словами?

Приставка   ¬Я приставлена к слову,Без него не могу, как без мамы.И если меня ты отделишь,

Слайд 14Приставки
со словами пишутся слитно.
Забежал
Прибежал
Убежал
Сбежал
Подбежал
перебежал
Подснежник
Подберёзовик
Подосиновик
Запах

Приставки со словами пишутся слитно.ЗабежалПрибежалУбежалСбежалПодбежалперебежалПодснежникПодберёзовикПодосиновикЗапах

Слайд 15Итог урока
Кому было сложно?
Кому было интересно?
Кто что запомнил, расскажите в парах

товарищам.
Итог урокаКому было сложно?Кому было интересно?Кто что запомнил, расскажите в парах товарищам.

Слайд 16Источники
картинкиhttp://fantasyflash.ru/anime/butterfly/image/butterfly3.gif
http://fantasyflash.ru/anime/disney/image/dis2.gif
http://fantasyflash.ru/anime/disney/image/dis39.gif

Источники картинкиhttp://fantasyflash.ru/anime/butterfly/image/butterfly3.gifhttp://fantasyflash.ru/anime/disney/image/dis2.gifhttp://fantasyflash.ru/anime/disney/image/dis39.gif

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть