Презентация, доклад по русскому языку Согласованные и несогласованные определения

Справочный материал:

Слайд 1Второстепенные члены предложения
Определение. Согласованные и несогласованные определения

Второстепенные члены предложенияОпределение. Согласованные и несогласованные определения

Слайд 2Справочный материал:

Справочный материал:

Слайд 3Упражнение 1. Замените словосочетания  «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное»

Стальная труба, малиновое

варенье, стеклянная трубка, апельсиновый джем.
Устно оставьте предложения с данными словосочетаниями.    Обозначьте определения.

Упражнение 1.  Замените словосочетания  «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное» Стальная труба, малиновое варенье, стеклянная трубка, апельсиновый

Слайд 4Упражнение 2. К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение.

Предложения запишите. Над согласованными определениями надпишите с., над несогласованными — н.


1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота). 2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери). 3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни). 4) инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические). 5) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).
Объясните разницу в значении словосочетаний: инструменты хирурга и хирургические инструменты. Являются ли они синонимами?
 

Упражнение 2. К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение. Предложения запишите. Над согласованными определениями

Слайд 5Упражнение 3. Запишите предложения и определите, какие определения в них употреблены
I. 1)

Где роза без шипов растет? (Г. Державин.)
2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.)
3) Немного дальше росла черемуха потолще.
II. 1) Я совершенно утратил способность писать.
2) Вблизи дороги стояли полевые цветы самых разнообразных размеров, формы, окраски.
3) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле. (Ю. Олеша.) 

Упражнение 3. Запишите предложения и определите, какие определения в них употребленыI. 1) Где роза без шипов растет?

Слайд 6Упражнение 2. Спишите текст, выделите грамматические основы предложений, подчеркните определения как члены

предложения.

Бор — дремучий, с берлогами медвежьими, крепким грибным и смоляным духом, с седыми лохматыми мхами. Видал и железные шеломы княжьих дружин, и куколи скитников старой, настоящей веры, и рваные шапки Степановой вольницы, и озябшие султаны наполеоновых французишек.
И снова — синие зимние дни, шорох снеговых ломтей, ядрёный морозный треск, дятел долбит; желтые летние дни, восковые свечки в корявых зелёных руках, прозрачные медовые слёзы по заскорузлым крепким стволам, кукушки считают годы... (Е. Замятин)

Упражнение 2. Спишите текст, выделите грамматические основы предложений, подчеркните определения как члены предложения. Бор — дремучий, с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть