Презентация, доклад по русскому языку Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (задание блока С)

Содержание

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮЯсная структураСоотнесённость с определённым типом и стилем речиРаскрытая темаНаличие определённой идеиЯзык сочинения должен отличаться разнообразием лексики, грамматических конструкций, использованием изобразительно-выразительных средств.

Слайд 1ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ (ЗАДАНИЕ БЛОКА С)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЗДАНА УЧИТЕЛЕМ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУСОШ №17 Г. ТУЛЫ
ФЕДОТОВОЙ Е.Ю.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭСОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ (ЗАДАНИЕ БЛОКА С)ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЗДАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУСОШ №17

Слайд 2ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ
Ясная структура
Соотнесённость с определённым типом и стилем речи
Раскрытая

тема
Наличие определённой идеи
Язык сочинения должен отличаться разнообразием лексики, грамматических конструкций, использованием изобразительно-выразительных средств.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮЯсная структураСоотнесённость с определённым типом и стилем речиРаскрытая темаНаличие определённой идеиЯзык сочинения должен отличаться

Слайд 3Композиционная схема
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте заявленную проблему.
Сформулируйте позицию

автора
Напишите согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте (приведите не менее 2 аргументов), опираясь:
на литературное произведение;
на свой жизненный опыт.
Сделайте вывод
Композиционная схемаСформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте заявленную проблему.Сформулируйте позицию автораНапишите согласны или не согласны вы

Слайд 4 Структура сочинения

Структура сочинения

Слайд 5Отступление от проблематики
Типичные ошибки
пересказ
Отступление от содержания

Отступление от проблематикиТипичные ошибкипересказОтступление от содержания

Слайд 6Порядок работы над сочинением формулируем проблему
Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования.
Нравственный

выбор (между чем и чем?)

Социальная справедливость, жестокое отношение (к чему или к кому?)

одиночество

Цель и смысл жизни (творчества)

Сложность человеческих отношений (между детьми и родителями, внутри коллектива)

Роль литературы (музыки, природы) в жизни человека и общества

Порядок работы над сочинением формулируем проблемуПроблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования.Нравственный выбор (между чем и чем?)Социальная

Слайд 7Порядок работы над сочинением Формулируем проблему

Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и

словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте:
Автора интересует(занимает, волнует) вопрос…
Автор ищет ответ на…
Автор хочет решить общественно значимую (актуальную, злободневную, острую, важную, серьёзную) проблему…
Автор предлагает поразмышлять (подумать, порассуждать…)
Порядок работы над сочинением Формулируем проблемуВнимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в

Слайд 8Порядок работы над сочинением комментируем проблему
Комментарий – это рассуждения, пояснительные замечания по

поводу поднимаемой в тексте проблемы.
Комментарий проблемы: какие аспекты (существенные стороны) проблемы затронул автор, о чём он рассуждал, каков ход его мыслей, на кого ссылался.
Раскрывая проблему, автор рассказывает историю (приводит противоположные мнения; показывает отношения между…; анализирует поведение…); ссылается на… (приводит высказывание, цитирует…)
Не забудьте включить цитату, оформив её как прямую речь!
Порядок работы над сочинением комментируем проблемуКомментарий – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу поднимаемой в тексте проблемы.Комментарий

Слайд 9Порядок работы над сочинением Формулируем позицию автора
Позиция автора – мнение автора

по поводу поставленной проблемы.
Мнение автора таково: …;
Позиция автора такова: …;
Автор считает (полагает, настаивает, утверждает, отрицает…), что «…».
Порядок работы над сочинением Формулируем позицию автора Позиция автора – мнение автора по поводу поставленной проблемы.Мнение автора

Слайд 10Порядок работы над сочинением выражаем своё мнение и аргументируем
Выразите собственное мнение по

поводу заявленной проблемы (насколько актуальна сегодня) и позиции автора (согласие/несогласие).
Выражая своё мнение о проблеме, вы не должны обосновывать справедливость нравственных аксиом – истинность утверждений «нужно любить Родину», «образование необходимо» и т.д. бесспорна. Необходимо показать актуальность, жизненность рассматриваемой проблемы.
Порядок работы над сочинением выражаем своё мнение и аргументируемВыразите собственное мнение по поводу заявленной проблемы (насколько актуальна

Слайд 11Порядок работы над сочинением аргументируем своё мнение

Виды аргументов:

Конкретные факты
Ссылки на научные выводы
Статистические или экспериментальные данные, существующие законы
Свидетельства очевидцев
Примеры из жизни
Предположительный пример (что было бы, если бы)

Пример из литературного произведения (художественного, публицистического)
Цитата из авторитетного источника
Афоризм

Ссылка на авторитет: мнение уважаемого человека, специалиста;
Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе

Порядок работы над сочинением аргументируем своё мнение

Слайд 12Порядок работы над сочинением Речевые клише

Для выражения собственного мнения:
На мой взгляд…; По моему убеждению…; Я думаю (полагаю, считаю, убеждён)…; Я разделяю точку зрения автора, так как…; Нельзя не согласиться с автором, потому что…; Правота автора неоспорима, поскольку…; Автор выразил близкие мне чувства (помог по-новому взглянуть на…); Нельзя остаться равнодушным к …; Не могу согласиться с утверждением (мнением, позицией, выводом)…; Кажется весьма спорным…

Порядок работы над сочинением Речевые клише     Для выражения собственного мнения:   На

Слайд 13Порядок работы над сочинением речевые клише

Для введения аргументов:
Например…; во-первых (во-вторых)…; Бывает так, что…; А.С.Пушкин писал…; Л.Н.Толстой утверждал…; И.С.Тургенев однажды сказал…; Этому можно найти немало примеров в периодической печати ( в художественной литературе, повседневной жизни)…; Нечто подобное случилось со мной (моим товарищем, близким родственником).
Примеры из произведений не просто приводим, а объясняем!
Порядок работы над сочинением речевые клише       Для введения аргументов:  Например…;

Слайд 14Порядок работы над сочинением делаем вывод

В

выводе подводим итог размышлениям по проблеме, можно привести цитату из текста, афоризм, высказывание известного человека.
Порядок работы над сочинением делаем вывод     В выводе подводим итог размышлениям по проблеме,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть