Презентация, доклад по русскому языку Сочинение - рассуждение 9 класс

Содержание

Что такое рассуждение?Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

Слайд 1
Учимся писать сочинение – рассуждение
на ОГЭ

Учимся писать сочинение – рассуждение на ОГЭ

Слайд 2Что такое рассуждение?
Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет,

обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.



Что такое рассуждение?Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить

Слайд 3Экзаменационные задания 15.2 и 15.3 требую написания сочинения- рассуждения.
Одной из отличительных

особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.

Поэтому в сочинении важен самостоятельный глубокий анализ фрагмента из предложенного текста; Задание 15.2
или самостоятельное суждение на предложенную тему
Задание 15.3

Экзаменационные задания 15.2 и 15.3 требую написания сочинения- рассуждения. Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего

Слайд 4Структура сочинения - рассуждения
Тезис


Аргумент 1
(Пример первый из текста)
Аргумент 2
(Пример второй из

текста или из жизни)

Вывод

Структура сочинения - рассужденияТезисАргумент 1(Пример первый из текста)Аргумент 2(Пример второй из текста или из жизни)Вывод

Слайд 5Разберёмся в понятиях:
Тезис – мысль, которая будет доказываться в

ходе рассуждения.
Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса.
Эти примеры в вашем сочинении должны быть взяты из предложенного текста.
Вывод - подведение итогов рассуждения.


Разберёмся в понятиях: Тезис – мысль, которая будет доказываться в

Слайд 6



основная мысль
сочинения
ТЕЗИС

должен быть
доказанным

должен быть чётко сформулированным

почему?

основная мысль сочиненияТЕЗИС должен бытьдоказаннымдолжен быть чётко сформулированнымпочему?

Слайд 7
доказательства,
приводимые в поддержку

тезиса


должны быть
убедительными


яснее суждение
и бесспорнее
вывод


потому
что

АРГУМЕНТЫ

доказательства,  приводимые в поддержку

Слайд 8Этапы работы над заданием 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл

заключительных предложений текста:
" - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты
добрый друг!". Приведите в сочинении два аргумента
из прочитанного текста, подтверждающие Ваши
рассуждения.

ШАГ 1. Пишем вступление.

ШАГ 2. Приводим два
аргумента из текста.

ШАГ 3.Формулируем вывод.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Этапы работы над заданием 15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста:

Слайд 9Пишем вступление:
Данная реплика принадлежит лицейскому другу
А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует

о
том, что Виленька искренне восхищается талантом
юного поэта и совершенно не держит на него зла за
обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его
адрес. Докажу свои рассуждения примерами из
прочитанного текста.

Пишем вступление:Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается

Слайд 10Приводим 2 аргумента из текста:
Аргумент 1
Во-первых,

на вопрос Пушкина о том, что он
должен сделать, чтобы искупить свою
вину за нанесённую обиду, Вильгельм,
вместо упрёков, неожиданно просит
прочесть стихотворение ещё раз
(предложение 46). При этом он
восхищённо называет творение
Пушкина "дивным".

Аргумент 2
Во-вторых, Вильгельм объясняет критику в свой
Адрес тем, что Пушкин, как никто
другой, осознаёт высокий долг поэта и
строго судит не только других, но и себя
(предложения 51 - 53).

Приводим 2 аргумента из текста:Аргумент 1     Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что

Слайд 11Формулируем вывод:
Таким образом, "добрый" друг в


понимании Вильгельма тот, кто
искренен и не боится сказать правду в
глаза.
Формулируем вывод:    Таким образом,

Слайд 12Этапы работы над заданием 15.3

Этапы работы над заданием 15.3

Слайд 13Структура сочинения 15.3
Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.

2. Основная часть:

а) формулирование тезиса;
б) приведение аргументов (один – из предложенного текста, другой из жизненного опыта).

3. Заключение (вывод).
Структура сочинения 15.3Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.2. Основная часть:  а) формулирование тезиса;  б)

Слайд 14Вступление:
Дружба – это разновидность отношений между

людьми, основанных на общности интересов, взаимном доверии, привязанности. Это умение защитить, понять и простить того, кого считаешь другом. Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В.Железникова и собственный жизненный опыт.
Вступление:     Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном

Слайд 15Аргумент 1:
Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба,

ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену – они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна. Вот что она говорит в финале фрагмента: (Предложения № 53 – 55) Эти слова доказывают: дружба – это неспособность на предательство.
Аргумент 1:   Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен

Слайд 16Аргумент 2:
Настоящая дружба не раз помогала людям в

трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга Пушкина – Ивана Пущина, навестившего опального поэта в Михайловской ссылке и скрасившего его одиночество. Вспомним военные годы, когда солдаты, рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых товарищей. Вспомним, как в нашей собственной жизни беда, разделённая с друзьями, уже не казалась такой непоправимой.
Аргумент 2:   Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга

Слайд 17Вывод:
Так что же такое дружба? Это особая разновидность

отношений между людьми, известная человеку с давних времён. Дружба делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности. Да и радость, разделённая с другом, удваивается.
Вывод:   Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с

Слайд 18Фразы – связки:
При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых,

можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…
Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 
 
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, ... 
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение могу сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...

Фразы – связки:При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:Присмотримся повнимательнее к

Слайд 19Использованные ресурсы:
Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/

Русский язык. Типовые экзаменационные варианты

под редакцией И.П.Цыбулько, 2015

Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/



Использованные ресурсы: Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/  Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015  Образовательный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть