Презентация, доклад по русскому языку Сочинение по картине Девочка с персиками

Содержание

В 1887-1888 гг. В. Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» и портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками». Серов считал эти работы лучшими в своем творчестве. Модели и окружающая среда неотделимы друг от

Слайд 1Девочка с персиками.
В.А. Серов
Автор презентации – И.Н. Федина, учитель русского

языка и литературы БОУ г. Омска СОШ № 112
Девочка с персиками.В.А. Серов Автор презентации – И.Н. Федина, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска

Слайд 2В 1887-1888 гг. В. Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка,

освещенная солнцем» и портрет
В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками». Серов считал эти работы лучшими в своем творчестве. Модели и окружающая среда неотделимы друг от друга. Художник не воспринимает окружение как фон, картина строится на сложных переходах оттенков цвета.
В 1887-1888 гг. В. Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» и портрет В. С.

Слайд 3В нескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, на берегах живописной речки Вори

находится Абрамцево.
Усадьба некогда принадлежала писателю С.Т.Аксакову,
В нескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, на берегах живописной речки Вори находится Абрамцево.Усадьба некогда принадлежала писателю С.Т.Аксакову,

Слайд 4Вера, Саша
и Савва Иванович Мамонтовы
В 1870-х Абрамцево покупает московский меценат

(покровитель искусств) Савва Иванович Мамонтов. Здесь художник Валентин Серов написал обе картины.
Вера, Саша и Савва Иванович МамонтовыВ 1870-х Абрамцево покупает московский меценат (покровитель искусств) Савва Иванович Мамонтов. Здесь

Слайд 5Двенадцатилетняя обаятельная Верушка, как называл ее Серов, сидит в большой столовой

абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас.
Двенадцатилетняя обаятельная Верушка, как называл ее Серов, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом

Слайд 6Автор этих поэтических образов красоты Детства и Молодости и сам молод

– ему еще нет двадцати трех. Он только что вернулся из путешествия по Италии, исполненный восторженных впечатлений от праздничных, полных жизни картин мастеров Возрождения. Незадолго до того, в письме невесте из Венеции, он весьма продуманно сформулировал свою мечту: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
Автор этих поэтических образов красоты Детства и Молодости и сам молод – ему еще нет двадцати трех.

Слайд 7Первым таким отрадным образом молодого счастья, светлого восприятия жизни явилась «Девочка

с персиками». Впоследствии художник рассказывал о своих живописных исканиях (новых для того времени): «Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах»…

Верушка. 1880

Первым таким отрадным образом молодого счастья, светлого восприятия жизни явилась «Девочка с персиками». Впоследствии художник рассказывал о

Слайд 8Один год в абрамцевских оранжереях был богат на урожай персиков. Спелые,

с легким пушком на розовых боках, нежные, сочные шарики подавались к столу и утром, и в обед, и к вечеру. Они лежали в вазах на террасе, по комнатам.
Один год в абрамцевских оранжереях был богат на урожай персиков. Спелые, с легким пушком на розовых боках,

Слайд 9Верушка, общая любимица, наслаждалась персиками. Девочка была необыкновенно хороша. Её веселый

смех раздавался и в саду, и у реки, и в комнатах дома. И, видимо, глядя на Верушку, желание «создать что-то радостное, отрадное» нашло своё достойное выражение. Художник решает, что если и писать это «радостное», то лучшего сюжета, чем эта девочка, сама похожая на персик, он не найдет.
Верушка, общая любимица, наслаждалась персиками. Девочка была необыкновенно хороша. Её веселый смех раздавался и в саду, и

Слайд 10В. Серов был очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши. Она

так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Черноглазая, с румянцем во всю щеку, с копной густых каштановых волос на голове, она казалась

старше своих лет, почти барышней, хотя ей не было полных двенадцати лет.
Серов сразу решил ее писать - в том самом платьице, в котором увидал, - в розовой кофточке, с черным бантом…

В. Серов был очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши. Она так расцвела и похорошела, что он

Слайд 11Верушка сидит в комнате за столом, в сиянии льющегося из окна

холодного утреннего солнечного света. Нет, не сидит, а только присела там, где случайно оказалась, а художник взял кисть, краски и написал ее в этот момент быстро, легко и свободно. Все удивляет простотой и естественностью: и выражение полудетского лица, и поза, и жест.
Верушка сидит в комнате за столом, в сиянии льющегося из окна холодного утреннего солнечного света. Нет, не

Слайд 12
Однако за этим впечатлением, как впоследствии признавался Серов, «мучение ремесла, я

всегда ищу и меняю… и измучил ее бедную».

Живописный центр – светящаяся в солнце розовая кофточка девочки. Розовый– цвет юности и чистоты. Серов увидел Верушку в этом наряде и просил ничего не менять для портрета.

Однако за этим впечатлением, как впоследствии признавался Серов, «мучение ремесла, я всегда ищу и меняю… и измучил

Слайд 13Из окна справа, откуда идет свет, виден, а точнее угадывается, жизнерадостный

дачный пейзаж в ранне-осенних, золотистых красках. Этот свет живописно связывает пейзаж с интерьером в одно жизненное пространство: свет сияет на стене и фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам, обтекая фигуру и все предметы, создает единую, органически цельную среду.

Из окна справа, откуда идет свет, виден, а точнее угадывается, жизнерадостный дачный пейзаж в ранне-осенних, золотистых красках.

Слайд 14Серовым был найден новый для русской живописи того времени принцип живописной

связи человека с окружающей средой – гармония красок и единые приемы их свободного наложения. Это было новое художественное видение и новая живописная система. В произведении портретный образ превращается в образ Детства, как этапа жизни человека в его неповторимой собственной поэтической красоте. В портрете Валентин Серов выразил восторг перед красотой жизни и человеческой личности.
Серовым был найден новый для русской живописи того времени принцип живописной связи человека с окружающей средой –

Слайд 15 Валентин Серов сам не осознавал, произведение какого жанра создал, но

чувствовал его новизну. «Мою Верушку портретом как-то не назовешь», – однажды обронил он.
Валентин Серов сам не осознавал, произведение какого жанра создал, но чувствовал его новизну. «Мою Верушку портретом

Слайд 16Существует "пересказ" этой работы, сделанный известным искусствоведом М. Алпатовым: «Она лишь

на минуту уселась за столом, искоса поглядывая на нас своими карими глазами, в которых притаился огонек. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько беззаботного и счастливого лукавства!»
Существует

Слайд 17Первоначальное название картины: «Портрет В.М.» - впоследствии было изменено. Картина получила

новое название: «Девочка с персиками».
Рассмотрите картину. Постарайтесь объяснить, почему второй вариант названия является более выразительным, точнее передает авторский замысел.
Первоначальное название картины: «Портрет В.М.» - впоследствии было изменено. Картина получила новое название: «Девочка с персиками». Рассмотрите

Слайд 18Как художник передает обаяние девочки? Опишите её лицо, позу, обратите внимание

на освещение комнаты, девочки.
Солнечный свет как бы перемешивает оттенки цветов на картине. Например, посмотрите на кофточку. Какого она цвета? Найдите на ней оттенки других цветов.
Какое впечатление создает нежная цветовая гамма?
Как художник передает обаяние девочки? Опишите её лицо, позу, обратите внимание на освещение комнаты, девочки.Солнечный свет как

Слайд 19Опишите картину так, чтобы можно было представить её композицию, цвет, понять

замысел художника.
Опишите картину так, чтобы можно было представить её композицию, цвет, понять замысел художника.

Слайд 20Портрет Веры Саввишны Мамонтовой (1896) работы художника В.М. Васнецова

Портрет Веры Саввишны Мамонтовой (1896) работы художника В.М. Васнецова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть