Презентация, доклад по русскому языку Сочинение по картине 7класс

Содержание

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Слайд 1Сочинение по картине
Выполнила учитель МБОУ СОШ с.Софийск Штык А.С.

Сочинение по картинеВыполнила учитель МБОУ СОШ с.Софийск Штык А.С.

Слайд 2Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Слайд 3Слово о художнике
Решетников Фёдор Павлович (1906-1988)
Известный художник Федор Павлович Решетников с

юных лет увлекался рисованием.
Еще студентом Московского художественного института он
побывал в Арктике, вернувшись на Большую землю, написал несколько картин, посвященных этому краю.
В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети.
Слово о художникеРешетников Фёдор Павлович (1906-1988)Известный художник Федор Павлович Решетников с юных лет увлекался рисованием.Еще студентом Московского

Слайд 4Наиболее известные картины художника
Опять двойка
За мир
Нарушитель
За уроками

Наиболее известные картины художникаОпять двойкаЗа мирНарушительЗа уроками

Слайд 5История создания картины «Опять двойка»
Мысль написать картину «Опять двойка!» (1952г) родилась

у Решетникова в школе, когда он сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Художник живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину.
История создания картины «Опять двойка»Мысль написать картину «Опять двойка!» (1952г) родилась у Решетникова в школе, когда он

Слайд 6Характеристика героев картины.
Узнали героя?
Как художник показал, что ученик – главный герой

картины?
Определите возраст школьника.
Опишите внешний вид, одежду мальчика.
Что можете сказать о выражении его лица и позе?
О чем говорит его «бывалый» портфель?




Характеристика героев картины.Узнали героя?Как художник показал, что ученик – главный герой картины? Определите возраст школьника. Опишите внешний

Слайд 7Главный герой картины
Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев

картины: матери, сестры, братика - устремлены на него.
Мальчику примерно 10-11лет.
. Мальчик одет в пальто болотного цвета с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму.
Он стоит, виновато опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных. В глазах чувствуется искренняя горечь, его брови приподняты, губы надуты. Мальчуган раскаивается в том, что прокатался на коньках. Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины говорит, что это не первая двойка. Хочется верить в то, что он осознал свою ошибку.
В руках у него потертый, видавший виды портфель, перевязанный веревочкой, так как замок сломан. Может, он катается не только на коньках, но и на портфеле? А летом портфель служит футбольным мячом?






Главный герой картиныМальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины: матери, сестры, братика - устремлены

Слайд 8Описание сестры
Где изображена сестра?
Девочка смотрит на своего брата осуждающе, с

укоризной.

Что выражают взгляд и поза сестры?
Она стоит у стола, на котором ровной стопкой лежат книги и тетради. Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу.
Что выражают взгляд и поза сестры?
Девочка сердится, в ее взгляде четко виден укор, недовольство. Чувствуется, что она очень аккуратная и учится отлично.


Описание сестрыГде изображена сестра? Девочка смотрит на своего брата осуждающе, с укоризной. Что выражают взгляд и поза

Слайд 9Описание матери
Как реагирует на появление «героя» младший братишка?
Он катается

на велосипеде да посмеивается над братом-двоечником.
Как встречает мальчика его мама?
С немым упрёком мама смотрит на сына. Сколько проблем у нее да ещё сын подводит!
Как художник показал огорчение матери?
Она в отчаянии опустилась на стул, руки уронила на колени.
Описание материКак реагирует на появление «героя» младший братишка? Он катается на велосипеде да посмеивается над братом-двоечником. Как

Слайд 10
Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь.

Для неё возвращение хозяина домой - всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Видимо, собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам.

Кто встречает мальчика с радостью?

Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой

Слайд 11Как вы думаете, есть ли у мальчика возможность учиться?
Живет семья

небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о своих детях, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, уют. В комнате мы видим стол, левее - письменный стол с настольной лампой; в другой комнате висит географическая карта. Условия для того, чтобы учиться есть.
Как вы думаете, есть ли у мальчика возможность учиться? Живет семья небогато. Может быть, мама одна воспитывает

Слайд 12Основная мысль
Подумайте, какова основная мысль картины и какими художественными средствами

ее выразил Ф. П. Решетников?
- Основная мысль – невесело получать двойки. Ее художник раскрывает средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своем месте, хорошо виден и в то же время все действующие лица связаны общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц.
Раскрытию замысла художника помогают краски. Колорит картины (сочетание различных цветов) скромный, неяркий. Ведь художник рассказывает не о праздничном событии, он говорит об обычном будничном дне в одной семье, поэтому и использует приглушенные тона (голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, болотного цвета пальто). Представим эту картину без красок. Мы, конечно, поняли бы, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряженности – картина потеряла бы свою выразительность.

Основная мысль Подумайте, какова основная мысль картины и какими художественными средствами ее выразил Ф. П. Решетников? -

Слайд 13Выбор темы сочинения.
- Нам предстоит на основе картины написать рассказ на

одну из тем:
«История двойки», «Опять двойка!», « Как Митю подвели коньки»
Конкретизация темы, основной мысли сочинения.
Структура рассказа.
1.Завязка – предыстория того, что изображено на картине.
2.Кульминация – ситуация, изображенная на картине.
3.Развязка – события, которые могут последовать за этой ситуацией.
Что было? Что есть? Что будет?
- Еще раз вдумаемся в тему сочинения (как мальчик снова получил двойку), в основную мысль (невесело получать двойки, получать двойки – плохо).


Выбор темы сочинения. - Нам предстоит на основе картины написать рассказ на одну из тем:«История двойки», «Опять

Слайд 14Как лучше начать сочинение?
1. Во вступлении уместно сказать о зимних увлечениях

детей, отметить, что любит мальчик – герой картины. В зимнее время года дети любят кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки, хоккей. Строить снежные городки, лепить снеговиков.
а).Что представляет собой предыстория ситуации, изображенной на картине? По какой причине мальчик не выучил урок? Мальчик поздно пришел домой, он долго играл на катке в хоккей, забыв о домашнем задании.
б) Что произошло в школе? В школе его вызвали к доске на уроке математики, он не смог решить задачу и получил двойку.
в). Куда он отправился после занятий? После уроков мальчик снова отправился с друзьями на каток, забыв о неприятностях в школе.
г). Как его встретили дома? Что чувствовал мальчик?
Как лучше начать сочинение?1. Во вступлении уместно сказать о зимних увлечениях детей, отметить, что любит мальчик –

Слайд 15Как лучше закончить сочинение?
Хорошо бы сказать о том, какое

решение он
принял, были ли у него в дальнейшем успехи в учебе?
Хочется верить, что мальчик еще не потерян для общества. Главное то, что он сожалеет о случившемся, он раскаивается, а значит, он понимает, что так нельзя, что надо относиться к своим обязанностям более серьезно.

Как лучше закончить сочинение?   Хорошо бы сказать о том, какое решение он  принял, были

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть