Презентация, доклад по русскому языку Сочинение-описание Петух 7 класс

Содержание

Цели:Помочь учащимся приобрести опыт построения художественных описаний предмета на материале описания домашней птицы.Привлечь внимание учащихся к тому, что отбор рисуемых деталей, их признаков зависит от основной мысли автора.Активизировать лексические средства необходимые для описания предмета.Воспитывать у учащихся

Слайд 1


7 класс

Тема урока:
Подготовка к сочинению – описанию
«Петух»

Слайд 2Цели:
Помочь учащимся приобрести опыт построения художественных описаний предмета на материале описания

домашней птицы.
Привлечь внимание учащихся к тому, что отбор рисуемых деталей, их признаков зависит от основной мысли автора.
Активизировать лексические средства необходимые для описания предмета.
Воспитывать у учащихся культуру речи.
Цели:Помочь учащимся приобрести опыт построения художественных описаний предмета на материале описания домашней птицы.Привлечь внимание учащихся к тому,

Слайд 3Оборудование:
Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
Текст.
Цветные карандаши.
Презентация.
Контур петуха.

Оборудование:Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.Текст.Цветные карандаши.Презентация.Контур петуха.

Слайд 4Назовите слова, которые пришли на ум, когда читали слово «петух».

Фрейм

– схема №1
Назовите слова, которые пришли на ум, когда читали слово «петух». Фрейм – схема №1

Слайд 5 Ответы:



Петушок золотой гребешок
Ку-ка-ре-ку
Петуший гребешок.
Петушиный бой
Петушиться
Ходить петухом
«Петя»
Встать до петухов

Ответы:    Петушок золотой гребешокКу-ка-ре-куПетуший гребешок.Петушиный бойПетушитьсяХодить

Слайд 6
Как вы думаете, от какого слова произошло слово «петух»?


Объясните значения слова

«петушиться», фразеологизма «ходить петухом».
Как вы думаете, от какого слова произошло слово «петух»?Объясните значения слова «петушиться», фразеологизма «ходить петухом».

Слайд 7ПЕТУХ
Петух был такой красивый и смелый.
На шее

огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпоообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперед широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами.
Был он храбр, как истинный гвардеец. На улице делал к противнику два-три неторопливых шага, будто предоставлял ему возможность ещё раз подумать. Если тот не убирался, петух стремительно обрушивался на него. При этом он зонтиком растопыривал на шее медно-красные перья, низко перегибал голову. Его длинный хвост волочился по земле, как плащ.
(Е. Носов)
ПЕТУХ  Петух был такой красивый и смелый.  На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких

Слайд 8Текст

Текст

Слайд 9В какой последовательности автор дает описание внешнего вида петуха?









¤



Фрейм – схема №2

В какой последовательности автор дает описание внешнего вида петуха? ☼ ◘ ● ¤♥ ◊ Фрейм – схема

Слайд 10
☼ шея
◘ спина
●хвост
¤осанка
♥ грудь
◊ лапы
Ответ:

☼ шея◘ спина●хвост¤осанка♥ грудь ◊ лапыОтвет:

Слайд 11Создайте «поле» рисуемых автором деталей. Составьте опорный конспект в тетрадях.


Фрейм – рисунок №3 ☼ ☼ ☼ ◘ ◘ ◘ ◘ ◘
●●●●●●
¤ ¤ ♥♥♥ ◊ ◊ ◊ ◊


Создайте «поле» рисуемых автором деталей. Составьте опорный конспект в тетрадях.

Слайд 12 «Поля» при описании внешнего вида петуха
ШЕЯ – ожерелье –

огненное

СПИНА – серая – пестринки – мелкие – белые

ХВОСТ – пышный – перья – длинные – серпообразные – сине-черные

ОСАНКА - держаться гордо

ГРУДЬ - широкая – отливающая бронзой

ЛАПЫ – шпоры – загнутые – острые




«Поля» при описании внешнего вида петухаШЕЯ – ожерелье – огненноеСПИНА – серая – пестринки –

Слайд 13Какие признаки петуха показывает автор? Покрасьте совпадающие признаки одним цветом.

Какие признаки петуха показывает автор? Покрасьте совпадающие признаки одним цветом.

Слайд 14Ответ:
Цвет: огненное, серая, белые, сине-черные, отливающая бронзой, пестринки.
Размер: мелкие, длинные, широкая.
Форма:

ожерелье, серпообразные, загнутые.
Качество: пышный, гордо, острые.

Ответ:Цвет: огненное, серая, белые, сине-черные, отливающая бронзой, пестринки.Размер: мелкие, длинные, широкая.Форма: ожерелье, серпообразные, загнутые. Качество: пышный, гордо,

Слайд 15 Размышление о слове

Фрейм – сценарий
Слово.
Значение слова.
Образ.
Изобразительно – выразительное средство.
Размышление о слове         Фрейм – сценарийСлово.Значение слова. Образ.Изобразительно

Слайд 16Ответ:
При описании внешнего вида петуха автор употребляет в

тексте существительное «ожерелье».
Слово «ожерелье» многозначное. 1) Шейное украшение. 2) перен. Шейное оперение птицы.
В тексте слово употребляется в переносном значении. Чтоб показать красоту петуха, автор использует в тексте метафору «огненное ожерелье».
Ответ:   При описании внешнего вида петуха автор употребляет в тексте существительное «ожерелье».   Слово

Слайд 17 Фрейм - алгоритм
Как удается автору описать поведение петуха?
Автор показывает,

1) как петух -------------. (… двигался)

2) как петух ========. (…вел себя во время боя)

3) как петух _________. (…при этом выглядел)
Фрейм - алгоритмКак удается автору описать поведение петуха?Автор показывает,   1) как петух -------------. (…

Слайд 18Покраска контура

Покраска контура

Слайд 191. Перепишите словосочетания, построенные по схеме: наречие + глагол. Определите тип

словосочетания.

2. С какой целью автор использует в тексте глагол «обрушивался» в сочетании с наречием «стремительно»? Подберите синонимы к глаголу «обрушивался».
1. Перепишите словосочетания, построенные по схеме: наречие + глагол. Определите тип словосочетания.2. С какой целью автор использует

Слайд 20
Какие сравнения использует автор во второй части текста?

Какую функцию выполняют сравнения

в тексте?
Какие сравнения использует автор во второй части текста?Какую функцию выполняют сравнения в тексте?

Слайд 21Сравните предложения. Определите вид глаголов. Объясните выбор автора.

а) При этом

он зонтиком растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал голову.

б) При этом он зонтиком растопырил на шее медно-красные перья, низко пригнул голову.
Сравните предложения. Определите вид глаголов. Объясните выбор автора. а) При этом он зонтиком растопыривал на шее медно-красные

Слайд 22
Выражено ли в тексте авторское отношение к домашней птице?

Проведена ли основная

мысль автора через весь текст?


Выражено ли в тексте авторское отношение к домашней птице?Проведена ли основная мысль автора через весь текст?

Слайд 23


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть