Презентация, доклад по русскому языку Сочинение-описание природы (6 класс)

Содержание

Цель урокарасширять словарный запас учащихся; учить определять основную мысль текста сочинения и ключевые слова, создавать собственный текст;учить видеть красоту окружающего мира, любить родную природу

Слайд 1УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6класс
Сочинение
по личным впечатлениям

Описание природы

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6классСочинениепо личным впечатлениям Описание природы

Слайд 2Цель урока
расширять словарный запас учащихся; учить определять основную мысль текста сочинения

и ключевые слова, создавать собственный текст;
учить видеть красоту окружающего мира, любить родную природу
Цель урокарасширять словарный запас учащихся; учить определять основную мысль текста сочинения и ключевые слова, создавать собственный текст;учить

Слайд 3Определяем тему урока
Снег да снег. Всю избу занесло.
Снег белеет кругом по

колено.
Так морозно, свежо и бело!
(А.Блок)
- Какое настроение создается при знакомстве со стихами, о чем стихотворение?
- Вспомните строки стихотворений о зимней природе.
Определяем тему урокаСнег да снег. Всю избу занесло.Снег белеет кругом по колено.Так морозно, свежо и бело!

Слайд 5Пословицы и поговорки по теме
Снег
Больше снега – больше хлеба. Снег глубокий

– хлеб высокий. Много снега – много хлеба. Не тот снег, что метет, да тот, что сверху идет. Снег холодный, а от стужи укрывает. Как ни мойся, белее снега не будешь. Снег глубок – хлеб хорош. Где снег, там и след: не было бы снегу, не было бы следу.
Пословицы и поговорки по теме СнегБольше снега – больше хлеба. Снег глубокий – хлеб высокий. Много снега

Слайд 6Сочинение-описание

Описать можно что угодно:
предмет, природу, человека, животное,
явление,

процесс, состояние и т.д.

Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ?
Какой предмет? Какая природа? Какие явления природы?

Сочинение-описание  Описать можно что угодно: предмет, природу, человека, животное, явление, процесс, состояние и т.д. Описать –

Слайд 7 описать – значит перечислить признаки природы, человека, животного, явления или процесса,

т.е. дать характеристику.

,

Применять в сочинениях типа описания слова, обозначающие качество: прилагательные , существительные и наречия.

описать – значит перечислить признаки природы, человека, животного, явления или процесса, т.е. дать характеристику. ,Применять в

Слайд 8Примерный план
Общая характеристика того, что описываешь, общее впечатление.
Описать отдельные признаки

и детали.
Выразить своё отношение к описываемому.

Примерный план Общая характеристика того, что описываешь, общее впечатление.Описать отдельные признаки и детали. Выразить своё отношение к

Слайд 9Работа над планом.
Структура
ПЛАН
СЛОВАРЬ
1. Вступление

Работа над планом.Структура ПЛАНСЛОВАРЬ1. Вступление

Слайд 10Анализ эпиграфа урока

Вступление

Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы . Альфонс де Ламартин

- Выскажите своё мнение о нём.

Анализ эпиграфа урока              Вступление

Слайд 11Доказательства
Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите,

и столько мужества и силы, сколько вам нужно.
Зейме Иоганн Готфрид

Спит первый снег.
Открыт букварь зимы…



ДоказательстваИз общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько

Слайд 12Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит (кто автор?)


Под голубыми небесами Великолепными коврами,  Блестя на солнце, снег лежит (кто автор?)

Слайд 13Лексическая подготовка
- Как мы назовём наше сочинение?
- О чём мы будем

писать в сочинении?

- Какие слова уместны для описания зимы?

( Пришла, наступила, снега легли, зимний ковёр)

- Какие снежинки?

(Причудливые, кружевные)

- Как они падают ?

(Падают медленно, плавно, кружатся и тихо
приземляются)

Лексическая подготовка- Как мы назовём наше сочинение?- О чём мы будем писать в сочинении?- Какие слова уместны

Слайд 15 Текст о волшебной картине зимы
Пришла Фея-зима, чародейка снежная. Удивительна

зима безмолвной красотой серебра природы !
Нарядились деревья в сияющий иней, словно в бабушкины кружева. Вызывает удивление, насколько наряд русской природы причудлив. Хрустальный снег блестит на ветках, и кажется, будто сосны и ели надели роскошные платья, усыпанные драгоценными камнями.
- о берёзках
о калине
- о лесной поляне
- заколдованный лес…
Картина зимы завораживает. Кто не любит природу, …

Текст о волшебной картине зимы Пришла Фея-зима, чародейка снежная. Удивительна зима безмолвной красотой серебра природы !

Слайд 16В снежные искорки, как в самоцветы,
Ветки у сосен и ёлок одеты.

Е.Трутнева

В снежные искорки, как в самоцветы,Ветки у сосен и ёлок одеты.

Слайд 17Заключение
Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не

гражданин. Альберт Эйнштейн

- Всё прекрасное в душе человека рождается при общении с родной природой!

Заключение Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Альберт Эйнштейн- Всё прекрасное в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть