Презентация, доклад по русскому языку Сложносочиненное предложение (9 класс)

Орфографическая пятиминутка. Объяснительный диктант. Ложь, говоришь, точь-в-точь, решение задач, выигрыш, хорош, стеречь, речь, наотмашь, ночь, сплошь, богач, замуж, с крыш, рожь, прочь, беречь, товарищ, колюч, плачь, плач, грош, еж, настежь, дремуч, плеч, мышь, барыш, навзничь, невтерпёж, сторож,

Слайд 1(урок русского языка в 9 классе)
Сложносочиненное предложение

(урок русского языка в 9 классе) Сложносочиненное предложение

Слайд 2Орфографическая пятиминутка. Объяснительный диктант.
 
Ложь, говоришь, точь-в-точь, решение задач, выигрыш, хорош, стеречь,

речь, наотмашь, ночь, сплошь, богач, замуж, с крыш, рожь, прочь, беречь, товарищ, колюч, плачь, плач, грош, еж, настежь, дремуч, плеч, мышь, барыш, навзничь, невтерпёж, сторож, из-за туч, возле дач.

Орфографическая пятиминутка. Объяснительный диктант. Ложь, говоришь, точь-в-точь, решение задач, выигрыш, хорош, стеречь, речь, наотмашь, ночь, сплошь, богач, замуж,

Слайд 3-Какие предложения называются сложносочиненными? -В чем отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных?


Сложносочиненным называется сложное предложение, части которого равноправны и соединены сочинительными союзами: и, да (в значении и), ни – ни, тоже, также (соединительные; перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим), или (иль), то – то, не то – не то (разделительные; указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких), а, но, да (в значении но), однако, зато, же (противительные; одно явление противопоставляется другому.
Части сложноподчиненного предложения неравноправны, то есть одна зависит от другой, и соединены подчинительными союзами или союзными словами: что, чтобы, потому что, который, если, когда и т.

-Какие предложения называются сложносочиненными?  -В чем отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных? Сложносочиненным называется сложное предложение, части

Слайд 4Запятая ставится между частями ССП перед соединительными, противительными и разделительными союзами.
Вечерело,

и в тихой воде догорали вечерние облака.
В кустах раздался шорох, однако вскоре он затих.
То светило солнце, то шел дождь.
Части, входящие в состав ССП, не разделяются запятой в следующих случаях:
Если части ССП имеют общую часть (второстепенный член предложения, вводное слово, или общее придаточное предложение) и соединяются неповторяющимися союзами И, ДА (=И), ЛИБО, ИЛИ
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
По словам лесника, реки обмелели и вся рыба вывелась.
Когда мы вышли из автобуса, шел неприятный косой дождь и было холодно.

Запятая ставится между частями ССП перед соединительными, противительными и разделительными союзами.Вечерело, и в тихой воде догорали вечерние

Слайд 5Упр. 1. Сделать синтаксический разбор предложений.

Перед тобой смолкают водопады и отступает

ледяная мгла.
Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
Вставало облачное утро, и очень быстро светлело.
Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг заискрилось, побелело.
Еще не взошло солнце, но заря огненно полыхала, освещая верхушки деревьев.
Когда началась гроза, игра прекратилась и дети побежали домой.
Иль чума меня подцепит, Иль мороз окостенит, Иль мне в лоб шлагбаум влепит Непроворный инвалид. (А. Пушкин. Из «Дорожных жалоб»)
Когда наступил вечер, солнце скрылось и ночные тени быстро надвинулись на город.

Упр. 1. Сделать синтаксический разбор предложений.Перед тобой смолкают водопады и отступает ледяная мгла.Он рощи полюбил густые, уединенье,

Слайд 6Упр. 2. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Постройте

схемы


1.Зима была снежная и все ждали сильного половодья. (М.-Сиб.)
2.В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезет из берлоги.
3.Ему стало жарко и он расстегнул полушубок. (Леон.)
4.В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. (Л. Т.)
5.Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыт. (Ч.)
6.Солнце зашло и начало смеркаться.
7.В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Упр. 2. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Постройте схемы 1.Зима была снежная и все

Слайд 7Упр. 3 Сделать синтаксический разбор предложений.

1) Дуня села в кибитку подле

гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. 2) То солнце тусклое блестит, то туча черная висит. (Н.А. Некрасов) 3) Глупый осудит, а умный рассудит. (Пословица) 4) Трещит мороз, и пылью серебристой ложится снег на гладкой мостовой. (А. Апухтин) 5) Волны еще бушевали, и черный корабль лежал на боку тяжкой громадой, вероятно, навеки закончив свои странствия. (А. Ладинский)
6) В вышине уже светило летнее солнце, а на земле еще стоял полумрак. (Пауст.)

Упр. 3 Сделать синтаксический разбор предложений.1) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть