Презентация, доклад по русскому языку Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Цели урокаповторить изученный материал о СПП, познакомиться с придаточными определительными, научиться отличать придаточные определительные от других видов придаточных, задавать к ним вопрос, производить, где возможно и необходимо, их синонимическую замену, расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений.

Слайд 1Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
9 класс
Учитель: Мышляева О.А.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.9 классУчитель: Мышляева О.А.

Слайд 2Цели урока
повторить изученный материал о СПП, познакомиться с придаточными определительными, научиться

отличать придаточные определительные от других видов придаточных, задавать к ним вопрос, производить, где возможно и необходимо, их синонимическую замену, расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений.
Цели урокаповторить изученный материал о СПП, познакомиться с придаточными определительными, научиться отличать придаточные определительные от других видов

Слайд 3Готовимся к ОГЭ
замените словосочетания со связью управление на синонимичные со связью

согласование:
сумка из холста, вода из родника, опушка леса, кора берёзы, лист клёна, участок при школе, портфель ученика, чувство радости.

Готовимся к ОГЭзамените словосочетания со связью управление на синонимичные со связью согласование: сумка из холста, вода из

Слайд 4Готовимся к ОГЭ
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными

сочинительной связью, подчинительной связью.
Есть великое горе, (1) но нет горя простенького, (2) обычного. Есть необыкновенная радость, (3) и кто станет спорить, (4) что она дороже обыкновенного счастья, (5) что она ценнее маленькой радости?
Готовимся к ОГЭВыпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью, подчинительной связью.Есть великое горе,

Слайд 5Работа с учебником, стр.69-70
правы ли вы были в своих предположениях?
чего мы

с вами не сказали?
с помощью чего присоединяется к главному предложению придаточная часть?
Работа с учебником, стр.69-70правы ли вы были в своих предположениях?чего мы с вами не сказали? с помощью

Слайд 6Редактирование предложений
1. На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату,

которая имела праздничный вид.

2. Мы въехали в посёлок, который находился в долине, которая начиналась сразу за лесом.

Редактирование предложений1. На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, которая имела праздничный вид. 2. Мы

Слайд 7 1. С помощью чего придаточные определительные прикрепляются к главному предложению?
1) союза   2) союзного

слова   3)союза и союзного слова   4) по смыслу 

1. С помощью чего придаточные определительные прикрепляются к главному предложению? 1) союза   2) союзного слова   3)союза

Слайд 8 2. Какую позицию по отношению к главному предложению может занимать

придаточная определительная?


1)только перед главным словом  2)только в середине главного  3)после главного предложения или в его середине  4)только после главного слова

2. Какую позицию по отношению к главному предложению может занимать придаточная определительная? 1)только перед главным

Слайд 93. Укажите предложение с определительным придаточным
) Все в деревне были убеждены,

что Балашов человек одинокий. 2) Долго и трудно пришлось бороться гребцам с течением, которое не давало подойти к острову. 3) Уже совсем рассвело, хотя поле и лес еще затягивала редкая пелена тумана.
4) Когда баркас отвалил и пароход тронулся в путь, Возницын спустился в столовую.

3. Укажите предложение с определительным придаточным) Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. 2) Долго

Слайд 104. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:
1) Простодушие, с каким

маленький рябоватый солдат признавался в бегстве, было особенно страшным. 2) Человек, на чью песню я так спешил, оказался кривоногим парнем лет шестнадцати. 3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи. 4) По встревоженному лицу Жени женщина угадала, что вошедшая в сад Ольга недовольна.

4. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного: 1) Простодушие, с каким маленький рябоватый солдат признавался в

Слайд 11 5. В каком предложении придаточную часть сложного предложения нельзя заменить причастным

оборотом

1)Хор птичьих голосов, который доносился в лесу, поразил мой слух.  2)Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.  3)Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!  4)Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

5. В каком предложении придаточную часть сложного предложения нельзя заменить причастным оборотом 1)Хор птичьих голосов, который

Слайд 12Рефлексия
на уроке я узнал, что…
я научился…
мне было трудно…
достиг

ли я цели на сегодняшнем уроке…

Рефлексия на уроке я узнал, что… я научился…мне было трудно… достиг ли я цели на сегодняшнем уроке…

Слайд 13Домашнее задание

Параграф 22

упражнение 107

Домашнее заданиеПараграф 22 упражнение 107

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть