Презентация, доклад по русскому языку Сложноподчиненные предложения с разными видами связи

2.ЗАМЕНИТЕ словосочетание «красота земли», построенное на основе связи управление словосочетанием со связью согласование.3.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями , связанными подчинительной связью.Листья кустов и деревьев не опали,(1) как им полагалось бы осенью,(2)а шуршат ,(3) пожухлые,(4) почерневшие.4

Слайд 1
Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение

1.Отец размял в пальцах

и дал понюхать какую-то пахнувшую лекарством траву.
2. Дубы, точь-в-точь как на картинке, тянули черные узловатые руки.
3.Я видел вековой необхватный и стройный дуб, корабельные сосны, полноводные реки, бегущие к Дону.
4.Корабли пошли вниз по Воронежу, а затем по Дону к Азову.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение1.Отец размял в пальцах и дал понюхать какую-то пахнувшую лекарством

Слайд 2
2.ЗАМЕНИТЕ словосочетание «красота земли», построенное на основе связи управление словосочетанием со

связью согласование.
3.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями , связанными подчинительной связью.
Листья кустов и деревьев не опали,(1) как им полагалось бы осенью,(2)а шуршат ,(3) пожухлые,(4) почерневшие.
4 Выпишите грамматическую основу.
Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством.
2.ЗАМЕНИТЕ словосочетание «красота земли», построенное на основе связи управление словосочетанием со связью согласование.3.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между

Слайд 3 Между тем луна начала одеваться тучами и на

море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне, и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо; он шёл так близко от воды, что казалось, сейчас волна его схватит и унесет; но, видно, это была не первая его прогулка, судя по уверенности, с какой он ступал с камня на камень и избегал рытвин. Наконец он остановился, будто прислушиваясь к чему-то, присел на землю и положил возле себя узел.
Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман; едва сквозь него

Слайд 4Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами связи

Слайд 5
научиться находить в тексте сложные предложения с различными видами связи;
научиться расставлять

знаки препинания в сложных предложениях;
совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Цель:

научиться находить в тексте сложные предложения с различными видами связи;научиться расставлять знаки препинания в сложных предложениях;совершенствовать орфографические

Слайд 6«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так

сделал : взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, - по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать».
А.П.Чехов
«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал : взял его рассказ и

Слайд 8Типы предложений
Простые
Сложные
Сложносочиненные
Сложноподчиненные
Бессоюзные


Виды

Типы предложенийПростыеСложныеСложносочиненныеСложноподчиненныеБессоюзныеВиды

Слайд 9Сложноподчиненное предложение;
Бессоюзное сложное предложение;
Простое предложение;
Сложное предложение с различными видами связи;
Простое предложение;
Сложное

предложение с различными видами связи;
Сложное предложение с различными видами связи;
Сложное предложение с различными видами связи;
Сложноподчиненное предложение;Бессоюзное сложное предложение;Простое предложение;Сложное предложение с различными видами связи;Простое предложение;Сложное предложение с различными видами связи;Сложное предложение

Слайд 11КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТА
До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо так

тихо………………..по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело……………….. ущелье за ним и впереди нас …………….. вершины гор………………..покрытые слоями снега рисовались на………………….. небосклоне еще сохранившем………….…….. отблеск зари. На ………….. небе начинали мелькать звёзды……………….. странно мне казалось…………….….. они гораздо выше чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали ………….……..камни кой-где из-под снега выглядывали кустарники …….………….. ни один ………………….. листок не шевелился…….………….. весело было слышать среди этого………………... сна природы фырканье …………. почтовой тройки…….…….. побрякивание …………….. колокольчика.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТАДо станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо так тихо………………..по жужжанию комара можно было следить

Слайд 12КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТА
До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так

тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранившем последний отблеск зари. На темном небе начинали мелькать звёзды, и странно, мне казалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякивание русского колокольчика.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТАДо станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно

Слайд 13Домашнее задание:
найдите 3 предложения с различными видами связи, приготовьте карточку, где

будут написаны предложения, но не будут расставлены знаки препинания. Ваши карточки мы будем использовать на следующем уроке.

Перелистайте еще раз роман М.Ю. Лермонтова,

Домашнее задание:найдите 3 предложения с различными видами связи, приготовьте карточку, где будут написаны предложения, но не будут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть