Презентация, доклад по русскому языку Сложное бессоюзное предложение. Подготовка к ОГЭ 9 класс

Содержание

Обобщение:Замена однородных членов одним словом с общим значением; замена деепричастного оборота глаголом. Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у нее, и они потихоньку двинулись.

Слайд 1Работа с текстом. Приемы сжатия текста:
Исключение-
Исключение одного из синонимов, уточняющих членов

предложения, присоединительных конструкций.
На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата.
На поляне весело играют неуклюжие медвежата.



Работа с текстом. Приемы сжатия текста:Исключение-Исключение одного из синонимов, уточняющих членов предложения, присоединительных конструкций.На поляне, у лесного

Слайд 2Обобщение:
Замена однородных членов одним словом с общим значением; замена деепричастного оборота

глаголом.

Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у нее, и они потихоньку двинулись.

Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись.

Обобщение:Замена однородных членов одним словом с общим значением; замена деепричастного оборота глаголом.   Надев лыжи, он

Слайд 3Упрощение:
Замена прямой речи на косвенную, сложного предложения на простое, пропуск диалогов,

предложений с описанием.

В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами.

В вагоне электрички было тесно и шумно.
Упрощение:Замена прямой речи на косвенную, сложного предложения на простое, пропуск диалогов, предложений с описанием.

Слайд 4Объяснить знаки препинания:
В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж

и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами.

Объяснить знаки препинания:В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг

Слайд 5Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока

Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока

Слайд 6Тема:
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

Тема:Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

Слайд 7Цели урока:
Научиться объяснять постановку двоеточия в сложном бессоюзном предложении;
Повторить постановку других

знаков препинания;
Повторить приемы сжатия текста;
Учиться решать тесты с целью подготовки к ГИА.
Цели урока:Научиться объяснять постановку двоеточия в сложном бессоюзном предложении;Повторить постановку других знаков препинания;Повторить приемы сжатия текста;Учиться решать

Слайд 8Какие знаки препинания ставятся в сложном бессоюзном предложении?
Запятая и точка с

запятой;
Тире.
Какие знаки препинания ставятся в сложном бессоюзном предложении?Запятая и точка с запятой;Тире.

Слайд 9Назовите условия постановки запятой и точки с запятой в СБП с

примерами.

Условия постановки тире в СБП с примерами.

Инд.работа упр.180 (БарановаА., Мартынова А., Нуриев В.)
Назовите условия постановки запятой и точки с запятой в СБП с примерами.Условия постановки тире в СБП с

Слайд 10Работа с учебником (новый материал):
Т.216 пункт 4
Упр. 184
Сделайте вывод, когда в

СБП ставится двоеточие (примеры из упр.183)

Упр. 185 письменно
Работа с учебником (новый материал):Т.216 пункт 4Упр. 184Сделайте вывод, когда в СБП ставится двоеточие (примеры из упр.183)Упр.

Слайд 11Самостоятельная работа
Упр.188, 189

Самостоятельная работаУпр.188, 189

Слайд 12Итог:
Назовите условия постановки двоеточия в СБП.

Итог:Назовите условия постановки двоеточия в СБП.

Слайд 13Обобщение по теме бессоюзное сложное предложение:
Найдите предложение(я) с пунктуационной ошибкой:
А просьба

моя состоит в следующем: берегите наш язык. (И.С. Тургенев)
Мне все казалось, молод я пока.(Л. Ошанин)
Вдруг оглянулся - позади века. (Л. Ошанин)
Превосходная должность – быть на земле человеком. (М.Горький)
В железном вихре ветра и колес кружился дым и падал под откос. (С. Островой)
Обобщение по теме бессоюзное сложное предложение:Найдите предложение(я) с пунктуационной ошибкой:А просьба моя состоит в следующем: берегите наш

Слайд 14Работа с учебником:
Группа «А» (Войтович М., Тарабрин К., Габеев В., Грицок

Ю., Золотухина С., Плюснина И.,Алексеева Н., Шарыпова У., Семенова М) – упр.199
Группа «Б» - упр. 196: выписать бессоюзные сложные предложения и расставить знаки препинания.
Работа с учебником:Группа «А» (Войтович М., Тарабрин К., Габеев В., Грицок Ю., Золотухина С., Плюснина И.,Алексеева Н.,

Слайд 15Творческий диктант.
Опустите союзы, расставьте знаки препинания.

Творческий диктант.Опустите союзы, расставьте знаки препинания.

Слайд 16Домашнее задание:
Повторить материал о стилях речи.
Учебник русская речь

Домашнее задание:Повторить материал о стилях речи.Учебник русская речь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть