Презентация, доклад по русскому языку Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения 6 класс.

Содержание

Цели урока1. Образовательные: - закрепить знания о словосочетании, предложении и главных членах предложения; - уметь составлять развернутый план по данной теме.2. Развивающие: - развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность; - навыков исследования текста; - навыков работы

Слайд 1Урок русского языка 6б класс
Закрепление темы «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения».

Урок русского языка 6б классЗакрепление темы «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения».

Слайд 2Цели урока
1. Образовательные:
- закрепить знания о словосочетании, предложении и

главных членах предложения;
- уметь составлять развернутый план по данной теме.
2. Развивающие:
- развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность;
- навыков исследования текста;
- навыков работы в коллективе;
- навыков анализа ответа товарища.
3. Воспитательные:
- воспитать эстетическое отношение к родному слову, к природе.
Цели урока1. Образовательные: - закрепить знания о словосочетании, предложении и главных членах предложения; - уметь составлять развернутый

Слайд 3Вопросы к диктанту
Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение…
Раздел науки

о языке, изучающий знаки препинания…
Что является главным средством выражения и сообщения мысли…
Предложение, которое произносится с сильным чувством…
Предложение, в котором содержится просьба, совет или приказ…
Словосочетание слов, связанных по смыслу и грамматически.
Вопросы к диктантуРаздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение…Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания…Что является

Слайд 4Ответы к терминологическому диктанту
Синтаксис, пунктуация, предложение, восклицательное, побудительное, словосочетание.

Ответы к терминологическому диктантуСинтаксис, пунктуация, предложение, восклицательное, побудительное, словосочетание.

Слайд 5Взаимопроверка написанных слов

Взаимопроверка написанных слов

Слайд 6Эпиграф к уроку

Эпиграф к уроку

Слайд 7Закрепление изученного о словосочетании
- Ребята, обратим внимание на эпиграф к уроку:

«Унылая пора! Очей очарованье!»
- Кому принадлежат эти строки? Вдумайтесь в эти слова. Вы не заметили в них ничего странного? (унылая и очарованье)
- Почему эти слова оказались вдруг рядом?
Составьте и запишите словосочетания по сюжету этой картины.
Закрепление изученного о словосочетании- Ребята, обратим внимание на эпиграф к уроку: «Унылая пора! Очей очарованье!»- Кому принадлежат

Слайд 8Укажите только номера словосочетаний
пышное увядание;
увядание природы;
я люблю;
багрец и золото;
одетые леса;
в багрец;

Укажите только номера словосочетанийпышное увядание;увядание природы;я люблю;багрец и золото;одетые леса;в багрец;

Слайд 9Закрепление темы «Предложения»
Проверка домашнего задания (один ученик выходит к доске, читает

план ответа о предложении, дополняя его своими примерами, остальные анализируют ответ выступающего, дополняют его, вносят свои замечания).
Закрепление темы «Предложения»Проверка домашнего задания (один ученик выходит к доске, читает план ответа о предложении, дополняя его

Слайд 10Работа в парах
Карточки

Работа в парахКарточки

Слайд 11Карточка №1
Что такое подлежащее? Чем выражается подлежащее? На какие вопросы отвечает?
Найти

подлежащее в предложениях, узнать, чем оно выражено.
Каждое дерево осень красит в лесу в свой цвет. Она дует холодным ветром, поливает нудным дождем. Караваны птиц тянутся к югу.
Карточка №1Что такое подлежащее? Чем выражается подлежащее? На какие вопросы отвечает?Найти подлежащее в предложениях, узнать, чем оно

Слайд 12Карточка №2
Что такое сказуемое? Чем выражается сказуемое? На какие вопросы отвечает?
Найти

сказуемое. Чем оно выражено?
Лес пуст и гол. Поля опустели. Поздняя осень – любимая пора поэтов.
Расставь знаки, объясни.
Осень необыкновенная труженица.



Карточка №2Что такое сказуемое? Чем выражается сказуемое? На какие вопросы отвечает?Найти сказуемое. Чем оно выражено?

Слайд 13Работа в группах
Чтение текста.
Вопросы классу:
- Какова тема и основная мысль текста?
-

Стиль и тип речи?
- Каково значение слов рубин и янтарь?
- Какие изобразительные средства используются в этом тексте?

Работа в группахЧтение текста.Вопросы классу:- Какова тема и основная мысль текста?- Стиль и тип речи?- Каково значение

Слайд 14Комплексный анализ текста
Осень пришла! Какая красота! Оглянись
вокруг. Янтарем и рубином

зажглись листья.
Целое лето они подставляли солнцу свои
ладошки и щечки, спинки и животики. А к
осени листья налились, пропитались
солнцем, стали золотыми. Осень – царица
лесов.
Комплексный анализ текста Осень пришла! Какая красота! Оглянисьвокруг. Янтарем и рубином зажглись листья. Целое лето они подставляли

Слайд 151 группа
Найти в тексте предложение с одним главным членом подлежащим. Какие

это предложения по интонации?
Выписать слова с безударной гласной.
Найти слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

1 группаНайти в тексте предложение с одним главным членом подлежащим. Какие это предложения по интонации?Выписать слова с

Слайд 162 группа
Найти предложение с одним главным членом сказуемым. Какое оно по

интонации?
Сколько букв и звуков в словах солнцу и листья.
Найти нераспространенное предложение.

2 группаНайти предложение с одним главным членом сказуемым. Какое оно по интонации?Сколько букв и звуков в словах

Слайд 173 группа
Найти предложения, разные по цели высказывания.
Указать предложение, где подлежащие и

сказуемое выражено существительным в именительном падеже.
Найти распространенное предложение.
3 группаНайти предложения, разные по цели высказывания.Указать предложение, где подлежащие и сказуемое выражено существительным в именительном падеже.Найти

Слайд 18Итоговый тест
Укажите словосочетание:
А. золото листвы
Б. янтарные сережки
В. пестрой стеной
Г. по

лесам
Д. багровые и желтые
Е. удивительно красивы
Ж. горят кострами
З. осень плачет
Выписать грамматические основы:
Легко дышится в осеннем лесу.
Прозрачная вода в лесных ручьях.
Медленно падают с берез желтые листья.
Осень – чудное время года.


Итоговый тестУкажите словосочетание: А. золото листвыБ. янтарные сережкиВ. пестрой стенойГ. по лесамД. багровые и желтыеЕ. удивительно красивыЖ.

Слайд 19Итог урока:
Какие цели мы ставили в начале урока. Удалось ли нам

достичь их?
Что вызывает у нас затруднения?
Доволен (довольна) ли ты своей работой?
Что нового узнал(а) на уроке?
Какие чувства ты испытал(а) на занятии?
Что осталось непонятным?
Итог урока:Какие цели мы ставили в начале урока. Удалось ли нам достичь их?Что вызывает у нас затруднения?

Слайд 20Комментарий оценок за урок

Комментарий оценок за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть