Слайд 1Урок русского языка 6б класс
Закрепление темы «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения».
Слайд 2Цели урока
1. Образовательные:
- закрепить знания о словосочетании, предложении и
главных членах предложения;
- уметь составлять развернутый план по данной теме.
2. Развивающие:
- развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность;
- навыков исследования текста;
- навыков работы в коллективе;
- навыков анализа ответа товарища.
3. Воспитательные:
- воспитать эстетическое отношение к родному слову, к природе.
Слайд 3Вопросы к диктанту
Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение…
Раздел науки
о языке, изучающий знаки препинания…
Что является главным средством выражения и сообщения мысли…
Предложение, которое произносится с сильным чувством…
Предложение, в котором содержится просьба, совет или приказ…
Словосочетание слов, связанных по смыслу и грамматически.
Слайд 4Ответы к терминологическому диктанту
Синтаксис, пунктуация, предложение, восклицательное, побудительное, словосочетание.
Слайд 5Взаимопроверка написанных слов
Слайд 7Закрепление изученного о словосочетании
- Ребята, обратим внимание на эпиграф к уроку:
«Унылая пора! Очей очарованье!»
- Кому принадлежат эти строки? Вдумайтесь в эти слова. Вы не заметили в них ничего странного? (унылая и очарованье)
- Почему эти слова оказались вдруг рядом?
Составьте и запишите словосочетания по сюжету этой картины.
Слайд 8Укажите только номера словосочетаний
пышное увядание;
увядание природы;
я люблю;
багрец и золото;
одетые леса;
в багрец;
Слайд 9Закрепление темы «Предложения»
Проверка домашнего задания (один ученик выходит к доске, читает
план ответа о предложении, дополняя его своими примерами, остальные анализируют ответ выступающего, дополняют его, вносят свои замечания).
Слайд 11Карточка №1
Что такое подлежащее? Чем выражается подлежащее? На какие вопросы отвечает?
Найти
подлежащее в предложениях, узнать, чем оно выражено.
Каждое дерево осень красит в лесу в свой цвет. Она дует холодным ветром, поливает нудным дождем. Караваны птиц тянутся к югу.
Слайд 12Карточка №2
Что такое сказуемое? Чем выражается сказуемое? На какие вопросы отвечает?
Найти
сказуемое. Чем оно выражено?
Лес пуст и гол. Поля опустели. Поздняя осень – любимая пора поэтов.
Расставь знаки, объясни.
Осень необыкновенная труженица.
Слайд 13Работа в группах
Чтение текста.
Вопросы классу:
- Какова тема и основная мысль текста?
-
Стиль и тип речи?
- Каково значение слов рубин и янтарь?
- Какие изобразительные средства используются в этом тексте?
Слайд 14Комплексный анализ текста
Осень пришла! Какая красота! Оглянись
вокруг. Янтарем и рубином
зажглись листья.
Целое лето они подставляли солнцу свои
ладошки и щечки, спинки и животики. А к
осени листья налились, пропитались
солнцем, стали золотыми. Осень – царица
лесов.
Слайд 151 группа
Найти в тексте предложение с одним главным членом подлежащим. Какие
это предложения по интонации?
Выписать слова с безударной гласной.
Найти слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
Слайд 162 группа
Найти предложение с одним главным членом сказуемым. Какое оно по
интонации?
Сколько букв и звуков в словах солнцу и листья.
Найти нераспространенное предложение.
Слайд 173 группа
Найти предложения, разные по цели высказывания.
Указать предложение, где подлежащие и
сказуемое выражено существительным в именительном падеже.
Найти распространенное предложение.
Слайд 18Итоговый тест
Укажите словосочетание:
А. золото листвы
Б. янтарные сережки
В. пестрой стеной
Г. по
лесам
Д. багровые и желтые
Е. удивительно красивы
Ж. горят кострами
З. осень плачет
Выписать грамматические основы:
Легко дышится в осеннем лесу.
Прозрачная вода в лесных ручьях.
Медленно падают с берез желтые листья.
Осень – чудное время года.
Слайд 19Итог урока:
Какие цели мы ставили в начале урока. Удалось ли нам
достичь их?
Что вызывает у нас затруднения?
Доволен (довольна) ли ты своей работой?
Что нового узнал(а) на уроке?
Какие чувства ты испытал(а) на занятии?
Что осталось непонятным?