Презентация, доклад по русскому языку Словосочетание (8класс)

Содержание

Тема урока: Связь слов в словосочетанииЦель урока:Дать представление о строении словосочетания; Закрепить умение отличать словосочетание от слова и предложения ,вычленять словосочетание из предложения , определять грамматическое значение словосочетания;Познакомить с основными видами связи в словосочетании;закрепить умение делать

Слайд 1


Выполнила учитель русского языка и литературы
Мухина Лидия Васильевна.
.

Урок русского языка 8 класс


Слайд 2Тема урока: Связь слов в словосочетании
Цель урока:
Дать представление о строении словосочетания;


Закрепить умение отличать словосочетание от слова и предложения ,вычленять словосочетание из предложения , определять грамматическое значение словосочетания;
Познакомить с основными видами связи в словосочетании;
закрепить умение делать схемы, определять виды связи
Формировать навык определения типа связи.
Тема урока: Связь слов в словосочетанииЦель урока:Дать представление о строении словосочетания; Закрепить умение отличать словосочетание от слова

Слайд 3Лингвистическая разминка
Придумать и записать словосочетания со словами, отметить главные слова:
Делегат ,

традиции, иллюминация, интеллигентный, панорама, эрудированный, привилегированный, выкрашенный, полуразрушенный, багряный, аккуратный, гуманный.
Лингвистическая разминкаПридумать и записать словосочетания со словами, отметить главные слова:Делегат , традиции, иллюминация, интеллигентный, панорама, эрудированный, привилегированный,

Слайд 4Теоретические вопросы
Дайте определение словосочетания.
Расскажите о строении словосочетания.
Каковы основные признаки словосочетания?
Какие виды

связи в словосочетании вы знаете?

Теоретические вопросыДайте определение словосочетания.Расскажите о строении словосочетания.Каковы основные признаки словосочетания?Какие виды связи в словосочетании вы знаете?

Слайд 5Выборочный диктант
Выпишите только словосочетания.

Не решил, осенний лес , взрастила и взлелеяла,

желтый да оранжевый, восторженный юноша , в течение дня, талантливый художник, обыкновенный маршрут, осень наступила, нерешенный вопрос, вследствие дождей, неслыханная дерзость, необозримая степь, рисую картину, сделать хорошо.
Выборочный диктантВыпишите только словосочетания.Не решил, осенний лес , взрастила и взлелеяла, желтый да оранжевый, восторженный юноша ,

Слайд 6Связь слов в словосочетании. СОГЛАСОВАНИЕ
Если зависимое слово отвечает на вопрос какой? который?

чей?, то это вид связи СОГЛАСОВАНИЕ.
Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
Какие части речи могут отвечать на эти вопросы?
Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия.
Связь слов в словосочетании. СОГЛАСОВАНИЕЕсли зависимое слово отвечает на вопрос какой? который? чей?, то это вид связи

Слайд 7Приведите примеры согласования

Приведите примеры согласования

Слайд 8Словосочетания (связь согласование)



Поздняя осень

О поздней осени

Осенняя аллея Осенней аллеей

Жёлтые листья Жёлтым листьям

Прекрасный осенний день Прекрасного осеннего дня

Словосочетания (связь согласование)Поздняя осень           О поздней осениОсенняя

Слайд 9Связь слов в словосочетании. (УПРАВЛЕНИЕ )


Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слово с признаками существительного – это УПРАВЛЕНИЕ.
Главное слово управляет зависимым.
При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова.
Встретить вас
Встречу вас
Встретим вас
Встречали вас
Будем встречать вас.

Связь слов в словосочетании. (УПРАВЛЕНИЕ )         Если в качестве

Слайд 10Приведите примеры управления

Приведите примеры управления

Слайд 11Словосочетания (связь управление)

чем?

•любоваться природой
На кого?

•смотреть на лебедя
Где?

•сидеть у пруда



Словосочетания (связь управление)

Слайд 12Связь слов в словосочетании (примыкание)
*Вид связи, при котором зависимое (неизменяемое) слово

присоединяется к главному по смыслу.
* Зависимое слово выражается наречием, деепричастием, неопределенной формой глагола.
Связь слов в словосочетании (примыкание)*Вид связи, при котором зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу.*

Слайд 13Приведите примеры примыкания

Приведите примеры примыкания

Слайд 14Словосочетания (связь примыкание)

Как?

•Лететь бесстрашно

как?

•Кататься увлеченно

Чего?

•Не боясь упасть
Словосочетания (связь примыкание)

Слайд 15

Согласование- (зависимое слово употреблено в том же роде , числе и падеже , что и главное) Управление- (зависимое слово ставится в том падеже , которое требует главное) •Глагольные •наречные примыкание- •именные (зависимое слово связано с главным только по смыслу) Состоит из (Главное) (Зависимое) связь подчинительная

Словосочетание
(ТИПЫ) (виды)




Слайд 16
Прочитайте текст.
Определите стиль и тип речи.
Используя изобразительные средства языка ,

опишите лебедя так , чтобы действительно можно было назвать красавцем.
Выпишите по одному словосочетанию с разными видами связи.
Вывод.
Прочитайте текст.Определите стиль и тип речи.Используя изобразительные средства языка , опишите лебедя так , чтобы действительно

Слайд 17Лебедь
Высоко и важно поднята его голова . Шея грациозно

изогнута . Поднимет птица крыло – Будто белый парус яхты взвился. А по озеру или пруду проплывет – залюбуешься.
Сияет солнце полуденное , блестит зеркальный парковый пруд . Дунет ветерок , содрогнется вода, и рассыплется зеркальная гладь , заиграет солнечными бликами. Стихнет ветерок , и опять пруд словно застывший.
Неторопливо плывет лебедь. Еле – еле шевелит перепончатыми лапами под водой. Чуть заметно тревожит грудью водную гладь зачарованного пруда.
И кто только не любуется красотой лебедя !
( Н. Леденцов.)
Лебедь  Высоко и важно поднята его голова . Шея грациозно изогнута . Поднимет птица крыло –

Слайд 18











зеркальный пруд(согл.)



заиграет бликами(упр.)





неторопливо плывет (прим.)

Прил.

Сущ.

Чем?

Глаг.

Сущ.

Глаг.

Нар.

как?

какой?


Слайд 19лебедь

Творческая работа : Опишите лебедя



лебедьТворческая работа : Опишите лебедя

Слайд 20
Белый , как снег , С блестящими ,прозрачными небольшими глазами ,

с черным носом и черными лапами, с длинною , гибкою и красивою шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет по темно – синей гладкой поверхности воды.
( С. Аксаков)

Белый , как снег , С блестящими ,прозрачными небольшими глазами , с черным носом и черными лапами,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть