Презентация, доклад по русскому языку Словосочетание

Содержание

Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция конструированияСтанция “Итоговая”“Словосочетательное кольцо”

Слайд 1Словосочетание
Урок – повторение


МКОУ Кантемировская ООШ
Подготовила:
Похожаева Н.С.

СловосочетаниеУрок – повторение МКОУ Кантемировская ООШПодготовила:Похожаева Н.С.

Слайд 2Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция конструирования
Станция “Итоговая”
“Словосочетательное кольцо”

Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция конструированияСтанция “Итоговая”“Словосочетательное кольцо”

Слайд 3Станция “Теоретическая”
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция конструирования
Станция “Итоговая”
“Словосочетательное кольцо”

Станция “Теоретическая” Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция конструированияСтанция “Итоговая”“Словосочетательное кольцо”

Слайд 4Станция “Теоретическая”
1. Что называется словосочетанием?
2. Расскажите о строении словосочетаний.
3. На какие

группы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?
4. Какие способы связи слов в словосочетании?
5. Какие словосочетания называются синонимичными?

Станция “Теоретическая”1. Что называется словосочетанием?2. Расскажите о строении словосочетаний.3. На какие группы делятся словосочетания по их морфологическим

Слайд 5Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция конструирования
Станция “Итоговая”
“Словосочетательное кольцо”

Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция конструированияСтанция “Итоговая”“Словосочетательное кольцо”

Слайд 6Станция “Практическая”
Задание: Выпишите только словосочетания. Объясните почему не являются словосочетаниями остальные

слова.

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры.

Станция “Практическая”Задание: Выпишите только словосочетания. Объясните почему не являются словосочетаниями остальные слова.Возле леса, хвойный лес, лес шумит,

Слайд 7Словосочетания:
хвойный лес,
настольные часы,
часы приёма,
засушливое лето,
виртуозно играть,
играю

на компьютере
Словосочетания:хвойный лес, настольные часы, часы приёма, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере

Слайд 8Станция “Теоретическая
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция конструирования
Станция “Итоговая”
“Словосочетательное кольцо”

Станция “ТеоретическаяСтанция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция конструированияСтанция “Итоговая”“Словосочетательное кольцо”

Слайд 9Станция “Игровая” ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Среди словосочетаний отыскать «лишнее», т.е. то, в котором

слова связаны иным видом связи, чем в других.

I вариант
1. на вершинах гор
2. карабкались по склону
3. тихо падают

1. мохнатые облака
2. быстро несутся
3. в густую чащу





II вариант
1. разбросал листья
2. к дремучему лесу
3. брызги дождя

1. шуршат под ногами
2. тихо перешептываются
3. выехать утром
 

Станция “Игровая” ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Среди словосочетаний отыскать «лишнее», т.е. то, в котором слова связаны иным видом

Слайд 10Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция конструирования
Станция “Итоговая”
“Словосочетательное кольцо”

Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция конструированияСтанция “Итоговая”“Словосочетательное кольцо”

Слайд 11Станция конструирования
1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на

основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Я долго стоял неподвижно, любуясь этим необыкновенным сюрпризом поздней осени. (Е.Носов)
2. Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Крышка прикрывала довольно глубокую яму, в которой были уложены длинные свёртки из мешковины. Лёшка потрогал верхний и испуганно отдёрнул руку. (Э.Дубровский)
3. Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (К.Паустовский)


Станция конструирования1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием

Слайд 12Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция конструирования
Станция “Итоговая”
“Словосочетательное кольцо”

Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция конструированияСтанция “Итоговая”“Словосочетательное кольцо”

Слайд 13Станция “Схематическая”
Запишите наибольшее количество словосочетаний по данным схемам.

1. Гл. + сущ.

в форме Р.п. ед. ч.
2. Гл. + сущ. в форме Д.п. без предлога
3. Гл. + сущ. в форме Т.п. с предлогом
4. Гл. + сущ. в форме Т.п. без предлога
Станция “Схематическая”Запишите наибольшее количество словосочетаний по данным схемам.1. Гл. + сущ. в форме Р.п. ед. ч.2. Гл.

Слайд 14“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция конструирования
Станция “Итоговая”

“Словосочетательное кольцо” Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция конструированияСтанция “Итоговая”

Слайд 15Станция “Итоговая”
Выписать словосочетания, связанные способом:
1 вариант – согласования
2 вариант -

управления
3 вариант - примыкания
Первый месяц очень похож (?) на хитро...о рыже...о лиса. (Не)слышно крадет(?)ся он по земле, ловко прячет(?)ся среди веток деревьев. А потом вдруг все вокруг порыже...ет, словно на каждом кустике ра...сядут(?)ся огн...ые звери.
Станция “Итоговая”Выписать словосочетания, связанные способом: 1 вариант – согласования2 вариант - управления3 вариант - примыканияПервый месяц очень

Слайд 16
Упр. 80, стр. 38
Подготовиться к словарному диктанту по упражнению 81.
Домашнее задание

Упр. 80, стр. 38Подготовиться к словарному диктанту по упражнению 81.Домашнее задание

Слайд 17Использованные интернет ресурсы и литература
www.animashky.ru
festival.1september.ru/articles/525810/
Н.Соловьева. Игры на уроках русского языка.

5 – 9 классы/ Книга для учителя. - М. Материк- Альфа. 2007.
Е.Ю.Рогачева Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку: 8 класс. - М.: ТЦ Сфера.2002.
Использованные интернет ресурсы и литератураwww.animashky.ru festival.1september.ru/articles/525810/Н.Соловьева. Игры на уроках русского языка. 5 – 9 классы/ Книга для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть