Презентация, доклад по русскому языку Слитное и раздельное написание -НЕ- с наречиями на -О- и -Е- (7 класс)

Содержание

Этимологическая минуткаЕсли вы внимательно посмотрите на эту ягоду, то увидите, что она состоит из многих маленьких ягодок-зёрнышек. От слов малый, маленький и получила свое название эта ягода. Оказывается, это орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова»: малина

Слайд 1Этимологическая минутка
Почему эту ягоду называют МАЛИНОЙ?

Этимологическая минуткаПочему эту ягоду называют МАЛИНОЙ?

Слайд 2Этимологическая минутка
Если вы внимательно посмотрите на эту ягоду, то увидите, что

она состоит из многих маленьких ягодок-зёрнышек. От слов малый, маленький и получила свое название эта ягода. Оказывается, это орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова»: малина – от мáлый (маленький).

Этимологическая минуткаЕсли вы внимательно посмотрите на эту ягоду, то увидите, что она состоит из многих маленьких ягодок-зёрнышек.

Слайд 3Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Слайд 4 Лингвистическая разминка
Определить слова в сравнительной степени как части речи, указав

их синтаксическую роль в предложении.
1) Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее!»
2) Всё слабее запах очага и дыма, молока и хлеба… (Б.Окуджава.)
3) Будь проще, и к тебе потянутся люди.
4) Давайте чаще встречаться.
Лингвистическая разминкаОпределить слова в сравнительной степени как части речи, указав их синтаксическую роль в предложении.

Слайд 5Проверим!!!
Чтобы доказать принадлежность слова к определённой части речи, надо

определить, от какого слова оно зависит, на какой вопрос отвечает:
Как? (как делают олимпийцы?) – быстро, высоко, сильно; быстрее, выше, сильнее – НАРЕЧИЯ.
Запах каков? Слабый, слабее – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Ты будь каков? Будь простым, будь проще – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Надо встречаться как? Часто, чаще - НАРЕЧИЕ
Проверим!!!  Чтобы доказать принадлежность слова к определённой части речи, надо определить, от какого слова оно зависит,

Слайд 6Проблема
Не далеко, а близко Находится недалеко (то есть близко) Воскликнул  негодующе Вовсе не

аккуратно
– Какой суффикс у наречий? Чем похожи и чем отличаются данные наречия друг от друга?

Проблема Не далеко, а близко Находится недалеко (то есть близко) Воскликнул  негодующе Вовсе не аккуратно– Какой суффикс

Слайд 7Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о- и е-

Слитное и раздельное написание НЕ  с наречиями на о- и е-

Слайд 8Наречия часто образуются от прилагательных с помощью суффикса -о (-е)
громкий
громко
вызывающе
вызывающий
блестящий
блестяще
прилагательное
наречие



Наречия часто образуются от прилагательных с помощью суффикса -о (-е)громкийгромковызывающевызывающийблестящийблестящеприлагательноенаречие

Слайд 9-НЕ- с наречиями на –О, -Е
Слитно
Раздельно
без НЕ не употребляется
можно заменить синонимом

без НЕ-

далеко, совсем, вовсе,
ничуть, нисколько, никогда

противопоставление с а

-НЕ- с наречиями на –О, -ЕСлитноРаздельнобез НЕ не употребляетсяможно заменить синонимом без НЕ-далеко, совсем, вовсе,ничуть, нисколько, никогдапротивопоставление

Слайд 10нелепо, небрежно
без НЕ нельзя
невежливо (грубо)
синоним
не вежливо, а грубо
противопоставление с а
вовсе не

вежливо

вовсе

нелепо, небрежнобез НЕ нельзяневежливо (грубо)синонимне вежливо, а грубопротивопоставление с авовсе не вежливововсе

Слайд 11Прокомментируйте слитное и раздельное написание не с одним и тем же

наречием.

неплохо
больной чувствует себя весьма неплохо
не плохо, а хорошо
вовсе не плохо


Прокомментируйте слитное и раздельное написание не с одним и тем же наречием.

Слайд 12«Третий лишний»
Спишите, раскройте скобки, обозначьте изученную орфограмму и подчеркните третье

лишнее слово.

а) (не) мало; совсем (не) хорошо; (не) лепо;

б) (не) интересно, а скучно; (не) брежно; ничуть (не) поздно;

в) (не) жданно; (не) ряшливо; (не) далеко, а близко

г) вовсе (не) красиво; (не) верно; (не) крепко

«Третий лишний» Спишите, раскройте скобки, обозначьте изученную орфограмму и подчеркните третье лишнее слово.а) (не) мало; совсем (не)

Слайд 13«Третий лишний»
Спишите, раскройте скобки, обозначьте изученную орфограмму и подчеркните третье

лишнее слово.

а) немало; совсем не хорошо; нелепо;

б) не интересно, а скучно; небрежно; ничуть не поздно;

в) нежданно; неряшливо; не далеко, а близко

г) вовсе не красиво; неверно; некрепко

«Третий лишний» Спишите, раскройте скобки, обозначьте изученную орфограмму и подчеркните третье лишнее слово.а) немало; совсем не хорошо;

Слайд 14Соедини НЕ и наречие!
говорить не искренне, а лживо
набрать не мало,

а много грибов

прыгнул вовсе не высоко

выполнить совсем не опрятно

произнести не громко, а чётко

говорить неискренне

набрать немало грибов

прыгнул невысоко

выполнить неопрятно

негромко,

Соедини НЕ и наречие! говорить не искренне, а лживонабрать не мало, а много грибовпрыгнул вовсе не высоковыполнить

Слайд 15Упражнение 243.

Упражнение 243.

Слайд 16Образуйте от данных прилагательных наречия. Составьте с наречиями словосочетания.
Неукоснительно,

неизменный, неустрашимый, необходимый, недоумённый, неожиданный, непрестанный, неотлучный, нечаянный.

2. Поясните значение образованных вами наречий, подобрав к ним синонимы без не.
С л о в а д л я с п р а в к и: внезапно, строго, нужно, безотлучно, случайно, постоянно, озадаченно, смело, беспрерывно.

Образуйте от данных прилагательных наречия. Составьте с наречиями словосочетания.  Неукоснительно, неизменный, неустрашимый, необходимый, недоумённый, неожиданный, непрестанный,

Слайд 17Домашнее задание.
§ 37 – изучить самостоятельно + записать в Справочник порядок

разбора.
§ 38 – учить.
Упражнение 242 + морфологический разбор одного наречия на выбор.
Домашнее задание.§ 37 – изучить самостоятельно + записать в Справочник порядок разбора.§ 38 – учить.Упражнение 242 +

Слайд 18Рефлексия.



- всё было интересно, работой доволен.
- понял, но хотел бы ещё

поупражняться.

- было неинтересно.

Рефлексия.- всё было интересно, работой доволен.- понял, но хотел бы ещё поупражняться.- было неинтересно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть