Слайд 1Тема урока: Склонение имен существительных
Слайд 2“Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать
его тайны.”
Михаил Васильевич Ломоносов.
Слайд 41) – предлогов с детства не люблю, с собою рядом не
терплю. Мои вопросы кто? и что? ни с чем не спутает никто;
2) – какой падеж употребляется с предлогами: на, за, под, через, про, в?
3) – падеж – “работяга”;
4) – кого же нет, я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите;
5) – мне без предлогов свет не мил, пусть будут “в”, и “о”, и “при”;
6) – дарительный падеж;
7) – предлогам “перед”, “под” и “над” в любой момент я буду рад;
8) – подлежащее;
9) – лишь только я могу сказать, с предлогом “к” порой дружу, но и один гулять хожу.
Слайд 5Из норы добычи ждёт,
Притаившись, серый… .
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от… .
А теперь и за версту
Не приблизится к… .
Крыса старая – и та,
Видя грозного… ,
Удерёт в нору, под дом,
Чтоб не встретиться с… .
Там сидит и в темноте
Вспоминает о… .
Слайд 6Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность,
салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость, Пётр, скрипач, сабля, степь, солнце, герань, селёдка, сельдь, вьюга, лето, осень, зима.
Слайд 8Физминутка
На каждую строчку- своё упражнение.
*Всё что существует оно обозначает, РУКИ
ВВЕРХ
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. НАКЛОН ВНИЗ, РУКИ ВНИЗ
А чтоб не обижался весь честной народ, ШАГАЕМ
Оно всегда имеет и число, и род. РУКИ ЗА СПИНУ В ЗАМОК
карандаш
Осина мышь дневник
Рябина медведь линейка
Сирень лошадь пенал
Слайд 10Из данных слов составь предложения
1.На, росла, лес, большая, опушка, ель.
2.Вокруг, сочная,
росла, трава, зеленая.
3.Здесь, в, дни, пел, летние, соловей.
Слайд 12Рефлексия
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня
удивило…